Решение по делу № 72-155/2019 от 25.04.2019

Судья Расковалова О.С. дело №72-155/2019

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» Квитко К.А. на решение судьи Холмского городского суда от 22 марта 2019 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 частью 1 статьи 24-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

у с т а н о в и л а:

постановлением административной комиссии города Холмска от 21 декабря 2018 года юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» (далее – ФГУП «Нацрыбресурс», Предприятие) привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 24-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А. обжаловала его в суд.

Решением судьи Холмского городского суда от 22 марта 2019 года постановление оставлено без изменения.

На указанное решение судьи защитником ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А. подана жалоба в Сахалинский областной суд, в которой она просит постановление об административном правонарушении и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы об их незаконности. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А., поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Ващенко А.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия решения судьи Холмского городского суда от 22 марта 2019 года получена ФГУП «Нацрыбресурс» 02 апреля 2019 года, следовательно, срок для его обжалования истекал 12 апреля 2019 года.

С жалобой защитник Предприятия Квитко К.А. обратилась в суд 12 апреля 2019 года, то есть в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, срок на подачу жалобы не пропущен и оснований для его восстановления не имеется.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Сахалинской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Сахалинской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Сахалинской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Сахалинской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Сахалинской области от 29.03.2004 №490-ФЗ «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» (далее – Закон об административных правонарушениях в Сахалинской области).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно: неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае ФГУП «Нацрыбресурс» вменяется в вину нарушение требований подпункта 7.2.1 пункта 7.2 раздела 7 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Холмский городской округ» от 24.04.2013 №54/4-901 (далее - Правила благоустройства, Правила).

Так, в соответствии со статьей 1 Правил благоустройства указанные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к благоустройству и санитарному содержанию территорий муниципального образования «Холмский городской округ», включая территории, прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории для всех юридических лиц, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Холмского городского округа. Все виды комплексного благоустройства и озеленения, а также любой объем работ, связанный со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов недвижимости на территории Холмского городского округа осуществляются в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории, проектной документацией, градостроительными регламентами и региональными нормативами градостроительного проектирования Сахалинской области.

Согласно подпункту 7.2.1 пункта 7.2 раздела 7 Правил благоустройства юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане в управлении (собственности) которых находятся здания и сооружения, обязаны:

-иметь проектную документацию, включающую архитектурные решения фасадов, утвержденную и согласованную с отделом архитектуры и градостроительства. Архитектурные решения фасадов должны обеспечивать единое архитектурно-стилевое решение, гармоничное сочетание цветовой гаммы в пределах одного здания, применение наиболее эффективных методов, долговечных материалов, учитывающих специфические природно-климатические условия Сахалинской области, выполнение действующих регламентов и нормативов.

-обеспечивать своевременное производство работ по реставрации, ремонту, покраске и мойке фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, входных групп, козырьков, витрин, водосточных труб, окон, дверей и отмостки вокруг здания и др.), в соответствии с утвержденной и согласованной документацией.

-принимать долевое участие в реставрации, ремонте, покраске, мойке фасадов и благоустройстве прилегающей территории, пропорционально площадям занимаемых помещений и площади отведенных им земельных участков, в случае если в собственности, аренде, управлении граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц находятся отдельные нежилые помещения в зданиях, строениях, сооружениях.

-обеспечивать высокое качество отделки и состояние выступающих конструкций (балконов, лоджий, карнизов, консолей и т.д.).

-обеспечивать новое изготовление разрушенных на 80 %и более архитектурных деталей (капителей, балясин, фризов, лепных украшений и т.п.).

-обеспечивать наличие и надлежащее содержание отмостки здания, парапетов, ограждений.

-поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах вывески, указатели, информационные таблички, памятные доски и т.п.).

Ответственность за несвоевременное проведение работ по ремонту, покраске и мойке фасадов, указателей названий улиц, номеров подъездов и квартир и их состояние несут юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в управлении которых находятся здания и сооружения (пп.7.2.4 Правил).

Материалами дела подтверждается, что в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» находятся служебные помещения, площадью 73.2 кв.м, эт.4 (1-7), расположенные по адресу: <адрес>, кв.

Таким образом, предусмотренные подпунктом 7.2.1 пунтка 7.2 Раздела 7 Правил благоустройства обязанности в отношении фасада и других конструктивных элементов указанного здания должны выполняться именно ФГУП «Нацрыбресурс» относительно доли занимаемых помещений.

Из протокола об административном правонарушении от 22.11.2018 следует, что административным органом в ходе проведения рейда выявлено, что работы по ремонту фасада здания и входной группы по адресу: <адрес>, не произведены.

Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела фототаблицами, а также актом осмотра территории (объекта) от 22.10.2018.

При таких обстоятельствах судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии ФГУП «Нацрыбресурс» события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона об административных правонарушения в Сахалинской области.

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В то же время доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения ФГУП «Нацрыбресурс» требований Правил благоустройства, в силу чрезвычайных, не зависящих от Предприятия событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалах настоящего дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность организации мероприятий по содержанию здания в надлежащем состоянии, и то, что Предприятием предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения рассматриваемого административного правонарушения, судья городского суда заключил правильный вывод о том, что административным органом доказано наличие в действиях Предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области.

Проверяя законность проведения проверки и привлечения юридического лица к административно ответственности прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении Предприятия явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что подтверждается Актом осмотра от 22.10.2018г. которые исполняли рейдовое задание административной комиссии муниципального образования «Холмский городской округ» на октябрь 2018 года в рамках муниципального контроля нарушения требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае обнаружение обозначенного выше нарушения, образующего событие правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области, осуществлено должностными лицами административного органа не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица - ФГУП «Нацрыбресурс», а в процессе реализации полномочий по вопросу соблюдения и исполнения Правил благоустройства на территории муниципального образования «Холмский городской округ».

Производство по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных прапвонарушениях возбуждено в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» путем составления протокола об административном правонарушении от 22.11.2018 .

Таким образом, в рассматриваемом случае административным органом в отношении Предприятия не проводилось проверочных мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и положения такого закона не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку все действия по обнаружению данных, указывающих на наличие события правонарушения, и по возбуждению дела об административном правонарушении совершены административным органом в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства правомерно учтены судьей городского суда.

Доводы жалобы о неизвещении юридического лица ФГУП «Нацрыбресурс» административным органом о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела были предметом рассмотрения судьей городского суда и им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться, поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении, которые заявителем не опровергнуты.

Доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе производства по делу и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом акте, оснований для их переоценки не имеется.

Административное наказание назначено ФГУП «Нацрыбресурс» в минимальном размере, определенном санкцией пункта 1 части 1 статьи 21-4 Закона об административных правонарушения в Сахалинской области и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, оснований к отмене решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

решение судьи Холмского городского суда от 22 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» Квитко К.А. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая

72-155/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФГУП "Нацрыбресурс"
Другие
Информация скрыта
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Русецкая Анна Александровна
Статьи

2.4

Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
26.04.2019Материалы переданы в производство судье
21.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее