Дело № 2а –3031/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Инта Республики Коми 18 сентября 2017 года
Интинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Сухневой И.В.,
при секретаре Ярмаль И.А.,
с участием зам.прокурора г. Инты Эйхман А.А.,
представителя административного истца – инспектора по административному надзору ОУУ ОМВД России по г.Инте Юнусова О.Н.,
административного ответчика Домничева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОМВД России по г. Инте об установлении административного надзора в отношении:
Домничева Дмитрия Викторовича, __.__.__ года рождения, гражданина РФ, уроженца <....>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, работающего в <....>, имеющего среднее образование, в браке не состоящего, имеющего <....>, судимого 11.11.2010 года Интинским городским судом Республики Коми по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожденного 03.09.2013 года по отбытию наказания,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.Инте обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Домничева Д.В.. сроком до __.__.__ года с установлением ему ограничений в виде явки на регистрацию в ОМВД России по г. Инте 2 раза в месяц, а также в виде запрета на выезд за территорию г. Инты без уведомления ОМВД России по г. Инте; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов. В обоснование искового заявления истец указал, что Домничев Д.В. судим Интинским городским судом Республики Коми 11.11.2010 года по ст.161 ч.2 УК РФ, освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 03.09.2013 года. После отбытия наказания в течение одного года Домничев Д.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественную безопасность и административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: постановлением УМВД России по Приморскому Району г. Санкт-Петербург от 18.08.2016 года №__ был привлечен к административной ответственности, по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ; постановлением мирового судьи Восточного судебного участка г.Инты Республики Коми от 06.06.2017 года №__ был привлечен к административной ответственности по статье ст. 7.17 КоАП РФ; постановлением Интинского городского суда Республики Коми от 08.06.2017 года №__ привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, время совершение правонарушения в 02 час. 20 мин., т.е. в ночное время; постановлением мирового судьи Западного судебного участка г.Инты Республики Коми от 25.08.2017 года привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ. Данные обстоятельства в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются основанием для рассмотрения вопроса об установления административного надзора в отношении Домничева Д.С.
В судебном заседании представитель ОМВД России по г.Инте – инспектор по административному надзору ОУУ ОМВД России по г.Инте Юнусов О.Н. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.
Домничев Д.В. административный иск об установлении в отношении него административного надзора признал частично, просил установить явку на регистрацию в ОМВД России по г.Инте 1 раз в месяц.
Прокурор посчитал требования об установлении административного надзора в отношении Домничева Д.В. законными и обоснованными, полагал возможным установление административного надзора в отношении Домничева Д.В. с установлением ему ограничений, предложенных административным истцом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.3 ч.1 и ст.3 ч.3 п.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.272 ч.8 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что приговором Интинского городского суда Республики Коми от 11.11.2010 года Домничев Д.В. осужден за совершение тяжкого преступления по ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев. В соответствии с ч.3 и ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Интинского городского суда от 04.10.2010 года, окончательно определено Домничеву Д.В. наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
03.09.2013 года Домничев Д.В. освободился по отбытию наказания, судимость в установленном порядке не снята и не погашена. В соответствии со ст. 86 УК РФ (в ред. от 24.12.2010 года) лицо, осужденное к лишению свободы за тяжкие преступления, считается несудимым по истечении шести лет после отбытия наказания. Домничев Д.В. был осужден до принятия Федерального закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» о внесении соответствующих изменений в ст.86 УК РФ относительно сроков погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления. Учитывая требования ст.10 УК РФ, согласно которой не имеет обратной силы уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, судимость Домничева Д.В. должна быть погашена через шесть лет после отбытия им наказания, т.е. 03.09.2019 года.
После освобождения из мест лишения свободы Домничев Д.В. четыре раза в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается материалами дела.
Учитывая требования Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» об установлении административного надзора, с целью предупреждения совершения Домничевым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание данные о личности Домничева Д.В., тяжесть совершенного им преступления, его поведение после освобождения, характер и количество совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Домничева Д.В административного надзора сроком по 03.09.2019 года с установлением следующих административных ограничений: запретить выезд за пределы г.Инта Республики Коми без уведомления ОМВД России по г.Инте; являться на регистрацию в ОМВД России по г.Инте 1 раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 270-273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по г.Инте к Домничеву Дмитрию Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Домничеву Д.В. административный надзор сроком по 03.09.2019 года, исчислять срок административного надзора со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить Домничеву Д.В. на весь период административного надзора следующие ограничения:
- запретить выезд за пределы г.Инта Республики Коми без уведомления ОМВД России по г.Инте;
- являться на регистрацию в ОМВД России по г.Инте 1 раз в месяц;
Разъяснить сторонам, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа МВД или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сухнева И.В.