Решение по делу № 2-2256/2019 от 25.09.2019

Дело № 2-2256/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 24 октября 2019 года.

Мотивированное решение составлено 25 октября 2019 года.

г. Ступино Московской области                                      24 октября 2019 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием прокурора Константиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 50RS0046-01-2019-003502-18 по исковому заявлению Ступинского городского прокурора Московской области в интересах неопределённого круга лиц к ГБУЗ МО «Михневская районная больница» об обязании направить информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотировании рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л:

Ступинский городской прокурор Московской области в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к ГБУЗ МО «Михневская районная больница» об обязании направить информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотировании рабочих мест за третий квартал 2019 года, в ГКУ Московской области «Ступинский центр занятости населения».

Требования прокурора обоснованы тем, что проведённой проверкой соблюдения работодателями на территории городского округа Ступино Московской области законодательства о социальной защите инвалидов в части квотирования рабочих мест установлено, что требование действующего законодательства, регулирующего обеспечение занятости инвалидов посредством квотирования рабочих мест, ответчиком ГБУЗ МО «Михневская районная больница» не соблюдается. Так, информация о квотировании рабочих мест для инвалидов, в том числе локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах, в 3-м квартале 2019 года в ГКУ Московской области «Ступинский центр занятости населения» не представлены.

В судебном заседании прокурор Константинова Н.А. подтвердила изложенные в исковом заявлении обстоятельства и доводы, просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика ГБУЗ МО «Михневская районная больница» в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства ответчик был извещён надлежащим образом; представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором указывает на признание иска.

Суд, выслушав объяснения и доводы прокурора, проверив и исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.

В соответствии со ст.ст. 20 и 21 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости посредством установления квоты для приема инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст. 22 указанного Федерального закона специальные рабочие места для инвалидов – это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда. Они оснащаются работодателями с учетом нарушений функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению, определенными органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере труда и социальной защиты населения.

    Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

    Исходя из положений Закона Московской области от 25.04.2008 года № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», квота означает минимальное количество рабочих мест для определенной категории граждан, которых работодатель обязан трудоустроить. Квотирование рабочих мест – это выделение рабочих мест для трудоустройства граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Выполнение квоты означает создание (выделение) рабочих мест для определенной категории граждан, включая места, на которых уже работают лица указанных категорий, посредством издания локального нормативного акта.

Статьёй 4 вышеприведённого Закона Московской области установлено, что квота для приема на работу инвалидов устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников: от 1% (от 35 до 100 работников) до 2% (от 100 работников и выше).

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» работодатель обязан не только создавать и выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, но и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 26.04.2013 № 44-р утверждена примерная форма приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов, рекомендованная для организаций, расположенных на территории Московской области.

Согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно направлять информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, в органы службы занятости.

Распоряжением Мособлтруда от 15.05.2014 года № РВ-23 утверждена форма информации о локальных актах, предоставляемой в службу занятости населения.

Как установлено судом следует из материалов дела, Ступинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения работодателями на территории городского округа Ступино Московской области законодательства о социальной защите инвалидов в части квотирования рабочих мест, которой установлено, что требование действующего законодательства, регулирующего обеспечение занятости инвалидов посредством квотирования рабочих мест, ответчиком ГБУЗ МО «Михневская районная больница» не соблюдается.

Информация о квотировании рабочих мест для инвалидов, в том числе локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах, в ГКУ МО «Ступинский центр занятости населения»ответчиком за третий квартал 2019 года не представлены (л. д. 28).

Бездействие работодателя в принятии мер к решению задачи трудоустройства, облегчению положения инвалидов влечёт нарушение прав и законных интересов этой нуждающейся в социальной защите категории граждан.

Одним из способов защиты, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, применительно к требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Ступинского городского прокурора Московской области к ГБУЗ МО «Михневская районная больница» удовлетворить.

Обязать ГБУЗ МО «Михневская районная больница» направить информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о квотировании рабочих мест за третий квартал 2019 года, в ГКУ Московской области «Ступинский центр занятости населения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                               Е.В. Есин

2-2256/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ГБУЗ МО "Михневская районная больница"
Ступинский городской прокурор Московской области
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Есин Е. В.
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее