УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Шексна 17 апреля 2020 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Гарабаджи С.А.,
с участием прокурора Червяковой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Матинкина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в Шекснинский районный суд Вологодской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении Матинкина Д.В.
В обоснование заявления указано, что Матинкин Д.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 29 января 2020 года, которым осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ на срок 3 месяца 1 день лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением <данные изъяты> от 11 апреля 2018 года Матинкин Д.В. был установлен административный надзор сроком 3 года и ряд административных ограничений. Решением <данные изъяты> от 20 августа 2019 года установлены дополнительные административные ограничения. Учитывая, что Матинкин Д.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление небольшой тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, просят суд установить в отношении Матинкина Д.В. административный надзор сроком на 3 года и установить ему ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы».
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Матинкин Д.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, считает, что имеет административный надзор.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы личного дела, выслушав осужденного, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-17 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со статьёй 6 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Из представленных документов усматривается, что Матинкин Д.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 29 января 2020 года, которым осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от 22 октября 2019 года) к 3 месяцам 1 дню лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <данные изъяты> от 11 апреля 2018 года Матинкин Д.В. был установлен административный надзор сроком 3 года и ряд административных ограничений.
Решением <данные изъяты> от 20 августа 2019 года установлены дополнительные административные ограничения.
Имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от 29 января 2020 года.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести и совершено Матинкиным Д.В. в период административного надзора по решению <данные изъяты> от 11 апреля 2018 года.
За время отбытия наказания Матинкин Д.В. зарекомендовал себя посредственно.
ДД.ММ.ГГГГ Матинкин Д.В. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 закона об административном надзоре, административный надзор в отношении лиц, осужденных за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лица, осужденного за совершение преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Матинкин Д.В. осужден за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений в период административного надзора, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении него административного надзора на срок погашения судимости – на 3 года.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие Матинкина Д.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области удовлетворить.
Установить в отношении Матинкина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 29 января 2020 года.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить Матинкину Д.В. ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Матинкина Д.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Вологодском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Шекснинский районный суд в течение десяти дней.
Судья Т.А. Попова