Дело № 2а-285/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 г.
Наровчатский районный суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Черновой О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Наровчатского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о признании бездействия по опубликованию сведений о качестве питьевой воды и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Наровчатского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления было установлено нарушение административным ответчиком требований ст.4, ст.6, ч.2.1 ст.7, ст.8, ч.1 ст.10, ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.2, ч.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части не размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области по адресу: http://skanovo.narovchat.pnzreg.ru сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, за 2019 г. Поскольку выявленные нарушения ущемляют права граждан на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления, бездействием административного ответчика затрагиваются права и законные интересы потребителей питьевой воды, прокурор просит суд признать бездействие администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, за 2019 г. и обязать административного ответчика разместить данные сведения на официальном сайте администрации Скановского сельсовета Наровчатского района.
Прокурор Наровчатского района Пензенской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Представитель административного ответчика – администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п.4 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Полномочия по решению указанного вопроса администрацией Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области закреплено в п.4 ст.4 Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 12.05.2012 № 219-85/5 (с изменениями и дополнениями).
В силу п.2 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Как следует из ч.1 ст.10 вышеуказанного Закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.
Согласно ч.4 ст.13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Судом установлено, что в ходе осмотра помощником прокурора Наровчатского района Пензенской области официального сайта администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://skanovo.narovchat.pnzreg.ru, проведенного 27.04.2020, выявлен факт отсутствия на сайте административного ответчика в подразделе «ЖКХ» информации, предусмотренной ч.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», о качестве питьевой воды за 2019 г. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в сети «Интернет», распечаткой страниц сайта.
Бездействие администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в отсутствии на официальном сайте администрации информации, предусмотренной Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ограничивает доступ граждан на ознакомление с информацией о качестве потребляемой ими питьевой воды, тем самым, нарушая права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по размещению сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, за 2019 г. и понуждении к размещению указанной информации на официальном сайте административного ответчика в сети «Интернет», суд считает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Наровчатского района Пензенской области к администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по размещению сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, за 2019 г. и понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, за 2019 г.
Обязать администрацию Скановского сельсовета Наровчатского района Пензенской области разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет» по адресу http://skanovo.narovchat.pnzreg.ru сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, за 2019 г.
Административному ответчику необходимо в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и административному истцу - прокурору Наровчатского района Пензенской области, об исполнении решения по административному делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
По ходатайству заинтересованного лица решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть отменено судом, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда..
Судья О.Ю.Чернова