О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пгт. Забайкальск «19» марта 2018 года
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Цыбенов Ц.Ж., рассмотрев материалы об административном правонарушении № 5-655/18 (10612000-308/2018) в отношении Дунаевой Татьяны Владимировны о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
18.02.2018 года старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни ФИО3 возбуждено административное производство в отношении Дунаевой Т.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. После проведения административного расследования материалы направлены в суд для рассмотрения по существу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач, всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья обязан выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
В соответствии с санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, установленный в качестве возможного наказания административный штраф с конфискацией или конфискацию товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
В материалах дела имеется справка о привлечении лица к административной ответственности на имя Дунаевой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 52). Согласно копии паспорта (л.д. 16) Дунаева Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Протокол об административном правонарушении (л.д. 53-60) составлен в отношении Дунаевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении Дунаевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 1-7); протокол изъятия вещей и документов составлен в отношении Дунаевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 9-12).
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии во ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Учитывая, что по делу неправильно указаны сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, судья считает необходимым указанное дело вернуть должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 26.2, ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
░░░░ № 5-655/18 (10612000-308/2018) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░