Решение по делу № 5-2/2020 от 15.01.2020

Дело № 5-2/2020

24RS0030-01-2020-000020-47

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2020 г. с. Краснотуранск

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Славкин М.М., рассматривая материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Долгих Александра Сергеевича,

установил:

в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Долгих А.С.

При изучении материалов дела судьей установлено, что в отношении Долгих А.С. возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что около 01 часов 00 минут находясь около дома, расположенного по адресу: <адрес>, Долгих А.С. нанес три удара по рукам и ногам Замяткина С.Л.

По версии МО МВД России «Краснотуранский», Долгих А.С., совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.

В материалах дела имеется определение от 17.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом, в определении указано, что на основании ст. 28.7 КоАП РФ, по данному факту необходимо осуществление иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).

В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

В п. «а» ч.3 Постановления Пленума № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Верховный Суд Российской Федерации указал, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п.2 ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Оценивая представленные материалы дела в отношении Долгих А.С., судья приходит к выводу, что административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 КоАП РФ и вышеуказанным Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, так как по делу не проводились какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, требующие значительного времени для их проведения, так сообщение о преступлении было зарегистрировано 25.08.2019, в этот же день были отобраны объяснения от потерпевшего, очевидцев и привлекаемого лица, Замяткин С.Л. была направлена для прохождения в Краснотуранское отделение КГБУЗ «ККБСМЭ», при этом согласно акту медицинского обследования живого лица от 11.10.2019 в отношении Замяткина С.Л. был составлен акт и дано заключение определяющее степень тяжести причиненного вреда здоровью. Факт проведения медицинского обследования и связанная в связи с этим задержка поступления акта в МО МВД «Краснотуранский» само по себе не является обстоятельством подтверждающим необходимость несения значительных временных затрат для его исполнения, поскольку объективных причин препятствующих проведению медицинского обследования боле сокращенные сроки суду не предоставлены и из материалов дела не усматриваются.

На основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Поскольку, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось, дело об административном правонарушении в отношении Долгих А.С. подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

дело об административном правонарушении (), о привлечении Долгих Александра Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ст.6.1.1 КоАП РФ, передать мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья М.М. Славкин

5-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Долгих Александр Сергеевич
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
16.01.2020Передача дела судье
17.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2020Дело передано в экспедицию
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее