Дело 2а-1278/219
(24RS0057-01-2019-001541-51)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2019 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Тупаленко В.М.,
при секретаре судебного заседания Бычковой Е.И.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Межрайонный ОПС по г.Шарыпово и Шарыповскому району об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка» обратилось с административным исковым заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Межрайонный ОПС по г.Шарыпово и Шарыповскому району о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера от 17 октября 2019 года в отношении МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка» в сумме 50 000 рублей,
В обоснование заявленных требований указано, что 17 октября 2019 года МОСП по г. Шарыпово и Шарыповскому району вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за неисполнение решения Шарыповского городского суда от 29.03.2018 года по делу № №. С указанным постановлением административный истец не согласен по следующим основаниям: МБДОУ № 15 «Ромашка» в сентябре 2019 года обратилось в Шарыповский городской суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 29.03.2018 года по гражданскому делу № сроком до 01.09.2020 года. Определением Шарыповского городского суда от 04.10.2019 года М 13-192/2019 (дело №), предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2020 года. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, срок исполнения документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не истек, в связи с чем отсутствуют правовые основания для применения норм Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и взыскания с МБДОУ № 15 «Ромашка» исполнительского сбора. В связи с вышеизложенным, постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера от 17.10.2019 года, подлежит отмене.
В судебное заседание представитель МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его отсутствие.
Представитель МОСП по г.Шарыпово и Шарыповскому району Красноярского края Буклова Е.А.( по доверенности), в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В представленном отзыве на заявление, просила в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц Администрации г.Шарыпово, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю не участвовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 138, 150 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Положениями ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). Таким образом, исчисление срока для добровольного исполнения исполнительного документа связано с датой получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Согласно пунктам 2.1, 2.4 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 08.07.2014 N 0001/16 (далее - Методические рекомендации), уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта. Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов (пункт 2.4.2 Методических рекомендаций).
При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.
В силу требований Закона об исполнительном производстве для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора должны быть установлены следующие обстоятельства: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Шарыповского городского суда Красноярского края от 29 марта 2018 года, постановлено: «Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить частично. Обязать МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка», Администрацию г.Шарыпово исполнить требование п.3.9. САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части оборудования теневых навесов на территории всех групповых площадок дошкольной организации до 01.09.2019 года. Обязать МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка», Администрацию г.Шарыпово исполнить требование п.3.8. СП 3.5.3.3223-14 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в части обеспечения целостности фундаментов, стен и ступеней крылец здания дошкольной организации до 01.09.2019 года. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».
Решение суда вступило в законную силу 04.05.2018 года.
Для исполнения данного решения выдан исполнительный лист Серия ФС № от 16.09.2019 года, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП согласно постановлению судебного пристава - исполнителя МОСП по г. Шарыпово и Шарыповскому району от 20.09.2019 года.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка», что следует из почтового реестра 565 от 20.09.2019г. №..
В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 15.09.2016 года, МБДОУ «Детский сад № 15 Ромашка», (должник) был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.
В связи с неисполнением в указанный срок требований исполнительного документа 17.10.2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Шарыпово и Шарыповскому району с должника МБДОУ «Детский сад № 15 Ромашка» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Определением Шарыповского городского суда Красноярского края от 04.10.2019 года заявление МБДОУ «Детский сад № 15 «Ромашка об отсрочке исполнения решения Шарыповского городского суда Красноярского края от 29 марта 2018 года по гражданскому делу № 2-249/2018, удовлетворено, постановлено: «Предоставить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» отсрочку исполнения решения Шарыповского городского суда Красноярского края от 29 марта 2018 года по гражданскому делу № г. сроком до 01 сентября 2020 года». Определение вступило в законную силу 22.10.2019г.
Таким образом, на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (17.10.2019 года), определение суда об отсрочке исполнения решения суда от 04.10.2019 года не вступило в законную силу, в связи с чем постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании с МБДОУ «Детский сад № 15 Ромашка» исполнительского сбора является законным и обоснованным.
В силу абз. 4 п. 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение; взыскивается принудительно; оформляется постановлением уполномоченного должностного лица; взимается в случае совершения правонарушения; а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, суду при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора необходимо устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что по исполнению решения суда от 29 марта 2018 года по гражданскому делу № предоставлена отсрочка до 01 сентября 2020 года, имеются основания для освобождении МБДОУ «Детский сад № 15 Ромашка» от исполнительского сбора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 15 «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 15 «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17.10.2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░