Дело № 12-305/2017
Р Е Ш Е Н И Е
09 августа 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кушнарева И.К., с участием секретаря Криштайловой А.А., рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Тигр», на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 24.07.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
установил:
Постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия от 16.03.2017 г. ООО «Охранное агентство «Тигр» привлечено к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб. Постановление вступило в силу 08.04.2017 г.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 24.07.2017 г. Общество признано виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
На постановление мирового судьи Обществом подана жалоба, в которой последний просит отменить судебное постановление, поскольку считает его вынесенным незаконно.
В судебном заседании представители Общества по доверенностям Мункуева Е.В., Кокорина А.Г., доводы, изложенные в жалобе, поддержали, суду пояснили, что Общество не уклонялось от уплаты штрафа, платежным поручением от 27.03.2017 г. Общество произвело уплату в сумме 750 руб. Денежные средства были списаны со счета Общества банком, обратно не возвращались. О том, что платеж не прошел, Обществу не было известно. В июне, после звонка судебного пристава-исполнителя, выяснилось, что уплаченная сумма в счет погашения штрафа не поступила, так как не правильно было оформлено платежное поручение (не в той строке указан УИН) и судебный пристав вторично снял сумму, но уже 1 500 руб. со счета. Затем Общество известили о составлении протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, однако, ни административный протокол, ни повестку в суд Общество не получало, несмотря на то, что Общество работает круглосуточно. 27.07.2017 г. им получено только постановление Мирового судьи. Из-за ненадлежащего извещения Общество было лишено возможности защищать свои интересы и представлять доказательства в суде первой инстанции.
Выслушав представителей привлеченного к административной ответственности лица, изучив имеющиеся доказательства в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалам дела о рассмотрении дела в судебном участке N 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Общество извещалось путем направления заказного письма с уведомлением, которое возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения (л.д. 22).
Следовательно, мировым судьей были приняты необходимые меры для надлежащего извещения ООО «Охранное агентство «Тигр» о времени и месте рассмотрения дела. Доказательств того, что извещение не получено Обществом по вине иных лиц последним суду не представлено, в связи с чем довод о нарушении судом порядка извещения, признается не состоятельным.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения и рассмотрения дела и жалобы мировым судьей и судьей районного суда) административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частями 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Положением п. 1.3 приведенной статьи указано, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, частями 6 и 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, статьями 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по РБ от 16.03.2017 г. получено Обществом 27.03.2017 г., в тот же день на основании платежного поручения со счета Общества списано 750 руб. (половина от 1 500 руб.) в счет оплаты штрафа. Представленное обществом платежные поручение от 27.03.2017 г. № 217 содержит УИН аналогичный тому, который указан в квитанции ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по РБ (л.д. 35), оснований не доверять пояснениям представителей Общества не имеется.
В соответствии с частью 5 указанной статьи, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Объективная сторона вменяемого по настоящему делу административного правонарушения выражается в неуплате названным лицом наложенного административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 32.2 КоАП РФ, банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах введена в действие с 01.01.2013 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ, в соответствии с которой указанная система предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 Закона N 210-ФЗ, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из норм Закона N 210-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ следует, что банки, иные кредитные организации, организация федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Отсюда, направление постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю возможно только после установления факта отсутствия как документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, так и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
С учетом представленного Обществом платежного поручения от 27.03.2017 об уплате административного штрафа, а также при отсутствии в материалах дела доказательства проверки ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по РБ наличия (отсутствия) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате обществом административного штрафа на дату составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от 29.06.2017 г. суд полагает, что при таких обстоятельствах, факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не доказан. Имеющаяся в материалах дела распечатка оплаты штрафов, не содержит сведений о дате, на которую сформированы сведения, составителе и об источнике, откуда данные сведения взяты, а также указаний на Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах поэтому не может приниматься в качестве достоверного доказательства неуплаты штрафа.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах производство по делу в отношении ООО «Охранное агентство «Тигр» по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ подлежит прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое судебное постановление.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 24 июля 2017 г. о привлечении ООО «Охранное агентство «Тигр» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья: И.К. Кушнарева.