Дело №5-74/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Алагир 20 ноября 2019 года

    Судья Алагирского районного суда Республики Северная Осетия-Алания Каболов М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Южная Осетия, гражданина Республики Российской Федерации и Республики Южная Осетия, зарегистрированного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни на въезд из Республики Южная Осетия на таможенную территорию Таможенного Союза прибыло транспортное средство марки «ВАЗ21074», государственный номерной знак В039КС15, 2002 года выпуска (VIN) под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Южной Осетии, зарегистрированного в Российской Федерации, <адрес>, временно не работающего, имеющего паспорт 907 843704, выданный ОУФМС России по РСО-Алания в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

После прохождения паспортного контроля на полосе движения транспортных средств на въезд на территорию ЕАЭС, указанное транспортное средство было предоставлено к осмотру гражданином ФИО1.

В ходе прохождения таможенного контроля на таможенном посту МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию, в которой в установленном законом порядке должен был задекларировать сведения о перемещаемом им товаре, не подал.

На основании служебной записки об ориентировании, полученной от сотрудника ОРО СОТ о возможном незаконном пересечении границы ЕАЭС на вышеуказанном транспортном средстве, гражданину ФИО1 было предложено проследовать на автомобиле находящимся под его управлением в бокс углубленного досмотра для осуществления дальнейших досмотровых мероприятий и принятия решения в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

В ходе таможенного досмотра транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу Союза физическими лицами для личного пользования (акт /Ф000667) за спинкой заднего сидения и под резиновым поликом багажного отделения транспортного средства марки «ВАЗ21074», государственный номерной знак В039КС15, 2002 года выпуска (VIN) были обнаружены:

- сигареты с фильтром «OMEGA PREMIERE BLACK» пачки черного цвета с надписями золотистого цвета. В количестве 30 блоков/300 пачек.

То обстоятельство, что обнаруженный товар находился за спинкой заднего сидения и под резиновым поликом багажного отделения транспортного средства, предназначенном для сокрытия товаров, доступ в которую затруднен и для обнаружения которого потребовалось их разборка, характеризует действия ФИО1. как сокрытие товара от таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Союза.

Транспортное средство марки «ВАЗ21074», государственный номерной знак В039КС15, 2002 года выпуска (VIN) в данном случае является орудием совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч.2 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам которого в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правоотношении.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что машину не переоборудовал. Просил строго не наказывать.

В судебное заседание государственный таможенный инспектор отдела специальных таможенных процедур Таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни ФИО3 не явился, хотя судом был извещен надлежаще.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

НА: основании п.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 кроме признания им вины, в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана также материалами дела, а именно:

- определением от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ;

- копией акта таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже и фототаблицей к нему;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

Представленные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а по своей совокупности достаточны и у суда нет оснований им не доверять, поскольку составленные по делу протокол и другие документы оформлены правильно, обосновано и не противоречат обстоятельствам дела.

Порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза установлен Таможенным кодексом Таможенного Союза.

В соответствии со ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно ч.1 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации.

ФИО1 нарушил действующее таможенное законодательство, скрыл товары от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара при перемещении его через таможенную границу Таможенного союза.

Сокрытие ФИО1 сигарет за спинкой заднего сидения и под резиновым поликом транспортного средства, предназначенном для сокрытия товаров, не предназначенных для транспортировки или хранения товара, суд признает способом, затрудняющим обнаружение товара сотрудниками таможни при перемещении через таможенную границу.

Вступая в таможенные правоотношения, ФИО1 должен не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения законодательства РФ, что он не выполнил и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла, выразившегося в преднамеренном сокрытии товара, явившегося предметом административного правонарушения от таможенного контроля на таможенном посту МАПП Нижний Зарамаг путем использования способа, затрудняющего его обнаружение при вывозе с таможенной территории Таможенного союза.

ФИО1 сокрыл от таможенного контроля перемещаемый им через таможенную границу РФ товар, способом, затрудняющим его обнаружение, что подтверждается актом таможенного досмотра.

Таким образом, действия ФИО1 квалифицированы правильно по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, судом не выявлены.

Предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ основания для освобождения ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области таможенного дела.

При назначении наказания суд руководствовался общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1 судом признаются: полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Санкция ч.2 ст.16.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, суд учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания с учетом конституционных принципов неотвратимости, справедливости и соразмерности, степени общественной опасности содеянного, данных характеризующих личность, имущественное положение ФИО1, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, роль и степень вины правонарушителя, для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ, подвергая ФИО1 административному наказанию, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Что касается орудия совершения административного правонарушения - транспортного средства, то суд считает возможным не применять конфискацию исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении особенной части кодекса РФ об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, необходимо иметь ввиду, что конфискация орудий совершения данного правонарушения, является обязательной, если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу РФ (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства указанное транспортное средство не было переоборудовано с использованием тайников, а был использован способ, затрудняющий обнаружение товара, в связи с чем, подлежит возврату по принадлежности ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.16.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-

- - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «OMEGA PREMIERE BLACK» ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░/300 ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░21074», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░039░░15, 2002 ░░░░ ░░░░░░░ (VIN) , ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░-░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1.

    

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                             ░░░░░░░ ░.░.

5-74/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кобесов Алик Алексеевич
Суд
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Каболов Марат Анатольевич
Дело на сайте суда
alagirsky.wlk.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
19.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2019Рассмотрение дела по существу
09.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее