Решение по делу № 2-480/2020 от 08.04.2020

18RS0022-01-2020-000529-64

Дело № 2-480/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>, Удмуртская Республика 28 мая 2020 года

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,

с участием помощника прокурора <адрес> УР Горбунова Ф.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Киясовское» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства в сфере дорожной деятельности,

у с т а н о в и л:

<адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Киясовское» о возложении обязанности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию всех дорог местного значения в МО «Киясовское» путем оформления кадастровых паспортов на них и проведения технического учета.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части паспортизации дорог в деятельности органов местного самоуправления установлено, что в границах МО «Киясовское» имеется 53 автомобильные дороги.

Между тем, в нарушение п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ), п.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), ч.2 ст.7.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» паспортизация проведена в отношении лишь 6 автомобильных дорог, что составляет 11,32% от общего количества дорог. На остальные 47 дорог кадастровые паспорта не оформлены, технический учет не произведен, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, картографии по УР сведений о правах на указанные дороги не имеется.

По выявленным нарушениям прокуратурой <адрес> в адрес главы Администрации МО «Киясовское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, в настоящее время нарушения в полном объеме не устранены.

Невыполнение работ по паспортизации и техническому учету дорог местного значения в границах МО «Киясовское» нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - Администрации МО «Киясовское» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал в полном объеме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу положений ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Как установлено ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частями 1, 8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в силу пп.4 п.9 которой в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Обязательность проведения паспортизации и технического учета автомобильных дорог независимо от того, в чьей собственности они находятся, предусмотрена и ведомственными строительными нормами - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" (утв. ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР) и действующими в настоящее время, согласно которым паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог (пункт 1.1), техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (пункт 1.2).

Исходя из взаимосвязанных положений ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, ч.2 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ, вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ст.32 Устава муниципального образования «Киясовское», принятого решением Совета МО «Киясовское» ДД.ММ.ГГГГ глава МО «Киясовское» несет ответственность перед населением муниципального образования, государством и, физическими и юридическими лицами за деятельность Администрации в соответствии с федеральными законами.

На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «<адрес>» и администрациями сельских поселений <адрес> полномочия по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов передано Администрации муниципального образования «Киясовское».

В судебном заседании установлено, что в границах МО «Киясовское» имеется 53 автомобильные дороги местного значения, из них паспортизация проведена в отношении лишь 6 автомобильных дорог.

На момент рассмотрения настоящего дела доказательств того, что паспортизация проведена в отношении всех дорог на территории МО «Киясовское», ответчиком также не представлено.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения МО «Киясовское».

В связи с чем, на основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что имеются основания для возложения обязанности на муниципальное образование «Киясовское» провести паспортизацию всех дорог местного значения в границах МО «Киясовское».

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит обязать ответчика в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обязать муниципальное образование «Киясовское» провести паспортизацию всех дорог местного значения в границах МО «Киясовское», оформив на них кадастровые номера.

С учетом того, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, суд полагает обоснованным установить ответчику срок для исполнения возлагаемой обязанности – один год со дня вступления решения суда в законную силу, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Киясовское» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере дорожной деятельности удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Киясовское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию всех дорог местного значения в МО «Киясовское путем оформления кадастровых паспортов на них и проведения технического учета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР через районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Бубякин

2-480/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Киясовского района УР
Ответчики
администрация МО "Киясовское"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бубякин Александр Васильевич
Дело на странице суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее