Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев 11 июня 2019 года жалобу законного представителя юридического лица Белоусова С.А. на решение судьи Каменского районного суда Свердловской области от 26 июля 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах от 20 марта 2018 года Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» (далее – Администрация) по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Согласно постановлению должностного лица, в ходе административного расследования выявлено, что Администрацией нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что канализационные колодцы локальной канализационной сети (выгребные ямы), расположенные по адресам: при въезде в с. Новоисетское, ул. Мира на левой стороне дороги; при въезде в с. Новоисетское, ул. Мира, 21 по правую сторону дороги; ул. Мира, 19-1, за земельным участком; ул. Мира, 4, около контейнерной площадки, разрушены, не имеют водонепроницаемого выгреба, везде отсутствуют на наземной части крышка и решетка для отделения твердых фракций; у канализационных колодцев, расположенных по ул. Мира, 4, ул. Мира, 19-1, ул. Мира, 21, полностью разрушена наземная часть и отсутствуют ограничения, ограждения или знаки, указывающие на размещение выгребных ям, что является нарушением п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ОЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление должностного лица решением судьи оставлено без изменений.
В жалобе законный представитель Администрации Глава Каменского городского округа Белоусов С.А. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в действиях Администрации состава административного правонарушения, поскольку выгребные ямы Администрацией не эксплуатируются, в связи с чем обязанности по обеспечению эксплуатации объектов водопроводно-канализационного комплекса у Администрации не имеется.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не усматриваю в связи со следующим.
Согласно ст. 11, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм влечет административную ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела, выразившиеся в ненадлежащем содержании канализационных колодцев локальной канализационной сети (выгребные ямы) в с. Новоисетское, подтверждаются материалами дела, в частности, сведениями с информационного портала KU.66 от 30 января 2018 года (л.д. 12), протоколом осмотра от 08 февраля 2018 года (л.д. 17-18), схемой водоснабжения с. Новоисетское (л.д. 20), схемой водоотведения с. Новоисетское (л.д. 21) и по существу жалобы не оспариваются.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, Администрация, являясь лицом, ответственным за организацию водоотведения в Каменском городском округе, не выполнило данную обязанность, не было предпринято достаточных мер для организации работ по надлежащему содержанию канализационных колодцев в с. Новоисетское. Иное в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание, назначенное Администрации, отвечает требованиям закона.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу допущено не было.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Каменского районного суда Свердловской области от 26 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.
Судья: