Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                       ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Николаевский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Байдаковой Л.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием: помощника прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО4,

представителя администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО3 к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, МУП «Николаевский комбинат благоустройства» о возложении обязанности обеспечить безопасность ГТС на территории <адрес>,

у с т а н о в и л:

прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что проведённой прокуратурой проверкой исполнения природоохранного законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности администрации <адрес> и МУП «Николаевский комбинат благоустройства».

Так, гидротехническое сооружение берегоукрепление Волгоградского водохранилища, общей протяжённостью 1658 м (инвентарный а), является собственностью администрации <адрес> на основании акта приёма-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на данное ГТС оформлено в 2011 году (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>). Согласно выписки из Реестра муниципальной собственности <адрес> муници-пального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , данное ГТС, протяжённостью 1658 м, имеющее местоположение: <адрес>, Волгоградское водохранилище, район <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и район <адрес> (от <адрес> до <адрес>), также является собственностью администрации <адрес>, однако имеет инвентарный . В ходе проверки также установлено, что согласно постановлению главы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договору от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Николаевский комбинат благоустройства» ГТС, общей протяжённостью 2000 м с инвентарным номером 000000025 передано МУП «Николаевский комбинат» на правах хозяйственного ведения. В указанной связи, МУП «Николаевский комбинат благоустройства» является эксплуатирующей организацией данного ГТС. На основании вышеизложенного становится очевидным, что во всех вышеуказанных документах идёт речь об одном гидротехническом сооружении - берегоукреплении Волгоградского водохранилища с инвентарным номером 1620а.

Разница в протяжённости данного ГТС объясняется тем, что при государственной регистрации права на данный объект недвижимости проводилась процедура межевания и уточнения протяжённости (границ), в ходе которой и было установлена протяжённость в 1658 м. Однако, как установлено в ходе проверки, в 2017 году администрацией <адрес> и МУП «Николаевский комбинат благоустройства», являющихся собственником и эксплуатирующей организацией соответственно ГТС берегоукрепления, протяжённостью 1 658 м с инвентарным номером 1620а, не в полной мере осуществлялась деятельность по обеспечению безопасности ГТС, а именно: отсутствовали согласованные в установленном порядке критерии безопасности и правила эксплуатации ГТС, а также расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. Кроме того, не представлены в Российский регистр необходимые для формирования и ведения Российского регистра информационные данные о ГТС.

Прокуратурой в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МУП «Николаевский комбинат благоустройства» было внесено представление , однако действенных мер не было предпринято, нарушения не устранены, в связи с чем, сохраняется опасность возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес>.

Таким образом, собственником и эксплуатирующей организацией не обеспечено заблаговременное проведение комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехническом сооружении. Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, что создаёт опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

На основании изложенного просит: возложить на администрацию <адрес> и МУП «Николаевский комбинат благоустройства» солидарную обязанность принять меры по обеспечению безопасности Гидротехнического сооружения, протяжённостью 1658 м с инвентарным номером 1620а, а именно: разработать критерии безопасности и правила эксплуатации ГТС и представить их для утверждения в Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора; сформировать и представить в Российский регистр необходимые для формирования и ведения Российского регистра информационные данные о ГТС; разработать и направить на согласование в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> «Расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. Вышеназванные мероприятия выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО4 исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить по доводам, приведённым в исковом заявлении.

Представитель администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объёме.

МУП «Николаевский комбинат благоустройства» в лице директора ФИО5 исковые требования признала в полном объёме, просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель третьего лица Нижне-Волжского межрегионального управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В заявлении, адресованном суду, исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора поддержал в полном объёме.

Суд, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, принимает признание иска ответчиками, поскольку это, согласно требованиям ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и полагает, в силу требований ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации ГТС; осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС, необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статья 3 вышеуказанного Федерального закона раскрывает основные понятия безопасности гидротехнических сооружений: гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение; собственник гидротехнического сооружения Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением; чрезвычайная ситуация - обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учётом его класса.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация в том числе обязаны: 1) обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; 2) обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин её снижения с учётом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; 3) обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; 4) развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; 5) систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; 6) обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; 7) создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8) организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; 9) создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; 10) содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; 11) совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; 12) финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; 13) заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 14) осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; 15) обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несёт ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со ст. 16, 17 и 18 Федерального закона ущерб, нанесённый в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 10 данного закона, декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырёх классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации: I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности; II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности; III класс - гидротехническое сооружение средней опасности; IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок её разработки установлен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , расчёт вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинён этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Порядок определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждён Приказом МЧС РФ , Минэнерго РФ , МПР РФ , Минтранса РФ , Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются (согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды») в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием. Одним из таких прав, является право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 41, 42 Конституции РФ).

Как указано в ст. 2 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1 ГК РФ). Таким образом, право неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, что создаёт опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде. Своим бездействием администрация <адрес> как собственник ГТС и МУП «Николаевский комбинат благоустройства» как эксплуатирующая организация нарушают права неопределённого круга лиц, определить число которых не представляется возможным вследствие постоянного свободного передвижения, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст. 42 Конституции РФ, ст. 11ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 204, 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 3418101754) ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 341809364) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1658 ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1620░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

     ░░░░░:                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2-402/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области
МУП "Николаевский комбинат благоустройства"
Другие
Нижне-Волжское межрегиональное управление Ростехнадзора
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
nikol.vol.sudrf.ru
19.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2017Передача материалов судье
19.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017Подготовка дела (собеседование)
31.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее