Дело № 12-437/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2019 года в г. Омске по ул. Суворова, 99, каб. 407, жалобы ФИО1 на постановления мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 25.07.2019 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Кроме того, постановлением того же судьи по делу № ФИО1 привлечен к ответственности по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО1 на два вышеуказанных постановления поданы жалобы в районный суд.

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от 09.08. 2019 года дело 12-437/2019 по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи по № объединено в одно производство с делом № года по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи № по основаниям, предусмотренным статьей 4.4 КоАП РФ.

В поступивших жалобах указано, что предписание должностного лица ГЖИ <адрес>, распоряжение о проведении проверки, уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 не получал.

Исполнить предписание ГЖИ <адрес> в части размещения актуальной информации о деятельности ЖСК «Колос-1» в информационно-справочных системах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru не представляется возможным в связи с отсутствием у председателя паролей доступа к страницам ЖСК «Колос-1».

Полагает, что срок привлечения к административной ответственности истек, поскольку контролирующим органом нарушение было впервые выявлено в августе 2018 года, однако задокументировано было лишь в мае 2019 года.

В дополнении к жалобе ФИО1 обращает внимание на то, что данные в государственных информационных системах не могут служить предметом выездной проверки ГЖИ <адрес>.

Инспектор ФИО4 лично в выездной проверке не участвовал, с председателем ЖСК не встречался.

Жилищно-строительным кооперативом «Колос-1» был заключен договор на создание сайта ЖСК и ведение страницы в системах ЖКХ РФ. Срок окончания работ по договору- октябрь 2019 года. Поскольку функции по осуществлению работ переданы исполнителю договора, а срок исполнения работ не истек, оснований для привлечения руководителя ЖСК к ответственности не имеется.

В судебном заседании ФИО1 факт неисполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, в обоснование неисполнения предписания привел доводы, аналогичные содержанию поданных им жалоб.

Защитник ФИО5, допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства заявителя, в судебном заседании позицию ФИО1 поддержал, пояснил, что последнему не было известно о дате и времени выездной проверки.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – юрист отдела лицензирования, судебной и надзорной работы ГЖИ <адрес> ФИО4 пояснил, что выдал одно предписание 08-02-04/16 от ДД.ММ.ГГГГ, однако за неисполнение предписания составил 2 протокола, в связи с тем, что ответственность за неисполнение разных пунктов предписания установлена различными частями статьи 19.5 КоАП РФ. Извещение о дате и времени выездной проверки руководителю ЖСК было направлено посредством электронной почты. На момент выхода не проверку с целью контроля исполнения предписания на информационных досках не была размещена информация в соответствии с п. 32 Правил, а именно - не были указаны режим работы ЖСК, адрес официального сайта, контактные телефоны ЖСК. Информация на сайте во вкладках «управление», «отчеты по управлению» не заполнена, на сайте не размещена общая информация по многоквартирному дому. Пункт 3 предписания также не исполнен в полном объеме.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ), а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

Частью 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Объективная сторона любого правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, может выражаться в том числе в невыполнении в срок законного предписания соответствующего органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее Постановление) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Согласно п. 5(1) Постановления товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Согласно пп. А п. 32 Правил "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 в случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";

контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;

уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Согласно ст. 2 указанного федерального закона субъектами, размещающими информацию в системе жилищно-коммунального хозяйства являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В ст. 6 утверждены виды информации, размещаемой в системе поставщиками информации, в том числе и в жилищно-строительными кооперативами.

Статьей 8 данного федерального закона установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" утверждена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дел № 5-814(50)/2019, № 5-813(50)/2019 об административных правонарушениях, ФИО1 не выполнил в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок законное предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства, а именно ЖСК «Колос-1» на сайтах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru не размещена информация по многоквартирному дому № по <адрес> в <адрес>, не размещены сведения о сайте, определяемом по выбору ЖСК, на досках объявлений не размещена необходимая информация в соответствии с пп. А п. 32 Правил "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416.

Вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дел об административных правонарушениях, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 28 от 10.06.2019 г. (том 1 л.д. 2);

- протоколом об административном правонарушении № 27 от 10.06.2019 г. (том 1 л.д. 6);

- копией предписания об устранении нарушений законодательства № 08-02-04/16 от 11.04.2019 г., согласно которого ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежит разместить на сайте www.reformafkh.ru информацию по многоквартирному дому № по <адрес> в <адрес> (во вкладках «управление», отчеты по управлению); разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию по многоквартирному дому № по <адрес> в <адрес>, разместить информацию на сайтах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru о сайте определяемом по выбору ЖСК; разместить на досках объявлений информацию в соответствии с пп. А п. 32 Правил (том 1 л.д. 7);

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 953 от 16.05.2019 г. (том 1 л.д.12-13);

- копией акта проверки 08-03-04/105 от 10.06.2019 г., проведенной на основании вышеназванного распоряжения (том 1 л.д. 9-10);

- копиями скриншотов с сайтов www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru, согласно которым соответствующая информация ЖСК не размещена (том 1 л.д. 33-35);

- адресной справкой отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Омской области № 1/3228 (том 1 л.д. 36);

- копией выписки из единого государственного реестра юридических лиц (том 1 л.д. 97);

- фотоматериалами (том 1 л.д.30-32 )

Оценив совокупность имеющихся доказательств при рассмотрении дел № 5-813/2019 и № 5-814/2019, мировой судья сделал обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 24.1 ст. 19.5 и ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ соответственно.

Доводы о неполучении предписания №, распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № и уведомления о дате и месте составления административных протоколов полностью опровергаются материалами дела.

Названное предписание было направлено ЖСК «Колос-1» посредством почтовой связи по адресу: <адрес> (ШПИ 64409931287548).

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – юристом отдела лицензирования, судебной и надзорной работы ФИО4 на адрес электронной посты ЖСК «Колос-1» (kolos191@gmail.com), размещенный на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru направлена копия распоряжения о проведении проверки № от 16.05.2019

Согласно отчету указанное сообщение было успешно доставлено ЖСК «Колос-1» (том 1 л.д. 14-16).

Кроме этого, распоряжение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено на юридический адрес ЖСК «Колос-1» почтовой связью (ШПИ 64409930750531).

ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес ЖСК «Колос-1» (kolos191@gmail.com) направлено требование (уведомление) об обеспечении присутствия председателя правления, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (1 подъезд) в <адрес> в 14 час. 30 мин. с предоставлением на обозрение досок объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома (том 1 л.д. 20).

Согласно отчету о доставке указанное сообщение было доставлено на электронный адрес ЖСК «Колос-1» (л.д. 21-23)

ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты ЖСК «Колос-1» (kolos191@gmail.com), направлено уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (том 1 л.д. 24). Указанное сообщение успешно доставлено (л.д. 25-27).

Кроме того, уведомления о месте и времени составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ были направлены в адрес ФИО1 заказным письмом с уведомлением ( л.д.31)

Согласно ответу на запрос Омского почтамта УФПС <адрес> – филиала ФГУП «Почта России» заказные письма, адресованные ФИО1 и ЖСК «Колос-1», были вручены адресатам (том. 2 л.д. 29-30).

Довод о невозможности исполнить предписание ГЖИ <адрес> в части размещения актуальной информации о деятельности ЖСК «Колос-1» в информационно-справочных системах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru, в связи с отсутствием доступа к страницам не свидетельствует об отсутствии состава вышеназванного административного правонарушения.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определена информация, которая должна быть размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с приказом №/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приказа № Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении официального сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети интернет» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства» утверждена информация, подлежащая размещению в системе, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в том числе жилищным кооперативом.

В судебном заседании достоверно установлено, что ЖСК «Колос-1» осуществляет управление домом № по <адрес> подтверждает обязанность ЖСК «Колос-1» размещать актуальную информацию на сайтах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru

Каких-либо мер направленных на восстановление пароля доступа к страницам ЖСК «Колос-1» на сайтах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru с целью их надлежащего администрирования ФИО1 предпринято не было.

Довод ФИО1 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, основан на ошибочном толковании норм права.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Невыполнение к установленному сроку обязанности, возложенной иными нормативными актами, в частности предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 и ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В предписании № 08-02-04/16 от 11.04.2019г. указан срок устранения нарушений до 14.05.2019 г. Таким образом, установленный законом трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за невыполнение указанного предписания истек 14.08.2019 г., тогда, как постановления мирового судьи вынесены 25.07.2019 г., то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока. Исходя из смысла ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Довод дополнительной жалобы о том, что размещение ЖСК «Колос-1» информации на сайтах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru не могло являться предметом внеплановой выездной проверки следует отклонить.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статьей 10 названного Федерального закона установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч. 1). Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 1 ч. 2). Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 4).

Согласно ст. 12 данного Федерального закона предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Из распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 953 от 16.05.2019 г. следует, что целью проводимой проверки является проверка исполнения предписания № 08-02-04/16 от 11.04.2019 г.

Предметом проверки в данном случае являлись содержащиеся в документах юридического лица сведения, которые могут иметься не только на бумажном носителе, но и в электронном виде, в том числе в сети интернет.

Довод об отсутствии инспектора ФИО4 при проведении выездной проверки подлежит отклонению. Факт непосредственного участия данного инспектора при проведении выездной проверки подтверждается материалами дела, в том числе фотоматериалами, а также данными в судебном заседании пояснениями ФИО4

Наличие договора на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, заключенного ЖСК «Колос-1», правового значения в данном случае не имеет, поскольку

не обязанность по размещению информации на интернет- сайтах www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru в силу прямого указания закона возложена на ЖСК «Колос-1».

Таким образом, собранным по делу доказательствам мировым судьей была дана надлежащая правовая оценка.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

Вместе с тем обжалуемые постановления мирового судьи по делам № 5-813/2019 и № 5-814/2019 подлежат изменению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) указанного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении мировым судьей обжалуемых постановлений положения части 2 статьи 4.4 Кодекса учтены не были.

Как следует из представленных в суд материалов, вменяемые нарушения были допущены ФИО1 в результате совершения ДД.ММ.ГГГГ одного бездействия - не выполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрение возбужденных в отношении ФИО1 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ было подведомственно одному судье.

Следовательно, в данном случае ФИО1 подлежал привлечению к административной ответственности с назначением наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Судебные акты, вынесенные в отношении ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежат изменению с назначением виновному административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса в пределах санкции ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 50 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ № 5-813/2019, № 5-814/2019, ░░░░░░░░░░ 25.07.2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░ 24.1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░ 24.1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-437/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Стекольщиков Анатолий Александрович
Другие
Стекольщиков А.А.
Суд
Кировский районный суд г. Омск
Судья
Валиулин Р.Р.
Дело на сайте суда
kirovcourt.oms.sudrf.ru
08.08.2019Материалы переданы в производство судье
27.08.2019Судебное заседание
17.06.2020Материалы переданы в производство судье
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Вступило в законную силу
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее