Решение по делу № 5-834/2020 от 13.05.2020

                                                                                                                     Адм. дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     г. Подольск Московской области                                    ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре Яркиной А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Воронин А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Воронин А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> гражданином Ворониным А.В. допущено невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно Воронин А.В. находился вне места проживания, выгул домашних животных не осуществляет, вынос отходов, а также приобретение товаров и медикаментов не является целью нахождения на лесном участке. При этом Воронин В.В. не имеет медицинской справки, а также иных документов, разрешающих передвижение гражданина в период самоизоляции. Иные причины для пребывания в лесу, предусмотренные п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ, отсутствуют. Координаты места нахождения гражданина 55.403429 37.566630 в результате чего нарушены требования п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» ( в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 года № 171-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области».       

Воронин А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2     ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия Воронина А.В.

Из содержания протокола по делу об административном правонарушении следует, что Воронин А.В., ознакомившись с содержанием протокола, свою вину в правонарушении признал и пояснял, что допускать правонарушений больше не будет (л.д.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.        

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Исследовав материалы дела, изучив объяснение Воронина А.В., суд находит, что в действиях Воронина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Воронина А.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует чтоДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, находился гражданин Воронин А.В., которым допущено невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно Воронин А.В. находился вне места проживания, выгул домашних животных не осуществляет, вынос отходов, а также приобретение товаров и медикаментов не является целью нахождения на лесном участке. При этом Воронин В.В. не имеет медицинской справки, а также иных документов, разрешающих предвидение гражданина в период самоизоляции. Иные причины для пребывания в лесу, предусмотренные п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ, отсутствуют. Координаты места нахождения гражданина 55.403429 37.566630 в результате чего нарушены п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» (в редакции Постановления Губернатора Московской области от 02.04.2020 года № 171-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» (л.д.1);

- актом осмотра территории лесного участка от 27.04.2020 года, на котором должностным лицом выявлено административное правонарушение(л.д.2);

- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении (л.д.3);

- чертежом-схемой (л.д.4-5);

- проверочным листом-опросником по совершенному правонарушению, составленным старшим участковым лесничим РМА (л.д.6-7).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации,          введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N99-ФЗ),            протоколы об административных правонарушениях вправе составлять      должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской     Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о единой государственной системе        предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного      постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном,       муниципальном и объектовом уровнях.

Приложение к Положению о единой государственной системе       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень       создаваемых федеральными органами исполнительной власти и      уполномоченными организациями функциональных подсистем единой     государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.     

Приложение № 4 к Постановлению Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» закрепляет перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных казенных учреждений, находящихся в ведении таких органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно данному приложению главный государственный лесной инспектор Московской области; заместитель главного государственного лесного инспектора Московской области;старший государственный лесной инспектор Московской области;заместитель старшего государственного лесного инспектора Московской области; государственный лесной инспектор Московской области имеют полномочия составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим        конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных        полномочий, не находит оснований не доверять представленным       доказательствам, не усматривает обстоятельств, которые могли бы повлечь        освобождение Воронин А.В. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП           Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица,        привлекаемого к административной ответственности, по делу также не        установлено.

Судом установлено, что Воронин А.В. нарушил требования п.п. 3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» (в редакции Постановления Губернатора Московской обл. от 04.04.2020 г. №174-ПГ), изданного в пределах п.«у» и п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Воронина А.В., суд по делу не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Воронина А.В., который не имеет места работы, и полагает, что необходимой и адекватной мерой наказания за совершенное правонарушение является применение к Воронину А.В. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

признать Воронин А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд Московской области.

        Судья:                 подпись                                                      И.Г.Яшкина

«КОПИЯ ВЕРНА»

СУДЬЯ                                              И.Г.Яшкина

5-834/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Воронин Алексей Васильевич
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Яшкина Ирина Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее