Дело №
УИД 41RS0№-86
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
<адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» мая 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Каменской Виктории Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> Камчатской области, гражданина РФ, имеющей паспорт серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей в г. <адрес> по <адрес>у, <адрес> «<адрес>» <адрес> «<адрес>», не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Каменской В.В., в связи с тем, что она ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в г. <адрес> у поста ДПС ГИБДД в нарушение требований абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. «д» п. 3, пп. «в» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п.п. 1, 2 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, покинула место своего жительства, находилась в общественном месте, не имея при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений.
Каменская В.В. в судебном заседании указала, что покинула место жительства, в связи с тем, что её супруг, работающий в рыбном порту, расположенном на мысе «<данные изъяты>» и осуществляющий перегрузку угля, плохо себя почувствовал, позвонил ей и попросил забрать его домой, поскольку идти ему было далеко. В этой связи она поехала за супругом на личном автомобиле, в связи с плохим состоянием его здоровья.
Выслушав пояснения Каменской В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. 1, 2 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края (в редакции постановления губернатора Камчатского края от 15 апреля 2020 года № 52, действовавшей на момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), граждане обязаны до 30 апреля 2020 года включительно соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания).
Указанное требование не распространяется на работодателей и работников органов и организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Распоряжением Правительства Камчатского края от 08 апреля. 2020 года № 106-РП.
Работодателям, индивидуальным предпринимателям приказано обеспечить оформление и выдачу справки, при наличии которой разрешается передвижение граждан по территории Камчатского края в целях осуществления трудовой (служебной) деятельности по рекомендуемой форме, утвержденной Распоряжением губернатора Камчатского края от 06 апреля 2020 года № 371-Р (п. 1).
При соблюдении режима самоизоляции граждане обязаны: 1) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; 2) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 3) гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 1 к настоящему Постановлению, - не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила № 417) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
При этом подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
На основании ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № №, составленный в отношении Каменской В.В. по результатам проверки и другие материалы дела оформлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каменская В.В. с протоколом ознакомлена, его копию получила, возражений и замечаний по содержанию протокола не указала (л.д. 1-3).
При таких обстоятельствах оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе не усматриваю, в связи с чем, признаю его допустимым доказательством по делу.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу, что в действиях Каменской Виктории Витальевны формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом считаю необходимым уточнить редакцию Постановления губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 при описании события правонарушения, поскольку с учётом даты совершения Каменской В.В. административного правонарушения, ею нарушены пункты 1, 2 указанного Постановления в редакции Постановления губернатора Камчатского края от 15.04.2020 N 52.
Вместе с тем, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, роль Каменской В.В. в содеянном, а также учитывая, что оставление Каменской В.В. места жительства было обусловлено необходимостью забрать супруга с работы на личном автомобиле, в связи с плохим самочувствием супруга, учитывая опасность использования общественного транспорта, с учётом эпидемиологической обстановки на территории Камчатского края, прихожу к выводу, что в данном исключительном случае, совершённое Каменской В.В. деяние является малозначительным, было обусловлено необходимостью отвезти домой члена семьи, в связи с его плохим самочувствием, в связи с чем, считаю необходимым прекратить производство по делу, освободить Каменскую В.В. от административной ответственности и объявить устное замечание.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Каменской Виктории Витальевны прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Освободить Каменскую Викторию Витальевну от административной ответственности, объявить Каменской Виктории Витальевне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю. Образцова