Дело № 2а-5466/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 27 сентября 2019 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Чепурных М.В., при секретаре Жуйковой В.А.,
с участием помощника военного прокурора Кировского гарнизона Василенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио военного прокурора Кировского гарнизона Мурог И.И. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Врио военного прокурора Кировского гарнизона в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению.
В обоснование административного иска указано, что в ходе мониторинга сети «Интернет» прокуратурой Кировского гарнизона установлено, что на сайте в сети «Интернет» установлен ресурс с адресом: {Адрес изъят} на котором размещена информация о предоставлении услуги по продаже военного билета без прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту), а также без прохождения военно-врачебной комиссии. Вход на сайт свободный и не требует предварительной регистрации либо введения логина и пароля. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.
На основании изложенного врио военного прокурора Кировского гарнизона области просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице по адресу: {Адрес изъят} информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник военного прокурора Кировского гарнизона поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении заявления в его отсутствие. Относительно заявленных требований указано, что указатель страницы сайта, указанный в исковом заявлении, в Едином реестре ({Адрес изъят}) отсутствует (не внесен в Единый реестр).
Учитывая мнение представителя административного истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В России запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Предоставление возможности доступа к информации по продаже военного билета без прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке на территории РФ, за осуществление которой законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность, с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.
В ходе мониторинга сети Интернет был осуществлен выход на сайт {Адрес изъят} который содержит сведения о приобретении за денежные средства военного билета.
В силу ч. 1, 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 вышеназванного Федерального Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов друг лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного приказом Министра Обороны Российской Федерации от 18.07.2014г. № 495, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Бланк военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
Согласно п.34 вышеуказанного порядка бланки военных билетов являются документами строгой отчетности. Они должны храниться в опечатанных хранилищах, исключающих доступ в них посторонних лиц и возможность хищения.
В соответствии со ст.48 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, бланки военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми деяниями.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов.
В связи с чем, сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования военного билета за плату без правового положения военнослужащего, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования военного билета за плату без правового положения военнослужащего.
Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.
Данный факт подтверждается рапортом о выходе на сайт, скриншотами страниц указанного сайта, скриншотом Единого реестра доменных имен, рапортом заместителя военного прокурора Кировского гарнизона о невозможности определить правообладателя информационного ресурса.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на сайте {Адрес изъят} запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение суда является основанием для включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя военного прокурора Кировского гарнизона в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.
Признать информацию о предоставлении услуги по продаже военного билета без прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту), а также без прохождения военно-врачебной комиссии, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта {Адрес изъят} информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение является основанием для внесения электронной страницы сайта {Адрес изъят} в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца.
Судья М.В. Чепурных