Дело № 5-307/2020
27RS0020-01-2020-001225-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Николаевск-на-Амуре 01 июня 2020 года
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Новосёлов А.С.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Семеновой Светланы Александровны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Семеновой С.А. 25.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому 21 мая 2020 года около 16 часов 20 минут на торговом месте ИП Николаевой И.И., расположенном в ТЦ «Детский мир» по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на- Амуре, ул. Сибирская 99, продавцом торгового места Семеновой Светланой Александровной были нарушены требования ст. 29 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю № 11 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Хабаровском крае», что выразилось в следующем: на торговом месте в ТЦ «Детский мир» по ул. Сибирская 99 г. Николаевска-на-Амуре продавец Семенова С.А. работает без средств защиты (нет маски на лице), тем самым оставляя не прикрытыми органы дыхания, на руках отсутствуют перчатки, следовательно, в магазине не осуществляются мероприятия направленные на соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории ограничительных мероприятий, вводимых на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а так же решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны или специального назначения.
В судебном заседании Семенова С.А. вину в правонарушении не признала, пояснила, что сняла маску, так как не было покупателей.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – эксперта ТО Роспотребнадзора в Николаевском и Охотском районах Ковадло Ю.Н. не явился, до начала рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрение дела без его участия.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол, по имеющимся в деле материалам, на основании поданного им заявления.
Заслушав пояснения Семеновой С.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок, выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю № 11 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Хабаровском крае» установлено, что руководители организаций и предприятий независимо от формы собственности должны реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, а именно: обеспечить соблюдение противоэпидемического режима на предприятии (организации), обеспечить не менее месячного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (кожные антисептики), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), организовать информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) при следовании на работу и на рабочих местах; проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев, оргтехники и др.), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа.
Согласно Постановлению Правительства Хабаровского края от 26 марта 2020 года № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» (с изм. от 27 марта 2020 года № 107-пр, от 01 апреля 2020 года № 129-пр, от 04 апреля 2020 года № 134-пр, от 07 апреля 2020 г. № 136-пр, от 29 апреля 2020 года № 180-пр, от 30 апреля 2020 года № 182-пр, от 08 мая 2020 года № 198-пр, от 29.05.2020 N 237-пр ) необходимо соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача РФ, главного санитарного врача по Хабаровскому краю, главных санитарных врачей по городам и районам края.
Как установил суд, Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» (с изм. от 27.03.2020 г. № 107-пр, от 01.04.2020 г. № 129-пр, от 07.04.2020 г. № 136-пр, от 08.04.2020 N 144-пр, от 14.04.2020 N 157-пр, от 21.04.2020 N 166-пр, от 29.04.2020 N 180-пр, от 30.04.2020 N 182-пр, от 08.05.2020 N 198-пр, от 29.05.2020 N 237-пр ) введены ограничения, в том числе, для граждан, находящихся на территории Хабаровского края, в нарушение которых 21.05.2020 Семенова С.А. работала без средств защиты (без маски на лице), тем самым оставляя не прикрытыми органы дыхания, на руках отсутствали перчатки.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что в действиях Семеновой С.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Событие правонарушения установлено судом 21.05.2020 в 16 часов 20 минут, а обстоятельства совершения административно наказуемого деяния объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела протоколом административного правонарушения, объяснением, служебной запиской, оснований ставить под сомнения которые у суда не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным и освобождения Семеновой С.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй учитываются характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, смягчающее ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требования пропорциональности, справедливости, а также те обстоятельства, что наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами..
На основании изложенного, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, для достижения целей наказания и предупреждения совершения новых административных правонарушений, учитывая характер административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, наличие по делу смягчающего и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, прихожу к выводу, что соразмерным наказанием за совершение указанных действий Семеновой С.А. будет являться административный штраф в минимальном размере, установленном санкцией настоящей статьи.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст.29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семенову Светлану Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет: УФК по Хабаровскому краю (Комитет правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий), ИНН 2721141925, КПП 272101001, ОКТМО 08701000, БИК 040813001, р/с 40101810300000010001, КБК 8721160106301000140, УИН 14104270005400114347.
Согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края по адресу Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре ул. Горького,99.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья А.С. Новосёлов