Решение по делу № 2а-904/2017 от 08.09.2017

Дело № 2а-904/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2017 года                              г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Киюциной Н.А.,

При секретаре Авдеевой И.М., с участием представителя административного истца адвоката Корниенко В.В. (на основании ордера от 07.09.2017),

Представителя административного ответчика Князевой Н.В. (по доверенности от 28.08.2017),

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Горлышкиной Л.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю об оспаривании действий по начислению налога, пени и оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности,

Установил:

Административный истец Горлышкина Л.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю по начислению налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 130 000 рублей, пени в сумме 19 360 рублей 25 копеек и оспаривании решения № 2074 от 12 октября 2016 года о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафов в общей сумме 6500 рублей. Исковые требования обоснованы тем, что в период с 22 января 2007 года по 21 июля 2010 года административный истец была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, при осуществлении фармацевтической деятельности использовала нежилое помещение <адрес>, 1/3 доля в праве собственности на указанное нежилое помещение принадлежала Горлышкиной Л.А. После продажи 1/3 доли в праве собственности административный истец подала декларацию о доходах, полагает, что ей, как физическому лицу, должен быть предоставлен налоговый вычет, поскольку 1/3 доля находилась в ее собственности более трех лет, предпринимательская деятельность до момента продажи была прекращена. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, а также сделаны дополнительные запросы, по результатам проверки налоговым органом вынесено решение № 2074 от 12 октября 2016 года о начислении налога на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 130 000 рублей и пени в сумме 19 360 рублей 25 копеек. Кроме тогоГорлышкина Л.А. была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафов в общей сумме 6500 рублей. Решение налогового органа административный истецГорлышкина Л.А. считает незаконным и нарушающим ее права налогоплательщика, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Данное решение Горлышкина Л.А. просит отменить, производство по делу о налоговых правонарушениях прекратить.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Корниенко В.В. (по ордеру) поддержала административный иск по тем же основаниям, просила восстановить пропущенный срок для обращения в суд, поскольку этот срок пропущен по уважительной причине, в связи с болезнью Горлышкиной Л.А. и прохождением ею лечения.

Представитель административного ответчика Князева Н.В. (по доверенности) административный иск не признала и пояснила, что налоговым органом проводилась камеральная проверка в отношении Горлышкиной Л.А., а также меры дополнительного налогового контроля. Было установлено, что поскольку нежилое помещение использовалось для осуществления предпринимательской деятельности, налоговый вычет не предоставляется. Административному истцу были начислены налог на доходы физических лиц, пеня, за совершение налоговых правонарушений истец была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа. Апелляционная жалоба Горлышкиной Л.А. на оспариваемое решение была оставлена без удовлетворения. Срок обращения в суд административным истцом пропущен.

Заслушав объяснения представителей сторон по делу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218, ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

    Согласно ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 142 Налогового кодекса Российской Федерации жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве и иными федеральными законами.

Согласно п.1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Как указано в п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пп. 1), представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп.4).

Согласно ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщикам при продаже имущества, а также доли (долей) в нем (пп.1, п.1).

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей, а также в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей (пп. 1 п.2).

В соответствии с пп. 4 п.2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации положения подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности (в редакции, действующей до внесения изменений на основании Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ).

В силу п.17.1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период: от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса; от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более. Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, а также на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 88Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ч.1).

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (ч.2).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (ч.3).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса (ч.5).

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов (ч.8).

В соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.1 настоящей статьи, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи (п.1).

    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.1 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (п.2).

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах;2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (п.5).

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы (п.6).

    По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7).

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения (п.8).

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения (п.14).

Как установлено в судебном заседании, 23 октября 2015 года Горлышкиной Л.А. в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, в которой указан доход в сумме 1 000 000 рублей от продажи имущества и такая же сумма налогового вычета (л.д.42-44).

В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации в период с 23 октября 2015 года по 25 января 2016 года государственным инспектором отдела камеральных проверок № 2 Кирсановой Л.Б. была проведена камеральная проверка, в результате которой установлено, что в период с 03 июля 2007 года по 22 июля 2014 года Горлышкиной Л.А. принадлежала 1/3 доля в праве собственности на нежилое помещение <адрес>, которая приобреталось и использовалось для осуществления ею предпринимательской деятельности (<данные изъяты>). В период с 22 января 2007 года по 26 апреля 2010 года Горлышкина Л.А. была зарегистрирована в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.29-32).В 2014 году Горлышкина Л.А. продала указанную долю, получив от продажи доход в сумме 1 000 000 рублей. Требование налогового органа № 3980 от 18.01.2016 года о предоставлении уточненной декларации Горлышкина Л.А. не исполнила, исправления в декларацию за 2014 год не внесла. Оснований для предоставления Горлышкиной Л.А. налогового вычета в сумме 1 000 000 рублей не имеется, в связи с чем подлежит уплате налог на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 130 000 рублей (1000 000 Х 13 %). Данные обстоятельства нашли свое отражение в акте налоговой проверки № 425 от 08.05.2016 (л.д.47-50).

Копия акта налоговой проверки была направлена Горлышкиной Л.А. по почте и получена 29 февраля 2016 года, что подтверждается почтовым реестром, кассовым чеком, списком направленной корреспонденции и отчетом об отслеживании отправления (л.д.51-54).

С результатами налоговой проверки Горлышкина Л.А. не согласилась, 05 апреля 2016 года в налоговый орган поступили ее возражения со ссылкой на то, что 1/3 доля была продана ею после прекращении предпринимательской деятельности, следовательно, ей должен быть предоставлен налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей, как физическому лицу, в собственности которого имущество находилось более трех лет (л.д.59-60).

Как следует из извещения от 06 апреля 2016 года, рассмотрение материала налоговой проверки было назначено налоговым органом в 11 часов 30 минут 05 мая 2016 года, извещение получено Горлышкиной Л.А. 13 апреля 2016 года (л.д.55-58).

05 мая 2016 года при рассмотрении материалов налоговой проверки с целью получения дополнительных доказательств налоговым органом было принято решение № 160 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, что предусмотрено п.6 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков), дополнительных мероприятий налогового контроля(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ) л.д.61-62); срок рассмотрения материалов налоговой проверки неоднократно продлялся (до 06 июня 2016 года, до 06 июля 2016 года, до 05 августа 2016 года, до 05 сентября 2016 года, до 05 октября 2016 года, до 12 октября 2016 года (л.д.63,69,76, 81, 86,91), о чем Горлышкина Л.А. была извещена (л.д.64-68,70-75,77-80,82-85, 87-90,92-93).

Как следует из протокола № 2463 от 12 октября 2016 года, материал налоговой проверки был рассмотрен 12 октября 2016 года, по результатам рассмотрения исполняющей обязанности начальника МИФНС РФ № 12 по Красноярскому краю Юговой Л.В. было принято решение № 2074 от 12.10.2016 года о начислении Горлышкиной Л.А. налога на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 130 000 рублей (по ставке 13 % от дохода в сумме 1 млн руб. согласно п.1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации), начислении пени за несвоевременную уплату налога за период с 16 июля 2015 года по 12 октября 2016 года в общей сумме 19 360 рублей (25 копеек) (согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации ) (л.д.96-101,109-113).

Из материалов налоговой проверки и предоставленных в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалов следует, что на основании договора купли-продажи от 21 июня 2007 года Горлышкина Л.А. приобрела 1/3 долю в праве общей долевой собственности на нежилое помещение <адрес> (л.д.147).

08 июля 2014 года указанная доля была продана Б. за 1 000 000 рублей, что следует из договора купли-продажи и расписки (л.д.145,146).

Из договора безвозмездного пользования от 25 января 2007 года (л.д.149-150), протоколов допроса свидетелей Э. (л.д.151-152), С. (л.д.153-156), Ж. (л.д.157-158), В. (л.д.153-160), Б. (л.д.163-164), О. (л.д.165), пояснений Горлышкиной Л.А. (л.д.172-174), акта сверки (л.д.176-177), договора на поставку тепловой энергии (л.д.178-179) и дополнительного соглашения к нему (л.д.185-186), договора на электроснабжение (л.д.187-190) и соглашения к нему (л.д.191), счетов –фактур (л.д.192-205, 221-224), чеков о внесении оплаты за поставленные услуги (л.д.206-218), следует, что нежилое помещение по указанному адресу приобреталось и использовалось, в том числе Горлышкиной Л.А., для осуществления предпринимательской деятельности, с целью систематического извлечения прибыли, а не для личных целей физического лица.

Нежилое помещение <адрес> изначально по своим характеристикам и назначению не предназначено для использования в личных, семейных, домашних и бытовых нуждах физического лица.

Доказательства использования его в личных потребительских целях Горлышкина Л.А. ни налоговому органу, ни суду не предоставила.

При таких обстоятельствах для налогообложения не имеет значения прекращение Горлышкиной Л.А. в апреле 2010 года предпринимательской деятельности.

Следовательно, у Горлышкиной Л.А. отсутствовало право на освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации.

Произведенные административным ответчиком расчеты налога и пени суд признает верными.

В соответствии с п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Горлышкина Л.А. не предоставила уточненную декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год по требованию налогового органа, не уплатила налог на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 130 000 рублей. В действиях Горлышкиной Л.А. усматривается состав налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 и п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно. За каждое из совершенных налоговых правонарушений Горлышкина Л.А. правомерно была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа. При этом исполняющей обязанности руководителя налогового органа Юговой Л.В. были учтены смягчающие вину обстоятельства (совершение налоговых правонарушений впервые, тяжелое материальное положение налогоплательщика в связи с наличием непогашенных кредитов), в связи с чем в соответствии с п.3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафов был уменьшен в 10 раз – с 39 000 рублей до 3900 рублей (по п.1 ст. 119 НК РФ) и с 26000 рублей до 2600 рублей (по п.1 ст. 122 НК РФ).

Таким образом, назначенное наказание является соразмерным совершенным Горлышкиной Л.А. налоговым правонарушениям.

Оспариваемое решение и процедура его принятия отвечает требованиям, установленным ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба Горлышкиной Л.А. на решение № 2074 от 12.10.2016 (л.д.117-118) оставлена Управлением ФНС РФ по Красноярскому краю без удовлетворения, обжалуемое решение – без изменения (л.д.130-133).

Копию оспариваемого решения Горлышкина Л.А. получила 24 октября 2016 года (л.д.116), копию решения по апелляционной жалобе – 16 января 2017 года (л.д.134), при этом в суд обратилась только 08 сентября 2017 года, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока. В период с 13 января 2017 года по 05 июня 2017 года, с 31 июля 2017 года по 01 сентября 2017 года Горлышкина Л.А. находилась на амбулаторном лечении, что следует из предоставленных в суд копий листков нетрудоспособности. В период с 13 января 2017 года по 25 января 2017 года, с 08 февраля 2017 года по 10 февраля 2017 года, с 31 июля 2017 года по 30 августа 2017 года проходила стационарное лечение, что подтверждается выписными эпикризами. При таких обстоятельствах причину пропуска срока оспаривания решения налогового органа суд находит уважительной, пропущенный срок подлежит восстановлению.

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика и решение о привлечении к налоговой ответственности в полной мере соответствуют требованиям налогового законодательства, оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Горлышкиной Л.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю об оспаривании действий по начислению налога на доходы физических лиц, пени и решения и оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности № 2074 от 12 октября 2016 года отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись)

2а-904/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Горлышкина Л.А.
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Другие
Выдыш Я.С.
Корниенко В.В.
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
shargor.krk.sudrf.ru
08.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2017[Адм.] Судебное заседание
04.10.2017[Адм.] Судебное заседание
05.10.2017[Адм.] Судебное заседание
09.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее