Решение по делу № 5-710/2017 от 09.08.2017

Дело № 5 -710/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                       город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении ООО «Вега-21», <данные изъяты>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в суд из Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике (далее – УВМ МВД по ЧР) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации в отношении ООО «Вега-21».

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по ЧР поступил рапорт начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по ЧР о не подаче ООО «Вега-21» уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

ООО «Вега-21» ДД.ММ.ГГГГ заключили трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО который осуществляет трудовую деятельность в качестве «повара» в кафе «Баку», однако в срок, не превышающий трех рабочих дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В судебное заседание представитель УВМ МВД по ЧР, извещенный в установленном порядке о месте и времени судебного заседания, не явился.

Представитель ООО «Вега-21» извещенный в установленном порядке о месте и времени судебного заседания, не явился.

Изучив представленные доказательства, судья пришел к следующему.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Формы и порядок предоставления уведомлений определены Приказом ФМС Росси от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2014 № 640).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ заключили трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО, который был принят на работу в качестве «повара» <адрес>

Уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в УФМС России по ЧР от работодателя ООО «Вега-21» не поступило.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по ЧР ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по ЧР поступил рапорт заместителя начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по ЧР о не подаче ООО «Вега-21» уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО, ДД.ММ.ГГГГ Установлено, что ООО «Вега-21» ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО, который осуществляет трудовую деятельность в качестве «повара» в кафе «Баку», однако уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не было представлено. Таким образом, ООО «Вега-21» нарушило срок подачи соответствующего уведомления, т.е. не представила уведомление в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Таким образом, ООО «Вега-21» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении с иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Указанное деяние, совершенное ООО «Вега-21», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Судья считает, что у ООО «Вега-21» имелись возможности своевременно выявить и устранить нарушения требований миграционного законодательства, однако они отнеслись к ним безразлично, то есть действовали умышленно.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Из представленных в суд материалов следует, что ООО «Вега-21» ранее не привлекалось к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо нарушило законодательство в частности обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, судья считает, что данное нарушение не может быть признано малозначительным. Освобождение юридического лица от наказания за совершённое правонарушение не будет соответствовать характеру допущенных нарушений и отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.

Согласно статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, необходимо назначить ООО «Вега-21» наказание в виде административного приостановления деятельности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд считает, что приостановление деятельности данного кафе не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

привлечь общество с ограниченной ответственностью ООО «Вега-21» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Вега-21», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Вега-21», что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья                                    А.И.Никитин

                        

5-710/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Вега-21"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Никитин А.И.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
11.08.2017Передача дела судье
11.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее