КОПИЯ
УИД: 89RS0005-01-2020-001449-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 июня 2020 г. город Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Клышникова О.М., рассмотрев дело № 5-415/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Галина Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего сезонным десантным пожарным ГКУ «Ямалспас», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
2 мая 2020 г. в 12 час. 00 мин. Галин Р.В. не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 и пунктом 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, и находился у <адрес>, тем самым не обеспечив режим самоизоляции и покинув место пребывания не для целей обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, следования к месту работы (от места работы), которая не приостановлена, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Перечнем должностных лиц, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12.04.2020, протокол по делу об административном правонарушении в отношении Галина Р.В. составлен должностным лицом ОМВД России по г.Ноябрьску, и в порядке ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в Ноябрьский городской суд для рассмотрения по существу.
Галин Р.В. в суде вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что в период с 1 по 9 мая 2020 года он проживал у брата в комнате по <адрес>, поскольку ранее проживал в съёмном жилье по ул. 60 лет СССР, 64-38, которое освободил в связи с отсутствием денежных средств, впоследующем снял другое жилье. Кроме того, на основании договора социального найма жилого помещения он вправе проживать в указанной квартире. Объяснения, которые он давал участковому, неверные, так как он говорил ему совсем иное, при этом подписал объяснения, не читая их.
Должностное лицо – УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Ноябрьску Нурметов Р.В. при рассмотрении дела участия не принимал.
Свидетель Галина Н.В. при рассмотрении дела пояснила, что 2 мая 2020 года около 12 часов Галин Р.В. приходил в квартиру в гости к брату Галину Вадиму, где у них произошел конфликт, она вызвала полицию. Галин Р.В. в квартире не проживает, только приходит в гости к своему брату, чтобы он оставался у брата на ночь, она ни разу не видела.
Свидетель Файзуллина Ю.Р., допрошенная по ходатайству привлекаемого лица, пояснила, что она с конца апреля 2020 года проживает вместе с Галиным Вадимом в <адрес>. В период с 1 по 9 мая 2020 года Галин Рустам проживал вместе с ними в одной комнате. По какой причине он проживал с ними, пояснить не может, так как этим не интересовалась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4-1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а-2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 3 указанного постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (в редакции от 30.04.2020) на граждан проживающих (пребывающих), находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, по 11 мая 2020 г. включительно возложена обязанность обеспечить режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация (выполнение, предоставление) которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, 2 мая 2020 г. в 12 час. 00 мин. Галин Р.В. не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 и пунктом 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, находился у <адрес> в <адрес>, не обеспечив режим самоизоляции и покинув место пребывания без уважительных (исключительных) причин.
Факт совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствам, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), сообщением, поступившим по телефону «02» о нарушении Галиным Р.В. режима самоизоляции (л.д. 4), рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 5), показаниями свидетеля Свидетель №1 о том, что Галин Р.В. не проживает по адресу регистрации.
Под исключительные случаи, указанные в п. 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, действия Галина Р.В. не подпадают, к категории лиц, на которых режим самоизоляции не распространяется, Галин Р.В. не относится. Предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Галину Р.В. также не выдавались.
Доводы Галина Р.В. о его проживании в период с 1 по 9 мая 2020 года по адресу регистрации своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно показаниями свидетеля Свидетель №1, а также письменными материалами дела.
Так, свидетель Свидетель №1 показала, что Галин Р.В. в <адрес> не проживает, периодически приходит в гости к своему брату.
Оснований не доверять показаниям указанного свидетеля не имеется, поскольку она предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, какие-либо объективные данные о наличии причин для оговора суду не представлены, ее показания согласуются с исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. В том числе, с объяснениями Галина Р.В., данными участковому уполномоченному при сборе доказательств по делу об административном правонарушении, о том, что 2 мая 2020 года он посещал <адрес> целью проверки сохранности находящихся в ней личных вещей. Указанные объяснения записаны со слов Галина Р.В. и им прочитаны, о чем собственноручно написано им самим.
Показания свидетеля ФИО4 судом приняты во внимание и положены в основу постановления быть не могут, поскольку они противоречивы между собой, не согласуются с материалами дела, в связи с чем расцениваются как способ защиты привлекаемого лица избежать ответственность за содеянное.
Ссылка Галина Р.В. на наличие договора социального найма жилого помещения, по условиям которого он вправе вселяться в <адрес>, а также на необходимость посещения указанной квартиры в связи с наличием в ней его личных вещей с целью проверки их сохранности судом во внимание не принимаются, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Галина Р.В. состава вменяемого ему в вину правонарушения.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Галин Р.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а потому его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая тяжесть совершённого правонарушения и его последствия, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также характер административного правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, прихожу к выводу о необходимости назначения Галину Р.В. административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, что будет соответствовать целям административного наказания, определенным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ 8905017870, ░░░ 890501001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810465770510002, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 047182000, ░░░░░ 71958000, ░░░ 18880489200894592476.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-415/2020.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░, 39, ░░░. 205.