Решение по делу № 2а-5466/2019 от 04.09.2019

Дело № 2а-5466/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров                                 27 сентября 2019 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Чепурных М.В., при секретаре Жуйковой В.А.,

с участием помощника военного прокурора Кировского гарнизона Василенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио военного прокурора Кировского гарнизона Мурог И.И. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Врио военного прокурора Кировского гарнизона в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению.

В обоснование административного иска указано, что в ходе мониторинга сети «Интернет» прокуратурой Кировского гарнизона установлено, что на сайте в сети «Интернет» установлен ресурс с адресом: {Адрес изъят} на котором размещена информация о предоставлении услуги по продаже военного билета без прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту), а также без прохождения военно-врачебной комиссии. Вход на сайт свободный и не требует предварительной регистрации либо введения логина и пароля. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.

На основании изложенного врио военного прокурора Кировского гарнизона области просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице по адресу: {Адрес изъят} информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник военного прокурора Кировского гарнизона поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении заявления в его отсутствие. Относительно заявленных требований указано, что указатель страницы сайта, указанный в исковом заявлении, в Едином реестре ({Адрес изъят}) отсутствует (не внесен в Единый реестр).

Учитывая мнение представителя административного истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В России запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Предоставление возможности доступа к информации по продаже военного билета без прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке на территории РФ, за осуществление которой законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность, с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

В ходе мониторинга сети Интернет был осуществлен выход на сайт {Адрес изъят} который содержит сведения о приобретении за денежные средства военного билета.

В силу ч. 1, 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 вышеназванного Федерального Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов друг лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного приказом Министра Обороны Российской Федерации от 18.07.2014г. № 495, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Согласно п.34 вышеуказанного порядка бланки военных билетов являются документами строгой отчетности. Они должны храниться в опечатанных хранилищах, исключающих доступ в них посторонних лиц и возможность хищения.

В соответствии со ст.48 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, бланки военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми деяниями.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов.

В связи с чем, сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования военного билета за плату без правового положения военнослужащего, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования военного билета за плату без правового положения военнослужащего.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

Данный факт подтверждается рапортом о выходе на сайт, скриншотами страниц указанного сайта, скриншотом Единого реестра доменных имен, рапортом заместителя военного прокурора Кировского гарнизона о невозможности определить правообладателя информационного ресурса.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на сайте {Адрес изъят} запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Данное решение суда является основанием для включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя военного прокурора Кировского гарнизона в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.

Признать информацию о предоставлении услуги по продаже военного билета без прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту), а также без прохождения военно-врачебной комиссии, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта {Адрес изъят} информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение является основанием для внесения электронной страницы сайта {Адрес изъят} в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца.

Судья М.В. Чепурных

2а-5466/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Кировского гарнизона
Другие
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Чепурных М.В.
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
04.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
05.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2019Дело оформлено
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее