Дело № 2-2672/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2019 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Боломожновой Е.Н., при секретаре Монгуш Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., представителя ответчика А, представителя третьего лица С,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>) о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Кызыла во исполнение приказа Генерального прокурора РФ № «Об организации надзора за соблюдением законов администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания» в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка устранения выявленных ранее прокуратурой Республики Тыва нарушений в исправительным учреждении <данные изъяты>. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федерального закона №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» требований уголовно-исполнительного кодекса РФ; СанПиН. Ответчиком не принимаются меры по устранению выявленных нарушений санитарно-гигиенических норм и тем самым создает угрозу для жизни и здоровья лиц работающих и содержащихся в колонии.
В соответствии с ч.3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно - гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Согласно ст. 11 закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
Так, в нарушении норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» уровень общей освещенности ниже допустимой в 18 точках: в прачечной ВПК (стиральный цех) - 71 лк, при допустимой освещенности не менее 200 лк, в помещениях бани (раздевалка) - 35 лк, при допустимой не менее 75 лк, в помещениях бани (мыльная) - 32 лк, при допустимой не менее 75 лк, в обеденном зале пищеблока (малый) - 171 лк, при допустимой не менее 200 лк, в обеденном зале (большой) - 180 лк, при допустимой не менее 200 лк, в горячем цехе - 166 лк, при допустимой не менее 300 лк, в овощном цехе - 148 лк, при допустимой не менее 300 лк, в мясном цехе - 101 лк, при допустимой не менее 300 лк, в кабинетах стоматолога, психиатра-нарколога, палатах №№ 1-5 МЧ-5 составили 447 лк, 288 и 50 лк соответственно, при допустимом уровне - не менее 500 лк, 300 лк и 100 лк.
В помещениях приема пищи присутствует запах канализации, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 3.7-3.10 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СанПиН 2.3.6.1079-01) внутренняя система производственных сточных вод столовой не предусматривает разделения от хозяйственно-бытовых сточных вод учреждения. Складское помещение, моечная, овощной цех содержатся в ненадлежащем санитарном состоянии, что является нарушением требований п. 5.11 СанПиН 2.3.6.1079-01.
В нарушение требований СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 14.3) и постановления Правительства РФ № 974 от 2 августа 1997 г. «Об утверждении норм создания материально - технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях» общежитиях №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, а также в ХЛО отсутствуют комнаты воспитательной работы, из расчета 0,4 м2 на 1 осужденного.
В нарушение требований СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 14.3) в общежитиях №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, а также в ХЛО отсутствуют комнаты для приема пищи, из расчета 0,3 м2 на 1 одного осужденного, а также комнаты быта из расчета 0,2 м2 на 1 осужденного. Поскольку в данных общежитиях помещения для проведения воспитательной работы, бытового обслуживания и приема пищи используются в качестве спальных помещений. В нарушение требований СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 10.1) в учреждении на 1235 осужденных имеется 8 комнат свиданий при положенных 35.
Согласно п.61 постановления Правительства РФ №390 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. В нарушение требований закона в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха на фонарях отсутствуют защитные стекла.
Также, в нарушение требований Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № 5473-1 от 21.07.1993, Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123- ФЗ от 22.07.2008, Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994, Федерального закона №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 №6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказа Министерства энергетики РФ от 27 декабря 2000 г. №163 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2003 г. №261 «Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках», приказа Министерства энергетики РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок».
Также в учреждении имеются следующие нарушения энерготехнической безопасности: на трубопроводах входа и выхода с котлоагрегатов №1,2,3,4, а также на трубопроводах подачи и обратки с сетевых насосов №1,2,3 установлены манометры, не соответствующие по диаметрам; отсутствуют площадки и лестницы для обслуживания котла, его арматуры; по объекту «Швейный цех» - на трубопроводах системы отопления d89, выявлены участки, замотанные резиной и затянутые хомутом для устранения свищей, отсутствуют сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения; отсутствуют сетки, защищающие всасывающие отверстия или заборные короба дутьевых вентиляторов № 1,3,4; по подпиточному насосу ГВС отсутствует запорная арматура на нагнетательном патрубке; в электрощитах, щитках освещения (административное здание, штаб, ШИЗО, все отряды, санчасть, банно-прачечный комбинат, пожарная команда, бригада № 19 камнерезов) завышен ток уставки аппаратов защиты отдельных присоединений от токов перегрузки; не произведен монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; не установлены разрядники на подходе к тепловому пункту; отсутствует акт согласования аварийной и технологической брони; не исправно охлаждение у электродвигателей вентиляторов подачи воздуха в топки котлов №2 и № 3, Эл. кабель не закреплен к строительным конструкциям; в швейном цехе часть светильников не закрыты защитными колпаками, СТО №3- завышен ток уставки аппарата защиты; СТО-№2 броня электрического кабеля не присоединена к заземлению.
Также выявлены нарушения требований Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в дальнейшем 69-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (далее постановление Правительства РФ №390).
Так, в нарушение п.61, п.14 постановления Правительства РФ №390 в зданиях «Токарный цех», «Насосная станция» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Не исправна автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях отряда №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № и №, в столовой, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе, в СТО №2, в комнате ожидания свиданий, в колонии поселения (УКП). Не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре), с оформлением соответствующего акта проверки в зданиях и помещениях <данные изъяты>.
В нарушение п.21 постановления Правительства РФ №390 не проводится проверка качества огнезащитного Состава (пропитки) деревянных конструкций кровли чердачных помещений отрядов №, № и №, ШИЗО ПКТ, административного здания.
В нарушение п.50 постановления Правительства РФ №390 не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (протокола) в деревообрабатывающем цехе, в мебельном цехе, в цехе металлоизделий, в СТО №1, в овощехранилище, в ШИЗО ПКТ, в котельной.
В нарушение п. 42 «а» постановления Правительства РФ №390 эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции в помещениях отряда №, №, №, № и №, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе.
Также выявлены нарушения требований безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, пунктов 4,2.1.1., 4.2.3.1., 4.3.1., 4.З.2., 4.4.1., 4.4.2., 4.4.З., 4.4.6., 4.6.1 Л., 4.6.1.2., 4.7.1. и 5.7.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 170: не закрыты сквозные отверстия площадью около 0,8 м в здании котельной; не произведен ремонт конструкции кровли мебельного цеха, на поверхности плит, покрытий и стен наблюдаются разводы в виде подтеков; на поверхности наружной стены здания котельной, СТО, баннопрачечного комплекса местами; наблюдаются отслоения штукатурного и покрасочного слоя, требуется заделать поверхности стены, для защиты увлажнения и дальнейшего развития; оконные проемы в здании мебельного цеха местами закрыты целлофановой пленкой (требуется Остекление); входные двери в общежитий № находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно наблюдаются щели в притворах; в здании котельной, где находятся котлоагрегаты на поверхности плит покрытия наблюдаются сквозные отверстия, предназначенные для вентиляции здания, требуется восстановить вытяжную вентиляционную систему в здании котельной; в общежитиях № на поверхности дощатого пола на первых этажах наблюдаются потертость, истирания и отслоения покрасочного слоя поверхности пола; отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права на здания <данные изъяты> православного храме, деревянного сооружения <данные изъяты>
В нарушение требований ст. 67 ФЗ Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 30 Федерального Закона от 04.06.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ДД.ММ.ГГГГ производственный экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в <данные изъяты> не ведется, Программа производственного экологического контроля не разработана.
Также проверка показала, что здания столовой, БПК, медицинской части, административного здания в жилой зоне и все отряды учреждения не оборудованы пандусами и поручнями. Все отряды, где проживают осужденные, не имеют санузлов оборудованных с учетом возможности использования их лицами с ограниченными возможностями. Несоблюдение требований федерального законодательства по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в здание затрагивает интересы неопределенною круга инвалидов всех возрастов.
<данные изъяты> является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудников и осужденных, состав которых постоянно меняется), в связи с чем исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Просить возложить обязанность на <данные изъяты>: установить дополнительное освещение с целью соблюдения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» в прачечной ВПК (стиральный цех) не менее 200 лк, в обеденном зале пищеблока (малый) не менее 200 лк, в обеденном зале (большой) не менее 200 лк, в горячем цехе не менее 300 лк, в овощном цехе не менее 300 лк, в мясном цехе не мене 300 лк; в кабинете стоматолога не менее 500 лк, в палатах №№ 1-5 МЧ-5 не менее 100 лк; произвести разделение сточных производственных вод столовой от хозяйственно-бытовых сточных вод учреждения, путем прокладки отдельных труб для стока; произвести уборку складского помещения, моечной, овощного цеха с целью соблюдения надлежащего санитарного состояния; обеспечить создание в учреждении 27 комнат для длительных свиданий; установить защитные стекал на фонарях в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха; установить соответствующие нормам манометры на трубопроводах входа и выхода с котлоагрегатов №1,2,3,4, а также на трубопроводах подачи и обратки с сетевых насосов №1,2,3; оборудовать площадки и лестницы для обслуживания котла, его арматуры; на объекте «Швейный цех» на трубопроводах системы отопления d89 устранить участки замотанные резиной и затянутые хомутом для устранения свищей; оборудовать сетками, защищающие всасывающие отверстия или заборные короба дутьевых вентиляторов № 1,3,4; оборудовать подпиточный насос ГВС запорной арматурой на нагнетательном патрубке; установить стабилизатор для снижения тока установки в электрощитах, щитках освещения (административное здание, штаб, ШИЗО, все отряды, санчасть, банно-прачечный комбинат, пожарная команда, бригада № 19 камнерезов); произвести монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; установить разрядники на подходе к тепловому пункт; произвести ремонт системы охлаждение у электродвигателей вентиляторов подачи воздуха в - топки котлов № и №, и закрепить электрический кабель к строительным конструкциям; в швейном цехе закрыть светильники защитными колпаками; установить стабилизатор напряжения на СТО № с целью снижения тока уставки аппарата защиты; на СТО № электрический кабель присоединить к заземлению; установить в зданиях «Токарный цех», «Насосная станция» автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре произвести ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации людей при пожаре в зданиях отряда № в столовой, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе, в СТО №, в комнате ожидания свиданий, в колонии поселения (УКП); провести проверку работоспособности систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре), с оформлением соответствующего акта проверки в зданиях и помещениях <данные изъяты>; провести проверку качества огнезащитного состава (пропитки) деревянных конструкций кровли чердачных помещений отрядов №, административного здания; определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздухоотводов от горючих отходов с составлением соответствующего акта в деревообрабатывающем цехе, в мебельном цехе, в цехе металлоизделей, в СТО №1, в овощехранилище, в ШИЗО ПКТ, в котельной, путем издания соответствующего документа; произвести замену изоляции электропроводов в помещениях отряда № в мебельном цехе, швейном цехе, в лесопильном цехе; закрыть сквозные отверстия площадью около 0,8 м в здании котельной; произвести ремонт конструкции кровли мебельного цеха, на поверхности плит, покрытий и стен; произвести ремонт поверхности наружной стены здания котельной, СТО, банно-прачечного комплекса с целью устранения отслоения штукатурного и покрасочного слоя; остеклить оконные проемы в здании мебельного цеха; произвести ремонт входных дверей в общежитии №, с целью устранения щелей в притворах; установить в здании котельной вытяжную вентиляционную систему; произвести ремонт в общежитиях № с целью устранения на поверхности дощатого пола на первых этажах потертостей, истирания и отслоения покрасочного слоя поверхности пола; произвести оформление и получить свидетельства о государственной регистрации права на здания <данные изъяты> православного храма, деревянного сооружения <данные изъяты> обеспечить ведение в учреждении производственный экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников; разработать программу производственного экологического контроля; оборудовать здание столовой, БПК, медицинской части административного здания в жилой зоне и все отряды учреждения пандусами и поручнями; оборудовать санузлы отрядив, где проживают осужденные инвалиды, с учетом возможности использования их лицами с ограниченными возможностями.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство в части требований об установлении дополнительного освещения в помещениях бани (раздевалка и мыльная) не менее 75 лк и кабинете психиатра-нарколога не менее 300 лк; об обеспечении общежитий № а также в ХЛО комнатами для приема пищи из расчета 0,3 кв.м на одного осужденного, комнатами быта из расчета 0,2 кв.м. на одного осужденного и воспитательными комнатами из расчета 0,4 кв.м. на одного осужденного; подписании акта согласования аварийной и технологической брони прекращено на основании ст.220 ГПК РФ, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по указанным требованиям.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А. поддержала исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика <данные изъяты> А, действующая на основании доверенности, исковые требования признала и пояснила, что в настоящее время принимают меры по устранению выявленных недостатков, установили пандусы и оборудовали санузлы, что подтверждается представленными в судебное заседание фотографиями, однако не подписали актов совместно с прокуратурой. Для выполнения всех требований прокурора, указанных в иске необходимо дополнительное финансирование и время.
