Дело №2а-1844/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2019 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,
с участием:
административного ответчика Андриянова В.В.,
помощника прокурора г. Новочебоксарска Макеева П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики посредством видео, - конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Андриянова Василия Владимировича,
установил:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике (далее – истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Андриянов В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. В Учреждении содержится с 6 мая 2015 года, имеет 104 взыскания, которые до настоящего времени не сняты и не погашены, поощрений не имеет. По прибытии в Учреждение был распределен в отряд №7, с 16 февраля 2016 года переведен в отряд №6, где и находится по настоящее время. С 21 мая 2018 года трудоустроен швей 2 разряда в цех №2 Центра трудовой адаптации осужденных Учреждения. К труду относится не добросовестно, нормы выработки выполняет не всегда. В 2015 г., 2016 г., 2018 г., 2019 г. прошел обучение в ЦТАО ФКУ ИК-3 и ФКПО №114 по специальностям сборщик, сварщик, повар, электромонтер. К учебе относился посредственно. На профилактическом учете в Учреждении не состоит. Выездов за пределы Учреждения не имеет. В настоящее время содержится в обычных условиях отбывания наказания. Администрация Учреждения просит установить административный надзор в отношении Андриянова В.В. на срок 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 6.00 часов утра, так как преступление совершено в ночное время.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в исковом заявлении имеется просьба о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представил расписку о вручении осужденному судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик, участвуя в заседании суда посредством видео, - конференцсвязи, с иском согласился частично, просил уменьшить количество требуемых явок на регистрацию.
Помощник прокурора Макеев П.И. с иском согласился, просила его удовлетворить, установление количества явок на регистрацию осужденного после освобождения оставил на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Согласно части 3 ст. 3 Закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 4 февраля 2015 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Верховного суда Чувашской Республики от 23 апреля 2015 года) Андриянов В.В. осужден по ст. 162 ч. 2 Уголовного кодекса РФ к 5 годам лишения своды без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступлений.
Приговор вступил в законную силу 23 апреля 2015 года.
По данным Учреждения, осужденный Андриянов В.В. характеризуется отрицательно, имеет 104 взыскания, которые до настоящего времени не сняты и не погашены, поощрений не имеет.
Согласно п. 2 части 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст. 162 ч. 2 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, осужденному следует назначить административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный истец также просит установить в отношении административного ответчика ограничения согласно указанному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.
В силу части 1 ст. 4 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона №64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного. При этом, согласно части 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из представленного в дело приговора следует, что административный ответчик совершил преступление в ночное время суток.
Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
С учетом личного осужденного, отрицательной характеристики, а также того, что преступление осужденным совершено в ночное время, корректируя требования в соответствии с нормами права, суд назначает осужденному следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов утра.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
установить в отношении Андриянова Василия Владимировича, <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Андриянова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Андриянову В.В. административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов.
Разъяснить Андриянову В.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Кириллова
Мотивированное решение суда изготовлено 16 августа 2019 года.