Дело № 2-1027/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2012 года пгт. Троицко-Печорск<АДРЕС>
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова при секретаре М.В. Берговине,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Питкеевич <ФИО1> о возмещении вреда,
у с т а н о в и л:
Дорожное агентство Республики Коми обратилось с иском к Питкеевич С.И. о взыскании 42289 руб. 76 коп. в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в установленное время в суд не явились.
На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, считаю возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, перевозка крупногабаритного (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации от 27.05.1996г.. В разделе 1 Приложения 1 указанной Инструкции определены параметры, при превышении которых груз признается тяжеловесным. При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров.
Из материалов дела следует, что в результате проведения весового контроля на пункте весового контроля автодороги «Обход г. Сыктывкар» (9 км) 13 октября 2011 года должностным лицом ПВК установлен факт перевозки тяжеловесного груза автомашиной <ОБЕЗЛИЧИНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> и прицепом марки <ОБЕЗЛИЧИНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, собственником и водителем которых является Питкеевич С.И. по маршруту движения Киров - Якша, с превышением допустимых значений осевых нагрузок и полной массы транспортного средства, о чем был составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства №2 от 13 октября 2011 года.
Факт перевозки груза подтверждается накладной (л.д.17, 20), счетом-фактурой (л.д.18, 19).
На основании сведений, указанных в актах контроля весовых параметров транспортного средства № 2 от 13 октября 2011 года, истцом составлен расчет вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми на сумму 42435 руб. 56 коп., исходя из превышения значений допустимых осевых нагрузок:
вторая ось тягача: фактическая масса 8,930т/допустимая 7,000т (превышение на 1,930т),
третья ось тягача: фактическая масса 8,160т/допустимая 7,000т (превышение на 1,160т),
первая ось прицепа: фактическая масса 8,660т/допустимая 8,000т (превышение на 0,660т),
вторая ось прицепа: фактическая масса 8,720т/допустимая 8,000т (превышение на 0,720 т).
Впоследствии истцом произведен перерасчет размера платы, поскольку первоначальный расчет был произведен по маршруту движения «Киров-Якша» 644,498 км., а при составлении разъяснения по протяженности маршрута установлено, что протяженность маршрута «Киров-Якша», согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утвержденного Распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009г. № 438-р, составила 642,287 км.. По данному акту произведен перерасчет с применением базового компенсационного индекса текущего года, сумма ущерба составила 42289 руб. 76 коп..
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности (ч.5 ст.4 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.).
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в статьях 11 и 12 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г., которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 7, 12 ст.12 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ).
В силу ч.ч. 8 и 9 ст.31 Закона порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством РФ. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством РФ в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, законом установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009г. № 295 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми» установлен порядок определения размера вреда.
Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24.03.2005г. № 85 автодороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, в том числе автодороги «Обход г. Сыктывкара», «Подъезд к промышленному узлу «Эжвинский» «Сыктывкар - Ухта» «Ухта - Усть-Ухта» «Обход г. Сосногорска» «Ухта - Вуктыл» «Ухта - Троицко-Печорск» «Троицко-Печорск - Комсомольск - Якша» переданы в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми, которое в соответствии с п. 1, 8 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК № 16 от 07.02.2005г., является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми.
Расчет размера ущерба произведен на основании показателей, приведенных в Приложении к Постановлению Правительства РК от 14.10.2009г. № 295.
Исследовав представленные истцом доказательства, мировой судья пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. С учетом изложенного, требования Дорожного агентства Республики Коми о взыскании с Питкеевич С.И. платы в счет возмещения причиненного вреда в размере 42289 руб. 76 коп. подлежат удовлетворению.
В силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя из размера заявленных истцом и удовлетворенных исковых требований, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 1468 руб. 69 коп..
руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Питкеевич <ФИО1> в пользу Дорожного агентства Республики Коми плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми в размере 42289 (сорок две тысячи двести восемьдесят девять) рублей 76 копеек с зачислением в доход республиканского бюджета.
Реквизиты для перечисления денежных средств: УФК по Республике Коми (Дорожное агентство Республики Коми), ИНН 1101486389, счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, КПП 110101001, КБК 842 117 050 200 200 00 180, ОКАТО 87401000000. Наименование платежа: «Плата в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно исполнительного листа № ____ от ______».
Взыскать с Питкеевич <ФИО1> в доход муниципального района «Троицко-Печорский» государственную пошлину в размере 1468 (одна тысяча четыреста шестьдесят восемь) рублей 69 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 18 мая 2012 года.
Мировой судья М.И. Бажукова