Решение по делу № 2а-274/2020 от 26.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Братск                                     15 января 2020 года         

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Пащенко Р.А.,

при секретаре Гречаник М.В.,

с участием помощника прокурора Падунского района г. Братска Иркутской области Мазур А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-274/2020 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит установить в отношении (данные изъяты), административный надзор сроком на 1 год; установить в отношении ФИО1 следующие ограничения: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование административного иска указал, что ФИО1, (дата) г.р., имеет непогашенную (неснятую) судимость, (дата) осужден приговором Падунского районного суда г. Братска Иркутской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. (данные изъяты) к 1 году 7 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по (адрес) с (дата) по (дата), был освобожден по отбытии наказания. После освобождения прибыл на постоянное место жительства по адресу: (адрес). ФИО1, после освобождения из мест лишения свободы, не встав на путь исправления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, (дата) решением Падунского районного суда (адрес) в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 2 года. (дата) ФИО1 был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в ОП № 4 МУ МВД России «Братское» с заведением дела административного надзора. (дата) административный надзор в отношении ФИО1 был прекращен по истечении срока надзора. За время нахождения под административным надзором ФИО1 в течение 2019 года совершил два административных правонарушения против порядка управления. (дата) начальником отдела полиции № 4 МУ МВД России «Братское» подполковником полиции ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № (адрес) в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; (дата) заместителем начальника отдела полиции № 4 МУ МВД России «Братское» подполковником полиции ФИО6 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № (адрес) в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного (данные изъяты) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. (данные изъяты), за которое ФИО1 был осужден к лишению свободы, является тяжким преступлением. В силу ст. 86 УК РФ в отношении лица, осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Судимость ФИО1 за совершение преступления, предусмотренного п. (данные изъяты), погашается (дата). ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: (адрес), по месту проживания характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, не женат, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет.

Представитель административного истца МУ МВД России «Братское» - Максименко Е.П., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административный иск в ее отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил административный иск рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав заключение прокурора Мазур А.П., полагавшей заявление законным и обоснованным, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 указанной статьи закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 3 указанной статьи определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из материалов дела, приговором Падунского районного суда (адрес) от (дата) ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. (данные изъяты). В силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к наказанию по настоящему приговору, частично в 1 месяц присоединено не отбытое наказание по приговору Падунского районного суда (адрес) от (дата) и окончательно назначено наказание в 1 год 7 месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из справки ФКУ ИК-14 следует, что ФИО1, (дата) года рождения, (дата) освобожден из учреждения по отбытию наказания.

Решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от (дата) в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на два года с момента вступления решения в законную силу. Установлены в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов утра; запретить выезд за пределы муниципального образования г. Братска Иркутской области.

Постановлением инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОП № 4 МУ МВД России «Братское» ст. лейтенанта полиции Максименко Е.П. от (дата) административный надзор в отношении ФИО1 прекращен в связи с истечением срока административного надзора.

Постановлением начальника ОП-4 МУ МВД России «Братское» № (адрес) от (дата) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. (данные изъяты) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

Постановлением заместителя начальника ОП-4 МУ МВД России «Братское» № (адрес) от (дата) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. (данные изъяты) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Из характеристики, составленной инспектором ПООП ФИО8 от (дата) в отношении ФИО1 следует, что ФИО1 (дата) года рождения, проживает по адресу: (адрес). Со слов соседей ФИО1 проживает по указанному адресу вместе с матерью ФИО9, сестрой и несовершеннолетним сыном. ФИО1 официально не трудоустроен, имеет временные заработки. В злоупотреблении алкогольных напитков замечен не был, с соседями не конфликтует. С места жительства ФИО1 характеризуют удовлетворительно.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, на момент обращения МУ МВД России «Братское» с данным административным иском и рассмотрения его судом ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения.

В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Принимая во внимание, что административные правонарушения, совершенные ФИО1, не являлись основанием для установленного ему ранее административного надзора, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Следовательно, установленный ФИО1 срок административного надзора следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Также суд считает необходимым установить в отношении поднадзорного ФИО1 следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес), административный надзор сроком на один год.

Установить ФИО1 следующие ограничения:

-обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором путем принесения апелляционного представления в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                             Р.А. Пащенко

2а-274/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Падунского района г.Братска
МУ МВД России "Братское"
Ответчики
Мурзин Вячеслав Валерьевич
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Ковалева Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
padunsky.irk.sudrf.ru
29.12.2019Регистрация административного искового заявления
29.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее