18RS0027-01-2020-000555-12
Дело № 2а-441/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 июня 2020 года с. Вавож УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Торхова С.Н.,
при секретаре судебных заседаний Никитиной Т.А.,
с участием помощника прокурора Вавожского района УР Гуляева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вавожского района Удмуртской Республики к П.М.И. о прекращении права управления транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вавожского района УР (далее по тексту - административный истец) обратился в Увинский районный суд УР с указанным административным исковым заявлением к П.М.И. (далее – административный ответчик).
Административное исковое заявление мотивировано тем, что П.М.И. имеет водительское удостоверение категории «***» серия и номер ***, выданное *** МРЭО ГИБДД МВД по УР. Согласно сведениям БУЗ УР «*** РБ МЗ УР» П.М.И., *** года рождения, состоит на диспансерном наблюдении с сентября 2012 года с диагнозом «***), в связи с чем имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами в связи с ухудшением состояния здоровья. На основании ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» прокурор просит прекратить право административного ответчика на управление транспортными средствами.
В судебном заседании прокурор административный иск поддержал и просил его удовлетворить по основаниям и доводам в нем изложенным.
Представитель заинтересованного лица Управления ГИБДД МВД по УР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судебное заседание проведено в отсутствие представителя заинтересованного лица, поскольку его не явка не препятствует рассмотрению дела.
Административный ответчик в судебном заседании согласился с административным иском. Суду пояснил, что действительно состоит на учете у врача-нарколога.
Выслушав прокурора, административного ответчика, изучив административное исковое заявление и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Статьей 23 названного Федерального закона предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании, и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение у водителей транспортных средств кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Статьей 24 Закона определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В части 1 статьи 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Право на управление транспортными средствами в соответствии с требованиями статьей 27 Закона подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
Статьей 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
В соответствии с п. 7 раздела 1 Перечня медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (код заболевания F 10 - F 16), являются медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством.
Как следует из материалов дела и установлено судом, П.М.И. *** выдано водительское удостоверение ***.
Согласно справке БУЗ УР «*** РБ МЗ УР» от 26 марта 2020 года, административный ответчик состоит на диспансерном наблюдении в связи с установлением диагноза «Алкогольная зависимость 2 стадии», код по МКБ (F11.2).
Указанное заболевание в соответствии с п. 4 ст. 23.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства РФ от 29.12.2014 г. №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средством» имеет противопоказание для управления транспортными средствами всех категорий.
При указанных обстоятельствах, с учетом приведенных норм материального права, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного иска.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Вавожского района Удмуртской Республики, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к П.М.И. о прекращении права на управление транспортными средствами удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами П.М.И., *** года рождения, подтвержденного водительским удостоверением ***, выданным *** МРЭО ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
Взыскать с П.М.И. государственную пошлину в размере 300 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд УР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08 июня 2020 года.
Председательствующий судья С.Н. Торхов