Дело № 2а-1490/17 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2017 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Васильеве Е.А.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии Маркова Е.В.,
прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А.,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с применением видеоконференц-связи административное дело по иску Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного ФИО1 и установлении ему ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный ФИО1 отбывает наказание по приговору <адрес> г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Марков Е.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 по изложенным в заявлении основаниям.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеев Д.А. полагал подлежащим частичному удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения, указав на отсутствие оснований для установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, не согласен с установлением запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра, просил уменьшить количество явок.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <адрес> <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст. 116, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ.
В действиях ФИО1 приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
В силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении ФИО1, совершившего преступление при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
ФИО1 отбывает наказание за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении ФИО1 подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из материалов дела следует, что ФИО1 характеризуется отрицательно. Имеет 129 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, из них в ШИЗО водворен 17 раз, выговор правами начальника следственного изолятора объявлен 1 раз, правами начальника колонии – 2 раза, правами начальника отряда – 109 раз. Все взыскания в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду не имеет.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков суд учитывает, что преступления, за которые отбывает наказание ФИО1, совершены в состоянии алкогольного опьянения.
В то же время, административный истец не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра. Представленные административным истцом в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении ФИО1 указанного административного ограничения.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части иск администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии удовлетворению не подлежит.
Установление административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору <адрес> <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления в части установления ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2017 года