дело № 2а-1219\19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Волоколамск 15 августа 2019 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Капцовой Т.Ю.,
с участием помощника городского прокурора Салмова Д.В.,
секретаря судебного заседания Маровой Е.Н.,
представителя административного истца Козырева Д.Е.,
представителя административного ответчика Моисеева Р.Е.,
заинтересованного лица Павловской С.В.,
ее представителя Елисеевой И.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зиновкиной Е.Н. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Павловской С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу №»,
Установил:
Административный истец Зиновкина Е.Н. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Павловской С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу №».
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Зиновкина Е.Н., а ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо Павловская С.В. были зарегистрированы кандидатами в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу №. Павловская С.В. в депутаты выдвинута избирательным объединением «Московское областное отделение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». При этом, кандидатом нарушены требования избирательного законодательства, а именно: <адрес> отделением п\п КПРФ ДД.ММ.ГГГГ в ТИК <адрес> было представлена «Выписка из протокола по отдельным вопросам повестки дня», а не само постановление. Согласно данной выписки рассматривался вопрос о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатным избирательным округам, а не кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком. В соответствии с требованиями Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательного объединения должно приниматься в отношении кандидатов, а не списка кандидатов. Согласно указанной выписки проводилось «персональное голосование» по кандидатурам по округам для их включения в список кандидатов и «голосование за общий список», то есть, голосование за кандидатов для выдвижения списка кандидатов - как по конкретной кандидатуре, так и по всем кандидатам - не было тайным. Считает, что политическая партия вправе устанавливать любую процедуру для выдвижения кандидатов, но при этом все этапы данной процедуры должны обеспечивать тайное волеизъявление, как того требует Федеральный закон «О политических партиях». <адрес> отделением п\п КПРФ не было представлено в ТИК <адрес> приложение к решению избирательного объединения о выдвижении кандидатов списком (о чем указано прочерком в подтверждении получения документов - п. 8). В ТИК <адрес> были представлены заявления Федоровой Н.М. и Михайлова В.В. о согласии для назначения их уполномоченными представителями по финансовым вопросам <адрес>ному отделению <адрес> отделения п\п КПРФ. В ТИК <адрес> вместе с заявлениями кандидатов, являющихся членами п\п КПРФ, не были представлены соответствующие документы, подтверждающие членство в данной партии. В ТИК <адрес> вместе с заявлениями кандидатов не были представлены копии паспортов кандидатов (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) и, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Считает, что <адрес> отделением политической партии КПРФ были нарушены требования: о предоставлении решения о выдвижении в форме, предусмотренной Уставом партии; о выдвижении кандидатов по многомандатным избирательным округам списком; о выдвижении кандидатов тайным голосованием; о предоставлении решения о выдвижении со списком кандидатов; о предоставлении документов для заверения уполномоченным представителем избирательного объединения; о предоставлении вместе с заявлениями кандидатов копии паспортов и документов о смене Ф.И.О. (если кандидат их менял).
Считает, что в нарушение требований избирательного законодательства избирательная комиссия приняла решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам вышеупомянутого избирательного объединения.
Также, указывает на то, что свое заявление кандидат адресовал в ТИК <адрес>, а не в Окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа; в заявлении кандидата не указан год окончания организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В нарушение вышеуказанных требований Территориальная избирательная комиссия приняла решение о регистрации кандидата, что нарушает права административного истца в равенстве кандидатов.
В судебное заседание административный истец Зиновкина Е.Н. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
В судебном заседании представитель административного истца Козырев Д.Е. поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям, настаивал на их удовлетворении. Также дополнительно указал, что голосование за весь список кандидатов не проводилось. Список кандидатов к выписке из протокола конференции приложен не был. Уведомление, направленное в избирательную комиссию за подписью первого секретаря <адрес> отделения КПРФ не может считаться надлежащим извещением избирательной комиссии, так как не является решением коллегиального орган, которым является бюро Комитета регионального отделения. Не представлены документы, подтверждающие принадлежность кандидата к политической партии КПРФ. Заявление кандидата в избирательную комиссию датировано позже проведения конференции КПРФ, на котором рассматривался вопрос о выдвижении кандидатов.
Представитель административного ответчика- Территориальной избирательной комиссии <адрес> Моисеев Р.Е. не возражает против удовлетворения административного иска, считает процедуру выдвижения партией списка кандидатов нарушенной.
Заинтересованное лицо Избирательное объединение «Московское областное отделение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» надлежащим образом извещенные в суд не явились.
Заинтересованное лицо Павловская С.В., его представитель Елисеева И.Ш. возражают против доводов административного истца, просят суд отказать в удовлетворении административного иска.
Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав представителя административного истца, представителя ТИК, заинтересованное лицо и его представителя, заключение прокурора Салмова Д.В., полагавшего, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, в том числе документы, представленные кандидатом в избирательную комиссию, суд находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Согласно ч.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу п.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Среди оснований для отказа в регистрации списка кандидатов при проведении выборов подпунктами "б", «в», «в1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрены следующие: несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
В пункте 1 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ гарантируется право избирательных объединений выдвигать кандидатов и списки кандидатов.
В силу пункта 2 данной статьи выдвижение списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Перечень документов, необходимых для выдвижения избирательным объединением списка кандидатов, и требования к этим документам определены в статье 35 Федерального закона N 67-ФЗ и в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» (далее <адрес> №-ОЗ).
В пункте 14 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ закреплено, что при проведении выборов список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 ст. 33 данного федерального закона. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов (за исключением копии устава политической партии). Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 12 ст. <адрес> №-ОЗ список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию, организующую выборы. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам также сведения о том, что это уполномоченный представитель по финансовым вопросам. К данному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.
В соответствии с ч. 2 ст.<адрес> №-ОЗ решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом, в котором указываются:
1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения;
2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения;
3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения;
4) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам);
5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании;
6) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;
7) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения;
8) дата принятия решения.
В силу положений части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
Судом установлено, что решением Избирательной комиссией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на Территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия избирательной комиссии Волоколамского городского округа.
Решением территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа.
Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение об окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, из которого следует, что сформированы окружные избирательные комиссии многомандатного избирательного округа № и №, наделенные самостоятельными полномочиямия. Полномочия окружных избирательных комиссий №,4 и 5 по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Решением Избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ председателем территориальной избирательной комиссии <адрес> назначена Батурина Т.А.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу № зарегистрирована Зиновкина Е.Н.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по данному округу № зарегистрирована Павловская С.В.
Установлено, что Павловская С.В. выдвинута избирательным объединением Московское областное отделение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в составе списка кандидатов в депутаты.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатным избирательным округам в количестве 22 человек, выдвинутых избирательным объединением, в котором под номером 9 указана Павловская С.В.
Документы для заверения списка кандидатов по многомандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, выдвинутых избирательным объединением, были представлены в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федоровой Н.М., в том числе представлено решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатным округам, оформленное Протоколом третьего этапа 48-й отчетно-выборной <адрес> отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и список уполномоченных представителей <адрес> отделения КПРФ, в который включена Федорова Н.М.
При этом, в нарушение положений ч. 12 ст. <адрес> письменное согласие Федоровой Н.М. о согласии на назначение ее уполномоченным представителем <адрес> отделения политической партии КПРФ представлено не было.
Имеющееся в материалах дела заявление Федоровой Н.М., адресованное Территориальной избирательной комиссии, не может быть признано надлежащим заявлением, поскольку из содержания заявления усматривается, что ею дано согласие на назначение уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения «<адрес>ное отделение <адрес> отделения политической партии КПРФ при проведении выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона N 95-ФЗ решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
Из буквального содержания протокола Конференции третьего этапа 48-й отчетно-выборной <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» следует, что в повестку дня пятым вопросом включен вопрос о выдвижении избирательным объединением списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>. По данному вопросу выступил председатель счетной комиссии конференции, им были оглашены результаты тайного голосования по вопросу о выдвижении списка кандидатов в депутаты, с указанием итогов голосования по каждой кандидатуре кандидата, о чем свидетельствуют указание количества голосов «за», «против», «воздержался» напротив фамилии каждого кандидата. Указанное обстоятельство свидетельствует о проведении голосования в отношении каждого из кандидатов, поименованного в списке кандидатов, а не по выдвижению всего списка кандидатов в целом. В отсутствие голосования за весь список кандидатов в целом остается неясным, были ли согласны члены партии с выдвижением списка кандидатов от своего регионального отделения для участия в выборах.
При этом, следует учитывать, что тайное голосование за список кандидатов в целом позволяет определить волеизъявление участников конференции, членов регионального отделения политической партии, не только по поводу персонального состава списка кандидатов, а также расположения кандидатов в названном списке, но и поводу необходимости выдвижения такого списка кандидатов для участия избирательного объединения в соответствующей избирательной кампании. Указанная правовая позиция отражена в Апелляционном определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АПГ18-12.
