П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2020 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении Ведерникова Федора Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ... по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ведерников Ф.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 50 минут Ведерников Ф.В. не выполнил противоэпидемические мероприятия, в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия Указа главы Республики Бурятия от 13.03.2020 года № 37, пунктом 1.6. которого постановлено не покидать места проживания (пребывания) гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия. Так, Ведерников Ф.В. передвигался на своем транспортном средстве с адреса: г.Улан-Удэ, ул.Заовражная, 6 в направлении ул.Социальная, 1а, при этом находился в состоянии алкогольного опьянения, что не является жизненной необходимостью для оставления жилья и нахождения на улице.
В судебное заседание Ведерников Ф.В. не явился при надлежащем извещении о месте и времени слушания дела, не сообщил об уважительных причинах неявки, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Ведерникова Ф.В.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч.2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются рапортом сотрудника полиции.
Статьей 6.3 части 2 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан, в том числе, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вместе с тем, представленные материалы не содержат сведений о невыполнении Ведерниковым Ф.В. соответствующих предписаний (постановления) или требования органа (должностного лица) и, соответственно, их выдачу ему.
Тем самым, предложенная должностным лицом квалификация действий Ведерникова Ф.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, исходя из имеющихся материалов, своего подтверждения не находит.
При этом в силу разъяснений, приведенных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из совершенных Ведерниковым Ф.В. действий, они подпадают под нарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Так, частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В чч.2 и 3 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В силу ст.1 названного выше ФЗ № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
В том числе в п.1.6 Указа (в редакции Указа от 05.04.2020 года) гражданам предписано по 30 апреля 2020 г. включительно, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; а также при следовании к близким родственникам из числа лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего указа, в случае доставки им на дом продуктов питания (лекарственных препаратов), ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.
Из материалов административного дела следует, что 06.04.2020 года около 21 часа 50 минут Ведерников Ф.В., зарегистрированный по адресу: ... проживающий по адресу: ..., передвигался на своем транспортном средстве с адреса: г.Улан-Удэ, ул.Заовражная, 6 в направлении ул.Социальная, 1а, находясь, кроме того, в состоянии алкогольного опьянения.
При этом, Ведерников Ф.В. передвигался на транспортном средстве не в связи с исключительной ситуацией, которые перечислены в п.1.6 Указа главы РБ № 37. Доказательств обратному суду не представлено.
Тем самым, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Ведерников Ф.В. по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, поскольку в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, он не соблюдал установленные законом ограничения.
При этом суд учитывает, что защита здоровья неопределенного круга лиц является одной из мер обеспечения общественной безопасности, то есть ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект, а наказание, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не превышает пределов наказания, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть, исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» препятствий для переквалификации действий Ведерникова Ф.В. не имеется.
При назначении наказания суд учитывает личность Ведерникова Ф.В., то обстоятельство, что он ранее к административной ответственности не привлекался, и с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, того обстоятельства, что правонарушение совершено в период угрозы распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), исходя из принципов справедливости и неотвратимости наказания, а также с учетом целей административного наказания, суд считает необходимым применить к нему меру административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Оснований для освобождения Ведерникова Ф.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение, либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ведерникова Федора Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ... проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УМВД России по г. Улан-Удэ, ИНН 0323055529, КПП 032601001, расчетный счет 40101810600000010002, в Отделении е НБ по Республике Бурятия, БИК 048142001, ОКТМО 81701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880403200020141757.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: Ю.А. Смирнова