Дело № 12-591/2017
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2017 года.
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е.,
при секретаре Емельяновой Е.С.,
представителя административного органа В.О.Н.., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на постановление по делу об административном правонарушении № от Дата вынесенное ... В.О.Н. о привлечении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением № от Дата вынесенным ... В.О.Н. о привлечении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. А именно, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения ... ... Л.В.А. от Дата № в отношении ОАО «РЖД», в период с Дата по Дата выявлено нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
На железнодорожном вокзале ... в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.8 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» поверхность открытых пассажирских платформ ... путей главного и ... путей горнозаводского направлений железнодорожного вокзала ... неровная, с выбоинами.
На железнодорожном вокзале ... в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1.19 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» не обеспечено оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром.
На железнодорожном вокзале ... в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.7.1.19 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» в кассовых залах не обеспечено наличие у всех кассовых окон (со стороны зала) специальных полок (на высоте 410-450 мм от уровня пола) для сумок и портфелей.
На железнодорожном вокзале ... в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.6.4 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» отсутствует аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещений вокзала, которое должно предусматриваться в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы), в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек, в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах, обеспечивая освещенность на полу не менее 1 лк.
Медицинский пункт железнодорожного вокзала ... в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1.11 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» не имеет выхода на перрон, существует единственный выход из медпункта – в коридор вокзала.
На железнодорожном вокзале ... в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.2 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» имеются дефекты внутренней отделки тоннелей пешеходных главного и горнозаводского направлений (за исключением выходов из тоннелей): ..., к летним пассажирским перевозкам ... указанные дефекты не устранены.
ОАО «РЖД» не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, указывая на то, что проверяющий орган, указывая на замечание № не представляет никаких документов, в обоснование данного факта. Те нормативные акты, на которые ссылается проверяющий орган, не содержат подробной расшифровки понятия «неровная поверхность». Кроме того, проверяющим органом не проводилась экспертиза по определению качества поверхности пассажирских платформ ... путей главного и ... путей горнозаводского направления.
Те нормативные акты, на которые ссылается проверяющий орган, указывая на вынесенные замечания № вступили в силу намного позже постройки вокзального комплекса .... Вокзал ... построен в Дата, переоборудован/надстроен в Дата. На момент строительства и сдачи вокзального комплекса ... в эксплуатацию никаких нарушений действующего законодательства обнаружено не было, и, по мнению представителя ОАО «РДЖ» ссылка на нормативные акты, введенные в действие в Дата г.г. неправомерна.
Кроме того, вокзальный комплекс ... находится в статусе «реконструируемый» на протяжении ... лет и подлежит масштабной реконструкции путем нового строительства, что не позволяет производить строительные работы капитального характера на вокзале ... которые необходимы для устранения вынесенных замечаний.
В судебное заседание защитник ОАО «РЖД» Г.Д.В.. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы ОАО «РЖД» извещено.
... В.О.Н.. против удовлетворения жалобы возражает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ 04.03.2003 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Часть 1 ст. 24 того же Федерального закона указывает на то, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В исполнение ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ 04.03.2003 года Постановлением Главного санитарного врача РФ утверждены Санитарные правила СП 2.5.1198-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила".
В соответствии с п.3.1.11 Санитарных правил медицинский пункт должен располагаться на 1-м этаже и иметь выходы на перрон, привокзальную площадь и в зал ожидания пассажиров. Расположение, ширина дверей и проходов должны обеспечивать возможность движения с медицинскими носилками.
В соответствии с п.3.1.19 Санитарных правил в системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром.
В соответствии с п.3.2.2 Санитарных правил ежегодно к летним пассажирским перевозкам рекомендуется проводить на вокзале текущий ремонт помещений, а к зимнему периоду - их утепление.
В соответствии с п.3.2.8 Санитарных правил поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.
В соответствии с п.3.6.4 Санитарных правил аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещения, должно предусматриваться в следующих помещениях вокзала:
в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы);
в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек;
в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах.
Аварийное освещение, необходимое для эвакуации людей, должно обеспечивать освещенность на полу не менее 1 лк. Двери, через которые должна проводиться эвакуация людей, а также пожарные гидранты должны быть оборудованы световыми указателями.
В соответствии с п.7.1.19 Санитарных правил кассовые кабины должны быть оборудованы специальными полками для сумок и портфелей на высоте 410 - 450 мм от уровня пола зала.
Материалами дела объективно подтверждается нарушение со стороны ОАО «РЖД» п.п.3.1.11, 3.1.19, 3.2.2, 3.2.8, 3.6.4, 7.1.9 СП 2.5.1198-03 «Санитарных правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03" Санитарные правила организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 введены в действие с 03.06.2003 года, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 г.
Согласно п. 1.1 организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 настоящие Санитарные правила распространяются на комплекс стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта, составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок.
В соответствии с п. 2.1 настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.
Не смотря на введение в действие вышеуказанных санитарных правил значительно позднее постройки комплекса вокзала ... санитарные правила 2.5.1198-03 вопреки доводам жалобы не содержат указаний, что они распространяются на вновь строящиеся объекты, тем самым вокзальный комплекс ... должен соответствовать требованиям указанных правил, тем более ОАО «РЖД» не оспаривает то обстоятельство, что на протяжении многих лет он находится в статусе «реконструируемый». Указанные доводы ОАО «РЖД» о том, что вокзальный комплекс ... более ... лет находится в стадии реконструкции и подлежит масштабной реконструкции путем нового строительства и то что, данное обстоятельство не позволяет проводить строительные работы капитального характера, которые необходимы для устранения замечаний, выводы должностного лица, изложенные в постановлении, не опровергают.
Таким образом, вывод ... В.О.Н. о том, что в действиях ОАО «РЖД» содержится состав правонарушения, предусмотренный ст.6.4 КоАП РФ является обоснованным.
Доказательств, того, что юридическое лицо приняло все возможные меры для соблюдения действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не имеется.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления № от Дата вынесенного ... В.О.Н. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении № от Дата вынесенное ... В.О.Н. о привлечении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.
Решение в течении 10 дней с момента вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
Судья О.Е. Бейман