Дело №а – 70/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2019 года <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - Садулаева И.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3,
при секретаре –ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2-А. к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании бездействие выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным и обязании в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А. в порядке ст. 218 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании бездействие, выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным и обязании в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 административное исковое заявление поддержал по основаниям изложенным в административном иске.
Извещённый в надлежащем порядке представитель административного ответчика в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск заместителя прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности администрацией Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее - Администрация), в ходе которой выявлены нарушения законов, требующие принятие мер прокурорского реагирования.
-2-
В частности, в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышениюэнергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
информирования потребителей об энергетической эффективности бытовыхэнергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящимФедеральным законом установлены требования к их обороту на территории РФ, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанныхс процессами использования энергетических ресурсов;
-3-
распространения информации о потенциале энергосбережения относительнообъектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерахпо повышению их энергетической эффективности;
организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы РФ, государственные программы субъекта РФ, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ РФ, государственных программ субъекта РФ, муниципальных программ определяются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственные программы субъекта РФ, (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта РФ, (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов РФ, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой государственной программе РФ, государственной программе субъекта РФ, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
-4-
Аналогичные нормы закреплены в Законе Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рз «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике».
Между тем, Администрацией не приняты действенные меры, направленные на исполнение указанных требований действующего законодательства, в части принятия муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Непринятие мер в данной сфере негативно влияют на интересы государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Вышеизложенные нарушения закона прокуратурой района были выявлены в ходе проверки проведенной в феврале 2018 года по результатам которой в адрес главы Администрации было внесено представление об их устранении.
Однако повторная проверка показала, что нарушения закона Администрацией по настоящее время не устранены.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Признать бездействие администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, незаконным.
Обязать администрацию Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий И.А. Садулаев