Представитель третьего лица УФСИН России по Республике Тыва С в судебном заседании пояснила, что по мере поступления денежных средств выявленные недостатки устраняются, поскольку финансирование недостаточное просит предоставить сроки для устранения недостатков не менее 6 месяцев.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Республики Тыва во исполнение приказа Генерального прокурора РФ № «Об организации надзора за соблюдением законов администрации органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания» в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка устранения выявленных ранее прокуратурой Республики Тыва нарушений в исправительным учреждении <данные изъяты>.
В результате проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
- в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» уровень общей освещенности ниже допустимой в 18 точках, а именно в прачечной ВПК (стиральный цех) - 71 лк, при допустимой освещенности не менее 200 лк, в помещениях бани (раздевалка) - 35 лк, при допустимой не менее 75 лк, в помещениях бани (мыльная) - 32 лк, при допустимой не менее 75 лк, в обеденном зале пищеблока (малый) - 171 лк, при допустимой не менее 200 лк, в обеденном зале (большой) - 180 лк, при допустимой не менее 200 лк, в горячем цехе - 166 лк, при допустимой не менее 300 лк, в овощном цехе - 148 лк, при допустимой не менее 300 лк, в мясном цехе - 101 лк, при допустимой не менее 300 лк, в кабинетах стоматолога, психиатра-нарколога, палатах №№ 1-5 МЧ-5 составили 447 лк, 288 и 50 лк соответственно, при допустимом уровне - не менее 500 лк, 300 лк и 100 лк.
- в нарушении требований п.п. 3.7-3.10 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в помещениях приема пищи присутствует запах канализации;
- в нарушение требований СанПиН 2.3.6.1079-01 внутренняя система производственных сточных вод столовой не предусматривает разделения от хозяйственно-бытовых сточных вод учреждения;
- в нарушение требований п. 5.11 СанПиН 2.3.6.1079-01 складское помещение, моечная, овощной цех содержатся в ненадлежащем санитарном состоянии;
- в нарушение требований СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 14.3) и постановления Правительства РФ № 974 от 2 августа 1997 г. «Об утверждении норм создания материально - технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях» общежитиях №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, а также в ХЛО отсутствуют комнаты воспитательной работы, из расчета 0,4 м2 на 1 осужденного.
-в нарушение требований СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 14.3) в общежитиях №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, а также в ХЛО отсутствуют комнаты для приема пищи, из расчета 0,3 м2 на 1 одного осужденного, а также комнаты быта из расчета 0,2 м2 на 1 осужденного. Помещения для проведения воспитательной работы, бытового обслуживания и приема пищи используются в качестве спальных помещений.
- в нарушение требований СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 10.1) в учреждении на 1235 осужденных имеется 8 комнат свиданий при положенных 35.
Также были выявлены нарушения требований Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в дальнейшем 69-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (далее постановление Правительства РФ №390):
- в зданиях «Токарный цех», «Насосная станция» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
- не исправна автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях отряда № в столовой, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе, в СТО №, в комнате ожидания свиданий, в колонии поселения (УКП).
- не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре), с оформлением соответствующего акта проверки в зданиях и помещениях <данные изъяты>.
- не проводится проверка качества огнезащитного Состава (пропитки) деревянных конструкций кровли чердачных помещений отрядов № административного здания.
- не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (протокола) в деревообрабатывающем цехе, в мебельном цехе, в цехе металлоизделий, в СТО №1, в овощехранилище, в ШИЗО ПКТ, в котельной.
- эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции в помещениях отряда №, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе.
Также выявлены следующие нарушения требований безопасной эксплуатации жилых и административных зданий, коммунально-бытовых объектов, пунктов 4,2.1.1., 4.2.3.1., 4.3.1., 4.З.2., 4.4.1., 4.4.2., 4.4.З., 4.4.6., 4.6.1 Л., 4.6.1.2., 4.7.1. и 5.7.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170:
- не закрыты сквозные отверстия площадью около 0,8 м в здании котельной; не произведен ремонт конструкции кровли мебельного цеха, на поверхности плит, покрытий и стен наблюдаются разводы в виде подтеков; на поверхности наружной стены здания котельной, СТО, баннопрачечного комплекса местами; наблюдаются отслоения штукатурного и покрасочного слоя, требуется заделать поверхности стены, для защиты увлажнения и дальнейшего развития; оконные проемы в здании мебельного цеха местами закрыты целлофановой пленкой (требуется Остекление); входные двери в общежитий №, 3 находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно наблюдаются щели в притворах; в здании котельной, где находятся котлоагрегаты на поверхности плит покрытия наблюдаются сквозные отверстия, предназначенные для вентиляции здания, требуется восстановить вытяжную вентиляционную систему в здании котельной; в общежитиях №, 3 на поверхности дощатого пола на первых этажах наблюдаются потертость, истирания и отслоения покрасочного слоя поверхности пола; отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права на здания «Хурээ», православного храме, деревянного сооружения «Юрта».
В нарушения требований Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в дальнейшем 69-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (далее постановление Правительства РФ №390), Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № 5473-1 от 21.07.1993, Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123- ФЗ от 22.07.2008, Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994, Федерального закона №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 №6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказа Министерства энергетики РФ от 27 декабря 2000 г. №163 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2003 г. №261 «Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках», приказа Министерства энергетики РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» выявлены следуещие нарушения энерготехнической безопасности:
- на трубопроводах входа и выхода с котлоагрегатов №1,2,3,4, а также на трубопроводах подачи и обратки с сетевых насосов №1,2,3 установлены манометры, не соответствующие по диаметрам; отсутствуют площадки и лестницы для обслуживания котла, его арматуры; по объекту «Швейный цех» - на трубопроводах системы отопления 689, выявлены участки, замотанные резиной и затянутые хомутом для устранения свищей, отсутствуют сведения по тепловому режиму работы систем теплоснабжения, суточных графиков источников теплоснабжения; отсутствуют сетки, защищающие всасывающие отверстия или заборные короба дутьевых вентиляторов № 1,3,4; по подпиточному насосу ГВС отсутствует запорная арматура на нагнетательном патрубке; в электрощитах, щитках освещения (административное здание, штаб, ШИЗО, все отряды, санчасть, банно-прачечный комбинат, пожарная команда, бригада № 19 камнерезов) завышен ток уставки аппаратов защиты отдельных присоединений от токов перегрузки; не произведен монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; не установлены разрядники на подходе к тепловому пункту; отсутствует акт согласования аварийной и технологической брони; не исправно охлаждение у электродвигателей вентиляторов подачи воздуха в топки котлов № и №, Эл. кабель не закреплен к строительным конструкциям; в швейном цехе часть светильников не закрыты защитными колпаками, СТО №- завышен ток уставки аппарата защиты; СТО-№ броня электрического кабеля не присоединена к заземлению.
В нарушение требований ст. 67 ФЗ Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 30 Федерального Закона от 04.06.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» с 2017 года производственный экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в <данные изъяты> не ведется, Программа производственного экологического контроля не разработана.
Также проверка показала, что здания столовой, БПК, медицинской части, административного здания в жилой зоне и все отряды учреждения не оборудованы пандусами и поручнями. Все отряды, где проживают осужденные, не имеют санузлов оборудованных с учетом возможности использования их лицами с ограниченными возможностями. Несоблюдение требований федерального законодательства по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в здание затрагивает интересы неопределенною круга инвалидов всех возрастов.
Прокуратурой Республики Тыва также были выявлены нарушения требований закона в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха на фонарях отсутствуют защитные стекла.
Как следует из Устава Федерального казенного учреждения <данные изъяты> его предметом и целью деятельности, в числе прочего, является: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных актов РФ; иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством РФ. Иными видами деятельности Учреждения, не являющиеся основными: деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных; врачебная практика; стоматологическая практика; прочая деятельность по охране здоровья; деятельность среднего медицинского персонала; деятельность медицинских лабораторий. Для достижения указанных целей Устава Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством РФ правопорядок и законность в Учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории; условия содержания осужденных; подготовку Учреждения к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Учреждения, а также взаимодействие с органами государственной власти.
Согласно справке по устранению нарушений старшего помощника прокурора г. Кызыла К от ДД.ММ.ГГГГ им проведена проверка учреждения <данные изъяты> на предмет устранения ранее выявленных нарушений требований пожарной, энергетической безопасности и соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. В результате проверки установлено, что до настоящего времени администрацией учреждения не устранены указанные в иске нарушения.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 того же Федерального закона).
Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 20.04.2015) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе: создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территории.
Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Согласно требованиям п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Пунктом 14 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" установлен Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).
В соответствии с п. 6 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН РФ от 31.03.2005 N 222, здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закона) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно ст. 9 Конвенции о травах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006, меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские организации и рабочие места».
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным т|ранспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Так, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, также относятся: объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; производственные учреждения, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Статьей 2 указанного выше Закона определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им районных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относятся и помещения (здания) <данные изъяты>.
Согласно ч.8 ст.15 Закона в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Судом установлено, что здания столовой, БПК, медицинской части, административного здания в жилой зоне и все отряды учреждения не оборудованы пандусами и поручнями. Все отряды, где проживают осужденные, не имеют санузлов оборудованных с учетом возможности использования их лицами с ограниченными возможностями. Несоблюдение требований федерального законодательства по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в здание затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов всех возрастов.
Указанные обстоятельства подтверждаются справками о проведении проверки законодательства. По факту выявленных нарушений прокурором в адрес ответчика вносилось представление об устранении указанных нарушений. Вместе с тем требований прокурора не выполнено.
Представителем ответчика не оспаривался тот факт, что на момент рассмотрения данного дела, выявленные нарушения прокурором ими не устранены, поскольку на устранение данных нарушений необходимо дополнительное финансирование и время.
Учитывая вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком <данные изъяты> допущены нарушения обязательных для соблюдения администрацией Учреждения требований, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (таблица 14.3) и постановления Правительства РФ № 974 от 2 августа 1997 г. «Об утверждении норм создания материально - технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях», Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № 5473-1 от 21.07.1993, Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123- ФЗ от 22.07.2008, Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994, Федерального закона №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 №6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказа Министерства энергетики РФ от 27 декабря 2000 г. №163 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2003 г. №261 «Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках», приказа Министерства энергетики РФ от 8 июля 2002 г. №204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок».
Доказательств обратного суду ответчиком не представлено, а каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1 статьи 56 ГПК РФ).
Таким образом, в силу действующего законодательства на ответчика возложена обязанность по созданию санитарно-эпидемиологических условий, соответствующих вышеуказанным требованиям и нормам. Неисполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие содержащихся в Учреждении осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения и создает опасность причинения вреда их здоровью.
Исковые требования заявлены прокурором в интересах, содержащихся в Учреждении осужденных, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения, имеющих право на благоприятные санитарно-эпидемиологические условия, гарантированные вышеприведенными нормами федерального закона, а также СанПин направлены на пресечение бездействия, нарушающего указанное право, а также создающего угрозу нарушения данного права в будущем.
С учетом изложенного, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения федерального законодательства, а именно: установить дополнительное освещение в прачечной ВПК (стиральный цех) не менее 200 лк, в обеденном зале пищеблока (малый) не менее 200 лк, в обеденном зале (большой) не менее 200 лк, в горячем цехе не менее 300 лк, в овощном цехе не менее 300 лк, в мясном цехе не мене 300 лк; в кабинете стомотолога не менее 500 лк, в палатах №№ 1-5 МЧ-5 не менее 100 лк; произвести разделение сточных производственных вод столовой от хозяйственно-бытовых сточных вод учреждения, путем прокладки отдельных труб для стока; произвести уборку складского помещения, моечной, овощного цеха с целью соблюдения надлежащего санитарного состояния; обеспечить создание в учреждении 27 комнат для длительных свиданий; установить защитные стекла на фонарях в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха; установить соответствующие нормам манометры на трубопроводах входа и выхода с котлоагрегатов №1,2,3,4, а также на трубопроводах подачи и обрате с сетевых насосов №1,2,3; оборудовать площадки и лестницы для обслуживания котла, его арматуры; на объекте «Швейный цех» на трубопроводах системы отопления <адрес> устранить участки замотанные резиной и затянутые хомутом для устранения свищей; оборудовать сетками, защищающие всасывающие отверстия или заборные короба дутьевых вентиляторов № 1,3,4; оборудовать подпиточный насос ГВС запорной арматурой на нагнетательном патрубке; установить стабилизатор для снижения тока установки в электрощитах, щитках освещения (административное здание, штаб, ШИЗО, все отряды, санчасть, банно-прачечный комбинат, пожарная команда, бригада № 19 камнерезов); произвести монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; установить разрядники на подходе к тепловому пункт; произвести ремонт системы охлаждение у электродвигателей вентиляторов подачи воздуха в топки котлов № и №, и закрепить электрический кабель к строительным конструкциям; в швейном цехе закрыть светильники защитными колпаками; установить стабилизатор напряжения на СТО № с целью снижения тока уставки аппарата защиты; на СТО № электрический кабель присоединить к заземлению; установить в зданиях «Токарный цех», «Насосная станция» автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре; произвести ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях отряда № в столовой, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе, в СТО №, в комнате ожидания свиданий, в колонии поселения (УКП); провести проверку работоспособности систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре), с оформлением соответствующего акта проверки в зданиях и помещениях <данные изъяты>; провести проверку качества огнезащитного состава (пропитки) деревянных конструкций кровли чердачных помещений отрядов № административного здания; определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздухоотводов от горючих отходов с составлением соответствующего акта в деревообрабатывающем цехе, в мебельном цехе, в цехе металлоизделей, в СТО №1, в овощехранилище, в ШИЗО ПКТ, в котельной, путем издания соответствующего документа; произвести замену изоляции электропроводов в помещениях отряда № в мебельном цехе, швейном цехе, в лесопильном цехе; закрыть сквозные отверстия площадью около 0,8 м в здании котельной; произвести ремонт конструкции кровли мебельного цеха, на поверхности плит, покрытий и стен; произвести ремонт поверхности наружной стены здания котельной, СТО, банно-прачечного комплекса с целью устранения отслоения штукатурного и покрасочного слоя; остеклить оконные проемы в здании мебельного цеха; произвести ремонт входных дверей в общежитии № с целью устранения щелей в притворах; установить в здании котельной вытяжную вентиляционную систему; произвести ремонт в общежитиях №, 3 с целью устранения на поверхности дощатого пола на первых этажах потертостей, истирания и отслоения покрасочного слоя поверхности пола; произвести оформление и получить свидетельства о государственной регистрации права на здания <данные изъяты> православного храма, деревянного сооружения <данные изъяты> обеспечить ведение в учреждении производственный экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников; разработать программу производственного экологического контроля; оборудовать здание столовой, БПК, медицинской части административного здания в жилой зоне и все отряды учреждения пандусами и поручнями; оборудовать санузлы отрядив, где проживают осужденные инвалиды, с учетом возможности использования их лицами с ограниченными возможностями обоснованны и подлежат удовлетворению.
В целях обеспечения реального исполнения решения, с учетом мнения участвующих лиц, суд устанавливает срок его исполнения - в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с <данные изъяты> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «город Кызыл Республики Тыва».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение <данные изъяты>:
1. установить дополнительное освещение с целью соблюдения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» в прачечной ВПК (стиральный цех) не менее 200 лк, в обеденном зале пищеблока (малый) не менее 200 лк, в обеденном зале (большой) не менее 200 лк, в горячем цехе не менее 300 лк, в овощном цехе не менее 300 лк, в мясном цехе не мене 300 лк; в кабинете стомотолога не менее 500 лк, в палатах №№ 1-5 МЧ-5 не менее 100 лк;
2. произвести разделение сточных производственных вод столовой от хозяйственно-бытовых сточных вод учреждения, путем прокладки отдельных труб для стока;
3. произвести уборку складского помещения, моечной, овощного цеха с целью соблюдения надлежащего санитарного состояния;
4. обеспечить создание в учреждении 27 комнат для длительных свиданий;
5. установить защитные стекла на фонарях в помещениях по ремонту автомобилей, цехе по выделке шкур, на лесопильном участке, слесарном цехе, инструментальной металлоцеха;
6. установить соответствующие нормам манометры на трубопроводах входа и выхода с котлоагрегатов №1,2,3,4, а также на трубопроводах подачи и обратки с сетевых насосов №1,2,3;
7. оборудовать площадки и лестницы для обслуживания котла, его арматуры;
8. на объекте «Швейный цех» на трубопроводах системы отопления d89 устранить участки замотанные резиной и затянутые хомутом для устранения свищей;
9. оборудовать сетками, защищающие всасывающие отверстия или заборные короба дутьевых вентиляторов № 1,3,4.
10. оборудовать подпиточный насос ГВС запорной арматурой на нагнетательном патрубке;
11. установить стабилизатор для снижения тока установки в электрощитах, щитках освещения (административное здание, штаб, ШИЗО, все отряды, санчасть, банно-прачечный комбинат, пожарная команда, бригада № 19 камнерезов);
12. произвести монтаж блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации;
13. установить разрядники на подходе к тепловому пункту;
14. произвести ремонт системы охлаждение у электродвигателей вентиляторов подачи воздуха в топки котлов № и №, и закрепить электрический кабель к строительным конструкциям;
15. в швейном цехе закрыть светильники защитными колпаками;
16. установить стабилизатор напряжения на СТО № с целью снижения тока уставки аппарата защиты;
17. на СТО № электрический кабель присоединить к заземлению;
18. установить в зданиях «Токарный цех», «Насосная станция» автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре.
19. произвести ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях отряда № в столовой, в мебельном цехе, в швейном цехе, в лесопильном цехе, в СТО №, в комнате ожидания свиданий, в колонии поселения (УКП).
20. провести проверку работоспособности систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре), с оформлением соответствующего акта проверки в зданиях и помещениях <данные изъяты>.
21. провести проверку качества огнезащитного состава (пропитки) деревянных конструкций кровли чердачных помещений отрядов №, административного здания;
22. определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздухоотводов от горючих отходов с составлением соответствующего акта в деревообрабатывающем цехе, в мебельном цехе, в цехе металлоизделей, в СТО №1, в овощехранилище, в ШИЗО ПКТ, в котельной, путем издания соответствующего документа;
23. произвести замену изоляции электропроводов в помещениях отряда №;
24. закрыть сквозные отверстия площадью около 0,8 м в здании котельной.
25. произвести ремонт конструкции кровли мебельного цеха, на поверхности плит, покрытий и стен;
26. произвести ремонт поверхности наружной стены здания котельной, СТО, банно-прачечного комплекса с целью устранения отслоения штукатурного и покрасочного слоя;
27. остеклить оконные проемы в здании мебельного цеха;
28. произвести ремонт входных дверей в общежитии № целью устранения щелей в притворах.
29. установить в здании котельной вытяжную вентиляционную систему;
30. произвести ремонт в общежитиях № с целью устранения на поверхности дощатого пола на первых этажах потертостей, истирания и отслоения покрасочного слоя поверхности пола;
31. произвести оформление и получить свидетельства о государственной регистрации права на здания <данные изъяты> православного храма, деревянного сооружения <данные изъяты>
32. обеспечить ведение в учреждении производственный экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
33. разработать программу производственного экологического контроля;
34. оборудовать здание столовой, БПК, медицинской части административного здания в жилой зоне и все отряды учреждения пандусами и поручнями;
35. оборудовать санузлы отрядов, где проживают осужденные инвалиды, с учетом возможности использования их лицами с ограниченными возможностями.
Уставить срок исполнения настоящего решения - в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с Федерального казенного учреждения <данные изъяты> государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 1 июля 2019 года.
Судья Е.Н.Боломожнова