Дело № 12-151/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Пенза 12.05.2020 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Валетова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе жалобу Еременко Ильи Юрьевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО3 №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года Еременко И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Еременко И.Ю. обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просил об отмене указанного постановления в связи с привлечением к административной ответственности за пределами срока, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, и прекращении производства по делу.
Еременко И.Ю. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, ссылался также на то, что правонарушение не повлекло за собой никаких негативных правовых и финансовых последствий, просил ограничиться предупреждением.
В письменном заявлении представитель по доверенности Хохлова М.В. просила оставить обжалуемое постановление без изменения, в удовлетворении жалобы Еременко И.Ю. отказать, ссылаясь на то, что постановление вынесено в пределах установленного ст.4.5. КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В силу ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что администрацией города Пензы проведена проверка на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы», оформленная актом №16 от 31.10.2019, в ходе которой установлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными».
Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы» от 09.01.2018 № 3-А Еременко И.Ю. назначен на должность контрактного управляющего.
Согласно положению контрактного управляющего МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы», утвержденного приказом директора учреждения ФИО5 №3 от 09.01.2018, контрактный управляющий осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта и т.д.
Таким образом, Еременко И.Ю. является должностным лицом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы», ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов о приемке оказанных услуг в соответствии с положениями статьи 103 Закона о контрактной системе.
04.02.2019 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300018019000003 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными».
В рамках указанной закупки между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения № ПФ-31-101-6389 (реестровый номер контракта №).
Услуги оказаны ПАО «Т Плюс» согласно счетам-фактурам от 31.12.2018 №7L02/ТЭ/16697, от 31.01.2019 №7L02/ТЭ/1644, от 28.02.2019 №7L02/ТЭ/2780, от 31.03.2019 №7L02/ТЭ/5657, от 30.04.2019 №7L02/ТЭ/7973, от 30.09.2019 №7L02/ТЭ/11820 на общую сумму 797 839,02 руб.
Вышеуказанные услуги приняты и оплачены МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы» согласно платежным поручениям от 13.02.2019 №60, №61, от 05.03.2019 №109, 01.04.2019 №137, №138, от 15.04.2019 №176, от 16.04.2019 №177, от 19.04.2019 №188, от 22.04.2019 №194, от 14.05.2019 №247, №248, от 16.05.2019 №256, №257, от 28.05.2019 №281, №282, от 25.07.2019 №375, от 29.08.2019 №444, №445, от 17.09.2019 №491, от 26.09.2019 №501, от 15.10.2019 №568.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50 г. Пензы» информация о приемке оказанных услуг направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно 30.10.2019, что Еременко И.Ю. не оспаривается.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11. КоАП РФ.
Вина Еременко И.Ю. подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия Еременко И.Ю. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено…за нарушение законодательства Российской Федерации …в сфере …услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), …по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, давность привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ составляет один год.
В связи с изложенным, вопреки доводам жалобы, оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, судья находит заслуживающими внимания доводы Еременко И.Ю.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из материалов дела, допущенное правонарушение существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, нарушение устранено, вредных последствий не повлекло, не причинило вреда интересам государства, таким образом, при наличии всех признаков состава правонарушения, содеянное не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, роль и личность виновного лица в совершенном правонарушении, устранения допущенных нарушений, не повлекших существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года, вынесенное в отношении Еременко И.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8, п.3 ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Еременко Ильи Юрьевича удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Еременко Ильи Юрьевича отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободив Еременко Илью Юрьевича от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья