РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2017 года                                                               г. Лангепас

Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Пашинцева А.В., при секретаре Домнышевой М.В., с участием помощника прокурора г.Лангепаса Смирнова Д.В., представителей ответчика Лисевича А.В., доверенность от <дата>. <...>, Ароновой А.О., доверенность <...> от <дата>. <...>, Бучинского М.М., доверенность от <дата>. <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <...> по исковому заявлению прокурора г.Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Концессионная Коммунальная Компания» о возложении обязанности обеспечить эксплуатируемые котельные нормативным резервным запасом топлива,

установил:

Прокурор города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ООО «Концессионная Коммунальная Компания» (далее по тексту - ООО «КонцессКом») о возложении обязанности получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов, обеспечить эксплуатируемые котельные нормативным резервным запасом топлива. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения ООО «КонцессКом», требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Указанное юридическое лицо является ресурсоснабжающей организацией по поставке тепловой энергии жителям города Лангепаса. Между муниципальным образованием городской округ город Лангепас, Лангепасским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловодоканал» и обществом с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» заключено концессионное соглашение от <дата>, в соответствии с которым ООО «КонцесКом» обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных данным Соглашением, обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения. Объектом Соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно централизованные системы теплоснабжения на территории города Лангепаса. Пунктом 5.1. Соглашения предусмотрено, что ООО «КонцессКом» обязано на стадии эксплуатации поддерживать Объект Соглашения и иное имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Соглашения. Установлено, что данной организацией эксплуатируются опасные производственные объекты, расположенные на территории города Лангепаса и зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, что подтверждается свидетельством от <дата> <...>. На момент проведения проверки у ООО «КонцессКом» имелась лицензия от <дата> <...> на осуществление деятельности - эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, с бессрочным сроком действия, однако адрес осуществления лицензируемого вида деятельности по месту нахождения опасных производственных объектов, расположенных на территории г. Лангепаса (сведения о которых отражены в свидетельстве о регистрации <...> от <дата>.) в ней не указан. ООО «КонцессКом» осуществляет деятельность на территории г. Лангепаса в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности. Несоблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов повышает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на рассматриваемых объектах, что создает предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью граждан. Кроме того, в ходе проведения проверки ООО «КонцессКом» установлено, что указанное юридическое лицо не обеспечило нормативный запас резервного топлива на котельных. При этом на территории города отсутствуют другие организации, осуществляющие деятельность по теплоснабжению. Исходя из требований, предусмотренных Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденным Приказом Минэнерго России от 10.08.2012г. №377, нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных до момента поставки топлива автомобильным или железнодорожным транспортом. В ходе проведения проверки, вопреки установленным требованиям нормативный запас топлива ООО «КонцессКом» не обеспечен. Предоставленный договор поставки нефти <...> от <дата> с ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» не свидетельствует о создании резервного запаса топлива и надлежащем исполнении установленных обязанностей. Несоблюдение ответчиком требований законодательства о теплоснабжении создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц - жителей г.Лангепаса, являющихся потребителями тепловой энергии, на жизнь и здоровье, а также на благоприятную окружающую среду. Просит суд обязать ответчика     получить     лицензию     на эксплуатацию опасных производственных объектов, указанных в свидетельстве о регистрации от <дата> <...> в срок до <дата>, обеспечить эксплуатируемые котельные нормативным резервным запасом топлива в соответствии с расчетом нормативных запасов топлива для городской общеузловой котельной № 1 г. Лангепас в срок не позднее 30.11.2018.

Определением суда от 10.10.2017г. производство по делу в части требования истца о возложении на ответчика обязанности получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора г.Лангепаса Смирнов Д.В. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лисевич А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на письменный отзыв на исковое заявление. Дополнительно указал, что нормативный запас топлива должен содержаться в определенных резервуарах. Эти резервуары на 100% изношены, что подтверждается решением Арбитражного суда от <дата>. по делу <...>. Вина лежит на муниципалитете, что установлено судом. ООО «КонцессКом» передано имущество по концессионному соглашению, по которому Общество не получало это имущество. Мероприятия по соглашению не предусматривают реконструкцию парка резервного топлива. Общество имеет возможность осуществлять снабжение котельной газом от 2 магистральных газопроводов, что соответствует положениям п.п. «б(1)» п. 9 Постановления Правительства РФ № 610 от 20.07.2013г., поэтому и не требуется резервный запас топлива.

Представитель ответчика Аронова А.О. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика Бучинский М.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. В обоснование возражений пояснил, что ООО «КонцессКом» производятся все действия, чтобы обеспечить работу котельной. Настройка котлов позволяет работать на разных видах топлива. Емкость объемом 32 куб.м. заполнена топливом, емкость объемом 200 куб.м. проходит опрессовку и до конца октября 2017 года также будет заполнена топливом. 232 куб.м топлива должно хватить на 5-6 часов работы котельной. По условиям концессионного соглашения не предусмотрено, чтобы ООО «КонцессКом» занималось реконструкцией таких емкостей. Эти емкости им не переданы.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела и представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас находятся объекты городской системы теплоснабжения, в том числе, котельные.

<дата>. между муниципальным образованием городской округ город Лангепас в лице администрации города Лангепаса (Концедент), Лангепасским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловодоканал» (лицо, выступающее на стороне Концедента) и обществом с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» (Концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Лангепас (л.д. 77-96).

В силу п.п.«б» п.1.1. концессионного соглашения, концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим соглашением, осуществлять горячее водоснабжение, производство, передачу, распределение тепловой энергии, с использованием объекта соглашения и иного имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с п.2.1. концессионного соглашения, объектом соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно централизованные системы теплоснабжения, на территории муниципального образования городской округ город Лангепас, предназначенная для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1. настоящего соглашения.

Согласно приложению №1 к концессионному соглашению «Сведения о составе и описании объектов имущества в составе объекта соглашения», в городской промышленной зоне находятся 3 котельные КВГМ-100, ДЕ-25 и ДЕ-16, которые работают на единый контур теплоснабжения, поделенный секционными задвижками на зоны обслуживания той или иной котельной. Все котельные в качестве основного топлива используют осушенный нефтяной газ. Котельные КВГМ-100, ДЕ-25, КОС-15000 имеют резервное топливо - сырую нефть (л.д. 97).

Из расчета нормативных запасов топлива для городской общеузловой котельной №1 г.Лангепас (л.д. 140-141) следует, что нормативный эксплуатационный запас (НЭЗТ) для предприятия не устанавливается, так как ограничения в подаче газа не предполагаются и в предыдущие годы не вводились. Общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) устанавливается равным ННЗТ и НЭЗТ.

Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона "О теплоснабжении" №190-ФЗ от 27.07.2010г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1 ст.6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п.4 ч.1 ст.6).

Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.

Исходя из этих нормативных положений, ООО «КонцессКом», осуществляющее эксплуатацию котельных, обязано иметь нормативные запасы резервного топлива. Иное свидетельствует о незаконном бездействии энергоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 4.5.3 Постановления Правительства РФ от 28.05.2008 N400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" утверждение нормативов создания запасов топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что неснижаемый нормативный запаса топлива ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива НЭЗТ.

Пунктом 20 Порядка установлено, что количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, объем запаса жидкого топлива при доставке автотранспортом должен быть на 5 суток, при доставке по железной дороге -10 суточный запас.

Исходя из указанного, нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных до момента поставки топлива автомобильным или железнодорожным транспортом.

Таким образом, учитывая изложенные нормы, обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию, в данном случае на ООО «КонцессКом». Доводы представителей ответчика о том, что резервуары для хранения запасов топлива муниципалитетом им не переданы, правового значения для разрешения данного спора не имеют.

По результатам проверки прокуратуры г.Лангепаса, вопреки установленным требованиям нормативный запас резервного топлива ООО «КонцессКом» не обеспечен.

В обоснование доводов об исполнении обязанности по обеспечению ННЗТ стороной ответчиков был представлен договор <...> от <дата>., и дополнительное соглашение к нему от <дата>., заключенные между ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» и ООО «КонцессКом». Предметом договора является обеспечение резервным источником топлива для городских котельных городов Когалыма и Лангепаса на случай ликвидации аварийной ситуации на газопроводе, обеспечивающим подачу газа на городские котельные.

Материалами дела установлено, и доказательств обратному стороной ответчиков не представлено, что в настоящее время в котельных муниципального образования городской округ г.Лангепас не создан нормативный неснижаемый запас топлива, а также доказательств снабжения котельной газом от 2 магистральных газопроводов, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить эксплуатируемые в г.Лангепасе котельные нормативным резервным запасом топлива в соответствии с расчетом нормативных запасов топлива.

Заключение договора <...> от <дата>. и дополнительного соглашения к нему от <дата>. между ООО «КонцессКом» и ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на обеспечение аварийным запасом топлива, не свидетельствует о создании резервного запаса топлива и надлежащем исполнении установленных обязанностей.

Указанный прокурором срок для выполнения обязанности по созданию резервного запаса топлива до 30.11.2018г. суд полагает разумным.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора г. Лангепаса являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора города Лангепаса удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания», ИНН <...>, в срок не позднее 30 ноября 2018 года обеспечить эксплуатируемые в г.Лангепасе котельные нормативным резервным запасом топлива в соответствии с расчетом нормативных запасов топлива.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Лангепасский городской суд.                           

Председательствующий                      п/п                        А.В. Пашинцев

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья_____________(А.В. Пашинцев)

Секретарь суд.заседания_________(М.В. Домнышева)

«___»______________20____г.

2-804/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
ООО "КонцессКом"
Суд
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
langepas.hmao.sudrf.ru
08.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2017Предварительное судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
12.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2017Дело оформлено
16.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее