Дело №12-86/2019
УИД № 10RS0017-01-2019-000651-50
Р Е Ш Е Н И Е
21 июня 2019 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Павлюченя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Буклериса И.А. на постановление военного комиссара (города Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия) Полякова Р.В. №19/19 от 15 мая 2019 года в отношении Буклериса И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением военного комиссара (города Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия) Полякова Р.В. №19/19 от 15 мая 2019 года Буклерис И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения в области военного учета, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей по тем основаниям, что 24.04.2019 в 09.00 час. в <Адрес обезличен> Буклерис И.А. не исполнил обязанность по воинскому учету, а именно не прибыл по вызову (повестке, в которой расписался лично) военного комиссариата (г.Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия) для уточнения документов воинского учета в установленное время и место без уважительной причины.
Буклерис И.А. с постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на следующие обстоятельства. Заявитель состоит на воинском учете в военном комиссариате города Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия. В настоящее время обучается по очной форме по программе подготовки среднего профессионального образования по специальности «Механизация сельского хозяйства» в <Данные изъяты>, имеющем государственную аккредитацию. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по указанной специальности срок обучения составляет 3 года 10 месяцев. Указал, что получил повестку для явки 09.04.2019 в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета. Явившись по указанной повестке, предъявил приписное удостоверение, а также справку с военно-учебного стола учебного учреждения, подтверждающую наличие отсрочки в силу ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 30.06.2019. От сотрудников военного комиссариата поступило указание о необходимости пройти мероприятия, связанные с призывом. Отказавшись проходить медицинское освидетельствование, заявителю было вручено шесть повесток под роспись, целью явки по которым является уточнение документов воинского учета. Заявитель полагает, что сотрудниками военного комиссариата допущено злоупотребление полномочиями. Все необходимые данные о воинском учете (семейное положение, место работы и место жительства) представлены им в установленном порядке. Полагает, что привлечение к административной ответственности также является злоупотреблением правом. В протоколе об административном правонарушении содержатся ложные сведения, согласно которым, заявитель не явился в военный комиссариат в указанное время и место для уточнения личных данных, хотя все необходимы данные были представлены 09.04.2019. Полагает, что Поляков Р.В., зная о том, что заявитель вызван для прохождения мероприятий, связанных с призывом, искусственно создал условия для возникновения события административного правонарушения, при этом испытывает личную неприязнь к лицу, привлеченному к ответственности. Полагает, что еженедельная явка в военный комиссариат не позволит подготовиться к экзаменам в учебном учреждении, что нарушает право на образование, предусмотренное ст.43 Конституции РФ. При изменении сведений, касающихся воинского учета, намерен в установленный срок сообщить об этом в военный комиссариат.
В судебном заседании Буклерис И.А. доводы жалобы поддержал по основаниям, указанных в ней.
Военный комиссар (города Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия) Поляков Р.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснил, что Буклерис И.А., как гражданин, не освобожденный от исполнения воинской обязанности, исходя из абз.2 п.1 ст.10 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пп. «б» п. 50 Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», обязан являться по повесткам в указанное время и место. 24 апреля 2019 года Буклерис И.А. вызывался по повестке военного комиссара г.Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета. По повестке не прибыл, в связи с чем 08 мая 2019 года начальником отделения П и ПГВС военного комиссариата Землены Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № 19/19, в соответствии с которым действия (бездействие) Буклериса И.А. квалифицированы по статье 21.5 КоАП РФ. Полагает, что протокол составлен в соответствии с требованиями п.2 ст.28.2. КоАП РФ, объяснения оформлены на отдельных листах, вручен под роспись. При рассмотрении материалов данного дела, учитывая неоднократность совершенного правонарушения, несостоятельность доводов о невозможности явки Буклериса И.А. в связи с подготовкой к экзаменам, было вынесено постановление об административном правонарушении №19/19 от 15.05.2019 в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок. Указал, что военные комиссариаты, в силу задач, возложенных на них Указом Президента Российской Федерации от 07.12.12 №1609 (Положение о военных комиссариатах) при вызове по повесткам, конституционное право граждан на образование не нарушают, в целях обороны государства не обязаны раскрывать цели вызова граждан, состоящих на воинском учете. Законодателем для этого установлена общая формулировка «для уточнения данных воинского учета», которая и содержалась в повестке при оповещении заявителя. Полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы допрошен свидетель ФИО7, который пояснил, что на сегодняшний день документы воинского учета в отношении Буклериса И.А. не содержат необходимых данных в виде антропометрических сведений, медицинского обследования в связи с наличием жалоб на здоровье со стороны Буклериса И. и данные тестирования. Неявка привлекаемого лица является препятствием для заполнения документов воинского учета и вынесению заключения.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему выводу.
На основании ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении получено Буклерисов И.А. 15.05.2019, жалоба поступила в суд 24.05.2019 то есть в установленный срок.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (ч.2), при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3).
На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место.
Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 данной статьи уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Административная ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, предусмотрена ст. 21.5 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Буклериса И.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он был оповещен под личную подпись о явке в военный комиссариат (г.Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия), находящийся по адресу: г.Сортавала, ул.Карельская, д.21, 24.04.2019 в 09.00 час. для уточнения документов воинского учета, однако в указанные время и место не прибыл без уважительной причины.
Факт совершения Буклерисом И.А. административного правонарушения по ст.21.5 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №19/19 от 08.05.2019, повесткой о явке в военный комиссариат, уведомлением в адрес Буклерис И.А. от 24.04.2019, объяснениями Буклерис И.А. от 08.05.2019, личным делом призывника.
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, учитывая положения вышеприведенных нормативных актов, прихожу к выводу, что военным комиссаром сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Буклериса И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, то есть квалификация действий Буклериса И.А. осуществлена правильно.
В качестве административного наказания ст.21.5 КоАП РФ предусмотрены: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер и общественная опасность совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Оспариваемым постановлением Буклерису И.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. В судебном заседании военный комиссар пояснил, что административное наказания в виде административного штрафа в максимальной размере назначено ввиду наличия отягчающего вину обстоятельства, в виде повторного совершения административного правонарушения.
Полагаю, что постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
На основании статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Суд находит необоснованным признание обстоятельством, отягчающим административную ответственность, совершение привлекаемым лицом ранее однородного правонарушения, так как в материалы дела не представлено доказательств, что Буклерис И.А. на 15.05.2019 года являлся лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, а также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, Буклерису И.А. подлежит назначить административное наказание в виде предупреждения.
Согласно п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление военного комиссара (города Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия) Полякова Р.В. №19/19 от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ, в отношении Буклериса И.А. - изменить.
Назначить Буклерису И.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжалованное Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение десяти дней.
Судья <Данные изъяты> Е.В. Ратомская
<Данные изъяты>