Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Самара 18 октября 2017 года
Красноглинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Старшиновой Е.А.,
с участием представителей административных истцов Соколовой О.В.,
представителя административного ответчика Фитчиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2167/2017 по административному исковому заявлению Бузина О.В., Бузина В.В. к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов,
у с т а н о в и л:
Административные истцы Бузин О.В. и Бузин В.В. обратились в суд с административным иском к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются собственниками сооружения – автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>. Им стало известно, что границы земельного участка с кадастровым номером 63:01:0328003:742, занимаемого спортивно-оздоровительным комплексом, расположенного смежно с сооружением автозаправочной станции, проходят не по фактическому забору, а по территории автозаправочной станции. По мнению истцов, произошла кадастровая ошибка при установлении границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0328003:742, поскольку границы с ними согласованы не были. Строительство автозаправочной станции осуществлялось на основании постановления главы г. Самара от 08.12.1997 года № 1397 «О предоставлении ЗАО «Торнадо-С» в аренду земельного участка и разрешении строительства автозаправочной станции по Красноглинскому шоссе в Красноглинском районе». На технический учет АЗС была поставлена 20.03.2001, т.е. сооружение было построено до постановки на кадастр земельного участка с кадастровым номером 63:01:0328003:742.
По обращению истцов министерством имущественных отношений было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка 704 кв.м по адресу: <адрес>, поскольку при осмотре испрашиваемого земельного участка, на нем располагалась часть металлического гаража и через участок проходит забор.
С отказом ответчика истцы не согласны, поскольку по данным МП «Архитектурно-планировочного бюро» на данной части земельного участка располагаются части подземных резервуаров и технологический трубопровод, которые являются частью сооружения АЗС, принадлежащего истцам на праве собственности.
Истцы просят суд признать отказ министерства имущественных отношений Самарской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством от 18.08.2017 года № 12/6987 незаконным; обязать министерство имущественных отношений Самарской области вернуться к рассмотрению заявления Бузина О.В. и Бузина В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, площадью 704 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебное заседание административные истцы Бузин О.В., Бузин В.В. не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Представитель административных истцов Соколова О.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Фитчина А.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиям не согласилась, просила отказать в иске, указывая на законность решения, принятого министерством имущественных отношений 4Самарской области по обращению истцов.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Бузин О.В. и Бузин В.В. каждый на основании договора купли-продажи земельного участка и находящегося на нем сооружения от 04.12.2014 года является правообладателем по 1/2 доли в праве общей долевой собственности сооружения, состоящего из здания АЗС литера А, навеса литера Н, трех резервуаров литера Р1-Р3, по адресу: <адрес>, о чем 13.01.2015 года в ЕГРН внесены соответствующие записи. Согласно выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером №, поставленного на кадастровый учет 24.07.2015 года, по адресу: <адрес>, площадью 981 кв.м, с разрешенным видом использования – фактически занимаемый автозаправочной станцией, имеющий статус «временные», границы которого состоят из двух контуров, правообладателями являются Бузин О.В. и Бузин В.В. по 1/2 доли в праве обще долевой собственности на основании договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в г.о. Самара, от 22.07.2016 № 000193 кн.
21.07.2017 года в министерство имущественных отношений Самарской области поступили заявления от Бузина О.В. и Бузина В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, находящегося в собственности Самарской области, для целей не связанных со строительством, по адресу: <адрес>, площадью 704 кв.м, занимаемый сооружением здания АЗС и подземными резервуарами, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.
Из представленной схемы расположения земельного участка, подготовленной МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро», и ответа филиала ФГБУ «ФКП Управления Росреестра по Самарской области» от 06.10.2017 № 23804 следует, что испрашиваемый заявителями участок является частью земельного участка с кадастровым номером №, правообладатель – Самарская область. Согласно сообщению МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» от 27.06.2017 № 01-627 при изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по размежеванию земельного участка с кадастровым номером №, установлено, что подземные резервуары (литера Р1-Р3), находящиеся в собственности заявителя, частично располагаются на земельном участке с кадастровым номером №, что не было учтено при формировании земельного участка.
Согласно выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью 21283 кв.м, внесен в ГКН 27.10.2015 года, имеет статус «учтенный», относится к землям населенных пунктов, занимаемый спортивно-оздоровительным комплексом, правообладатель – Самарская область.
Из акта осмотра земельного участка от 31.07.2017 года следует, что производился вынос в натуре границ испрашиваемого истцами земельного участка, на котором установлено расположение части металлического гаража, подземного резервуара, через участок проходит забор, участок примыкает к территории АЗС. По сообщению министерства строительства Самарской области от 08.08.2017 по периметру земельного участка с кадастровым номером № расположено ограждение, возведенное в рамках строительства объекта «Проектирование и строительство крытого катка с искусственным льдом по адресу: г. Самара, пос. Мехзавод». Металлическое ограждение по адресу: <адрес>, в ОП «Крытый каток п. Мехзавод» числится на балансе ГАУ СО «ОЦСМ», что следует из ответа государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» от 18.08.2017 года.
18.08.2017 года в адрес истцов направлено уведомление министерства имущественных отношений Самарской области № 12/6987 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и соответственно в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
С указанным ответом истцы не согласились и обратились в суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Настоящее административное исковое заявление об оспаривании отказа от 18.08.20107 года поступило в суд 22.09.2017 года, т.е. в установленный законом срок для обращения в суд с заявленными требованиями.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, в порядке, предусмотренном ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.
В силу пункта 2.1 Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79, следует, что в ведении министерства находятся следующие вопросы:
управление и распоряжение в пределах своей компетенции собственностью Самарской области, в том числе земельными участками и жилищным фондом;
обеспечение предоставления в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством;
обеспечение перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством;
утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, на кадастровом плане территории для целей, не связанных со строительством.
Из положения п. 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно п. 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В силу п.4, п. 5 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
Исходя из представленных документов, следует, что на испрашиваемом истцами земельном участке помимо резервуара, являющегося собственностью истцов, расположены иные сооружения в виде части металлического гаража и забора, установленного ГАУ СО «ОЦСМ», не принадлежащие на праве собственности административным истцам.
Анализируя представленные материалы суд не находит оснований для признания незаконным отказа от 18.08.2017 года министерства имущественных отношений Самарской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка и соответственно в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, поскольку оно принято в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления, срок рассмотрения заявлений Бузина О.В. и Бузина В.В. не нарушен, выводы основаны на документах, предоставленных соответствующими учреждениями.
Доводы истцов о наличии кадастровой ошибки при установлении границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0328003:742, в связи с не согласованием с ними границ, о нахождении подземных резервуаров и использование испрашиваемого земельного участка для обслуживания сооружения автозаправочной станции, судом во внимание не принимается, поскольку данные обстоятельства не являлись основанием к вынесению оспариваемого отказа ответчика.
В связи с отказом в удовлетворении требования о признании незаконным отказа министерства имущественных отношений Самарской области не усматривается оснований для удовлетворения требования о возложении обязанности на ответчика вернуться к рассмотрению заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, находящегося в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, площадью 704 кв.м, по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового Бузина О.В., Бузина В.В. к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании отказа от 18.08.2017 года № 12/6987 в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самара в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 23.10.2017 года.
Судья: п/п И.А. Щетинкина
Копия верна
Судья: И.А. Щетинкина