Таким образом, при принятии Конференцией решения о выдвижении списка кандидатов по многомандатным избирательным округам были нарушены положения пункта 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ «О политических партиях», ч. 3 ст. <адрес>.
В протоколе Конференции третьего этапа 48-й отчетно-выборной <адрес> отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» указано, что список кандидатов по форме ТИК прилагается.
Между тем, из представленных избирательным объединением документов следует, что список кандидатов к указанному протоколу не приложен, тем самым допущено нарушение положений пункта 14 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ.
Представленный в избирательную комиссию список кандидатов в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>, выдвинутый избирательным объединением, заверенный подписью уполномоченного представителя Федоровой Н.М., не является составной частью протокола, носит самостоятельный характер, подписан лицом, не дававшим согласие на назначение уполномоченным представителем <адрес> отделения политической партии КПРФ, в связи с чем, не может быть принят во внимание.
Вместе с тем, суд не соглашается с доводами административного истца, об отсутствии надлежащего извещения территориальной избирательной комиссии избирательным объединением о проведении мероприятий (конференции) по вопросам выдвижения кандидатов.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" определено, что политическая партия обязан извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Установлено, что территориальная избирательная комиссия <адрес> была извещена надлежащим образом <адрес> отделением политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» о проведении мероприятий (конференции) по вопросам выдвижения кандидатов (списков кандидатов) на выборах депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением, полученным Территориальной избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ входящий №.
Тот факт, что уведомление подписано первым секретарем комитета <адрес> отделения политической партии КПРФ, не является нарушением требований пп. "б" п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федерального закона "О политических партиях", которое влечет за собой отмену решения избирательной комиссии.
Также в суде не нашел подтверждения довод представителя административного истца о несоблюдении кандидатом требований о представлении в избирательную комиссию копии паспорта, поскольку копия паспорта на 11 листах была приложена к заявлению кандидата, о чем свидетельствует подтверждение в получении документов.
Доводы административного истца о том, что вместе с заявлениями кандидатов не были представлены документы, подтверждающие принадлежность кандидатов к политической партии КПРФ, являются несостоятельными, поскольку Павловская С.В. не является членом партии КПРФ, поскольку в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях", политическая партия вправе выдвигать кандидатами как граждан, являющихся ее членами, так и тех, кто не является членами данной или иной политической партии; политическая партия не вправе выдвинуть кандидатами граждан, являющихся членами иных политических партий.
Также суд не соглашается с доводами представителя административного истца о том, что предоставление выписки из протокола заседания конференции противоречит положениям избирательного законодательства, поскольку согласно п. 2 ст. <адрес> №-ОЗ избирательное объединение должно представить решения соответствующей конференции о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, а также о назначении уполномоченных представителей, а в представленной в избирательную комиссию выписке из протокола 48-й отчетно-выборной конференции такие решения содержатся.
Довод административного истца о том, что заявление Павловской С.В. о согласии баллотироваться было подано позже проведения <адрес> отделения КПРФ не является основанием для отмены решения о регистрации кандидата.
Также в суде не нашел подтверждения довод представителя административного истца о несоблюдении кандидатом требований закона относительно не указания в заявлении о согласии баллотироваться года окончания учебного заведения. Из документов следует, что Павловская С.В. закончила Волоколамский политехникум, в заявлении указала наименование техникума, специальность, диплом ДТ-I №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №. Указание в заявление о согласии баллотироваться даты выдачи диплома совпадает с датой окончания образовательного учреждения, и не повлекло за собой правовых оснований для отказа в регистрации кандидата.
Согласно положениям п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Как усматривается из материалов дела, заявление Павловская С.В. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по многомандатному избирательному округу № подала в Территориальную избирательную комиссию <адрес>, председателем которой является Батурина Т.А. Учитывая, что решением ТИК <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес>, суд не принимает довод административного истца о том, что заявление кандидата было адресовано не в ту избирательную комиссию, а именно: в ТИК <адрес>, и следовательно, не считает это нарушением избирательного законодательства.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено несоблюдение избирательным объединением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», выразившееся в нарушении процедуры выдвижения списка кандидатов и оформлении представленного в территориальную избирательную комиссию списка кандидатов, в связи с чем, в силу положений п. 6 ст. 76, пп. «б», «в», «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение ТИК <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Павловской С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов по многомандатному избирательному округу №» является незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Зиновкиной Е.Н. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Павловской С.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу №».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд
в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Волоколамский городской суд <адрес>.
Судья подпись Капцова Т.Ю.