Дело № 2а-1545-20
УИД: 42RS0005-01-2020-001917-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 12 мая 2020 год
Заводский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Быковой И.В.
при секретаре Дмитриченковой А.К.,
с участием прокурора Заводского района города Кемерово Качалова П.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония №43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу к Шапошникову Евгению Михайловичу об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу обратилось в суд с административным иском к Шапошникову Е.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы.
Требования обоснованы тем, что Шапошников Е.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ МССУ № Анжеро-Судженского городского судебного района по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ, зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Шапошников Е.М. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести. В ФКУ <данные изъяты> прибыл ДД.ММ.ГГГГ. Совершил преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ. Учитывая личность осужденного, административный истец считает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Шапошникова Евгения Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 (три) года с установлением административных ограничений, а именно:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 142 КАС РФ судебное заседание, назначенное на 12.05.2020 проведено с использованием систем видеоконференц-связи Заводского районного суда г.Кемерово и ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу.
Представитель административного истца ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу извещен надлежащим образом о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Шапошников Е.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Прокурор Заводского района г.Кемерово Качалов П.К. против удовлетворения административных исковых требований ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу об установлении административного надзора и ограничений не возражала, полагала подлежащими удовлетворению требования об установлении административного надзора сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, а также в виде запрета посещать общественные места и объекты общественного питания, в которых предлагают к распитию алкогольную продукцию.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, выслушав административного ответчика, прокурора Заводского района г.Кемерово, установив юридически значимые обстоятельства, суд полагает, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Совершенное преступление в силу части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории небольшой тяжести.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов административного дела, решением Анжеро-Судженского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Шапошникову Е.М. установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором мирового судьи судебного участка № Анжеро-Судженского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, Шапошников Е.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> лишения свободы и отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.10-13).
Апелляционным определением Анжеро-Судженского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приговор мирового судьи судебного участка № Анжеро-Судженского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ изменен, срок наказания исчислен с даты вступления приговора в законную силу, а именно – с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части приговор оставлен без изменения, апелляционные жалобы осужденного Шапошникова Е.М. и адвоката ФИО7 – оставить без удовлетворения (л.д. 14).
Из характеристики на осужденного, утв. начальником ФКУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ следует, что осужденный Шапошников Е.М., ранее неоднократно судимый, прибыл в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>. В условиях изоляции от Общества характеризуется отрицательно. Администрация учреждения считает целесообразным установить административный надзор в отношении Шапошникова Е.М. (л.д. 6-7).
Таким образом, поскольку судом бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором Шапошников Е.М. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также принимая во внимание, что Шапошниковым Е.М. было совершено преступление, отнесенное к категории небольшой тяжести, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Шапошникова Е.М. сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая во внимание, что установленные судом административные ограничения не должны носить произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Шапошниковым Е.М. преступления, обстоятельства его совершения, и данные, характеризующие его личность.
Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд учитывает, что вид административного ограничения предусмотрен п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ, и в соответствии с требованиями п. 1 ч.2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым и разумным установить Шапошникову Е.М. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, учитывая характер совершенных им деяний, указанных выше.
Суд считает необходимым запретить административному ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Данное ограничение назначается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, что подтверждается представленной характеристикой на осужденного. Кроме того, сведений о графике выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств, суду не представлено.
Суд также считает необходимым запретить административному ответчику посещать общественные места и объекты общественного питания, в которых предлагают к распитию алкогольную продукцию, учитывая образ жизни, предшествующий совершению преступления, а также тот факт, что преступление, совершенное в период административного надзора, было совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Делая вывод о необходимости применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, оснований для установления иных, предусмотренных ч.1 ст.4 Закона от 06.04.2011 №64-ФЗ ограничений, суд не усматривает.
С учетом обстоятельств дела, срок административного надзора суд считает необходимым исчислить в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, а именно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Шапошниковым Е.М. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части заявленных административных исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №43 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу к Шапошникову Евгению Михайловичу об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы, удовлетворить частично.
Установить в отношении Шапошникова Евгения Михайловича, <данные изъяты>, административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов.
- запрета посещать общественные места и объекты общественного питания, в которых предлагают к распитию алкогольную продукцию.
В остальной части заявленных административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора в отношении Шапошникова Евгения Михайловича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий И.В. Быкова