Решение по делу № 2а-361/2020 от 25.05.2020

Дело №2а-361/2020

32RS0002-01-2020-000280-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2020 года п. Локоть

                                    Брасовский район

Брянская область

Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Самкова А.Н., при секретаре Карнауховой И.А., с участием помощника прокурора Брасовского района Брянской области Дячук Я.Н., представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Горбачева Д.В. (посредством видеоконференцсвязи), осужденного Гусакова С.В. (посредством видеоконференцсвязи), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Гусаков С.В.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гусаков С.В., освобождающегося из мест лишения свободы 02 июля 2020 года, указав, что Гусаков С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по приговору мирового судьи судебного участка №24 Выгоничского судебного района Брянской области от 26 апреля 2018 года по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с наказанием по приговору Выгоничского районного суда Брянской области от 21 марта 2018 года, окончательно к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области просило установить в отношении Гусаков С.В. административный надзор сроком на 8 лет, возложить административные ограничения в виде возложения запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, действующий на основании доверенности, Горбачев Д.В. в судебное заседание явился, требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Гусакова С.В. поддержал и просил их удовлетворить.

Осужденный Гусаков С.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, в частности, указывал на то, что административные ограничения затруднят его трудоустройство.

Выслушав представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Горбачева Д.В., осужденного Гусакова С.В., заключение помощника прокурора Брасовского района Брянской области Дячук Я.Н., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Гусаков С.В. ранее судим, по настоящему делу осужден по приговору мирового судьи судебного участка №24 Выгоничского судебного района Брянской области от 26 апреля 2018 года, с учетом изменений, внесенных постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 20 февраля 2020 года, по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с наказанием по приговору Выгоничского районного суда Брянской области от 21 марта 2018 года, окончательно к 2 годам 08 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

Осужден по приговору Выгоничского районного суда Брянской области от 21 марта 2018 года за совершение преступления при опасном рецидиве.

Гусаков С.В. администрацией ФКУ ИК-4 характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая, что Гусаков С.В. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Гусакова С.В. явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, суд соглашается с мнением представителя ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области об установлении в отношении осужденного Гусакова С.В. административного надзора и административных ограничений.

Ссылки административного ответчика на то, что административные ограничения могут затруднить его трудоустройство за пределами муниципального образования по месту жительства, суд полагает необоснованными, так как сам по себе запрет на выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания не ограничивает возможности административного ответчика согласовывать необходимость его выезда за пределы установленной территории с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Исходя из положений ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть административный надзор в отношении Гусакова С.В. устанавливается на указанный срок со дня постановки Гусакова С.В. на учет в органе внутренних дел за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении осужденного Гусаков С.В. административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Гусаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, до осуждения зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, по 02 июля 2028 года, установив следующие административные ограничения в виде:

- запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов,

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Гусаков С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья: А.Н. Самков

2а-361/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России
Ответчики
Гусаков Сергей Васильевич
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Самков А.Н.
Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее