Решение по делу № 5-474/2020 от 20.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 5-474/2020

20 мая 2020 года           г.Знаменск

Астраханская область

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Шакирова ФИО7, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20 мая 2020 г. в Ахтубинский районный суд поступил материал о привлечении к административной ответственности Шакирова Е.В. по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ, Шакиров Е.В., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин., без уважительной причины находился у <данные изъяты> не имея на то законных оснований, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-Р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П.

Шакиров Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Шакиров Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагаю с учетом требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 г. № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» на территории Астраханской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 г.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 г. № 103-р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 г. на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 г. № 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 г. № 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области.

В соответствии с пунктом 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 г. № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID - 19)» граждане обязаны: соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), в том числе в жилых и садовых домах, и не покидать места проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, в том числе с использованием транспортных средств.

Исключительные случаи, при наличии которых гражданам разрешено покидать место проживания (пребывания) указаны в п. 3.2 названных правил.

Установлено, что Шакиров Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин., в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, находился у <адрес> не имея на то законных оснований, чем нарушил пункт 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 г. № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID - 19)».

Исключительных случаев, указанных в пункте 3.2 Правил, при наличии которых Шакиров Е.В. в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области имел право находиться вне места проживания, осуществлять передвижение по территории ЗАТО Знаменск, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шакирова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации подтверждается следующими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации: протоколом об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения; рапортом ст. инспектора ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Знаменск ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), объяснениями Шакирова Е.В. (л.д. 6), справкой об отсутствии сведений о нахождении Шакирова Е.В. под медицинским наблюдением (л.д. 7), справкой ИБД «Регион-2» в отношении Шакирова Е.В. (л.д. 9).

Действия Шакирова Е.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При назначении Шакирову Е.В. административного наказания принимаю во внимание, вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, личность лица, неработающего, вину признавшего, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным назначить Шакирову Е.В. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Шакирова ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Астраханской области (УМВД по Астраханской области), КБК 18811601201019000140, ИНН 3015032610, КПП 301501001, Кредитная организация - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, Р/с 40101810400000010009, БИК банка 041203001, ОКТМО 12719000, УИН 18880430200004220270.

Разъяснить Шакирову Е.В. положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        Цалина Т.А.

5-474/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакиров Евгений Вячеславович
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Цалина Татьяна Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее