5-29/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 29 января 2020 года 22 января 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Эргашева Ахмадилло Гайратжоновича, ____ года рождения, уроженца ____, ___, юридический адрес: ____
установил:
Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) суду передан протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Эргашева А.Г. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) по доверенности Григорьева М.В. протокол об административном правонарушении поддержала, просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, на момент проверки выявленные нарушения имели место быть.
В судебном заседании ИП Эргашев А.Г. и его защитник Звездай П.Ю., действующий на основании ордера с протоколом Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) не согласились, указывая на то, что нарушения указанные в некоторых пунктах протокола не соответствуют действительности, нарушения медицинского характера необоснованны, ИП заключены договоры безвозмездного пользования нежилым помещением, на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, просят прекратить производство в отношении ИП Эргашева А.Г. по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо ограничиться штрафом.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
Судом установлено, что на основании обращения гражданина вх. №2097/Ж-2019 от 06.12.2019 г. заместителем начальника отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Еремеевой Айной Прокопьевной, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Шомоевой Алефтиной Максимовной, ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Афанасьевой Кристиной Алексеевной вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №133/56- ОСН от 10.12.2019 г. в отношении ИП Эргашева А.Г.
В рамках проведения административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) 11.12.2019 г. проведен осмотр киоска «Фрукты и овощи», находящемся в гаражном боксе по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 8/3Б, где ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по PC (Я) Афанасьевой Кристиной Алексеевной непосредственно установлено следующее:
1. На момент проверки на территории киоска отсутствует мусорный контейнер для сбора мусора и пищевых отходов, что является нарушением п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
2. В киоске отсутствует водоснабжение и канализация, что не соответствует пп. 2.10, 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
3. На момент осмотра установлено, что в киоске отсутствуют туалет и раковина для мытья рук персонала, что не соответствует п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
4. В киоске отсутствует естественное освещение - не предусмотрены оконные проемы, что является нарушением п. 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
5. Все осветительные приборы в киоске не имеют защитных плафонов, что не соответствует п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
6. В киоске не соблюдается поточность, загрузка товаров и вход для персонала осуществляется через вход для посетителей, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
7. На момент проверки установлено, что стены в киоске окрашены краской, не поддающейся мойке, потолок в складском помещении представлен необработанным лафетом, потолок в торговой зоне - пенопластовыми панелями. Данный факт является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
8. В холодильниках на момент проверки отсутствуют термометры, контроль температурного режима не проводится, отсутствует журнал учета температурного режима, что не соответствует п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
9. В складском помещении для хранения пищевой продукции отсутствует термометр для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продуктов, отсутствует журнал учета температурного режима, что является нарушением п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
10. В ходе осмотра в торговой зоне на витрине обнаружены орехи в ассортименте (арахис, миндаль, грецкий орех, кешью) и семечки, которые упакованы в полиэтиленовые пакеты, не имеющие маркировки: без указания срока годности, даты упаковки, наименования товара, веса, что не соответствует п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
11. Не представлены сопроводительные документы на пищевую продукцию, реализуемую в киоске, что является нарушением пп. 8.1, 8.24 СП 2.3.6.1066- 31 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
12. В ходе осмотра обнаружена пищевая продукция с истекшими сроками
годности - Минеральная вода «Ессентуки №17» с датой изготовления 11.04.2018 г. и со сроком годности 12 мес., в количестве 3 шт. Данный факт является нарушением п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
13. Санитарное состояние помещений киоска неудовлетворительное: на полу и на стенах имеются следы разводов и подтеков грязи, что является нарушением п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
14. Уборочный инвентарь не в достаточном количестве, на все помещения используется один уборочный инвентарь, не выделено специально отведенное место для их хранения, что является нарушением п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
15. На момент проверки в киоске не имеется дезинфицирующего средства, таким образом киоск не обеспечен запасами моющих и дезинфицирующих средств, отсутствует журнал учета расходования дез.средств, что не соответствует п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
16. Согласно представленному списку работников, в киоске трудоустроены 2 сотрудника: Эргашев А.Г., ИП, продавец и Эргашев М.Г., продавец. Представлены личные медицинские книжки на них. У ИП Эргашева А.Г. отсутствуют отметки о получении профилактических прививок против дизентерии и гепатита А, что является нарушением приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
17. На момент проверки на сотруднике Эргашеве М.Г. отсутствует санитарная одежда, в киоске не предусмотрена гардеробная для персонала для хранения верхней одежды и раздельно для санитарной одежды. Данный факт является нарушением п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,
18. В киоске не ведется производственный контроль: не представлены договор, заключенный с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных исследований, протоколы лабораторных исследований за 2019 г., что является нарушением пп. 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Данные факты являются нарушением п.1.4, п. 2.7, п.2.10, п.3.1, п.3.9, п.4.7, п.4.8, п.5.2, п.5.9, п.6.2, п.6.4, п.7.4, п.8.1, 8.24, п.10.1, п. 10.6, п.10.7, п.13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», ст.11, п.2 ст.15, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Ответственность за выявленные нарушения возлагается на индивидуального предпринимателя Эргашева А.Г.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьей 28.2, 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-протиаозпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного
самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 v. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено. В материалах дела, а именно в фототаблице допущена техническая ошибка, опечатка в наименовании юридического лица – магазина.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности ИП Эргашева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения ИП Эргашевым А.Г. санитарных норм и правил и, как следствие этого, - о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, применение к ИП Эргашеву А.Г. иного, более мягкого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, суд считает невозможным, поскольку такой вид административного наказания, как административный штраф действенным явиться не может и не обеспечит достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых правонарушений как самим ИП Эргашевым А.Г., так и другими лицами.
На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности киоска по продаже фруктов и овощей, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 8/3Б, с учетом степени и характера совершенного административного правонарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При определении срока приостановления деятельности, суд исходит из характера совершенного административного правонарушения и полагает возможным в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ подвергнуть административному наказанию и установить срок приостановления кафе на 90 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Индивидуального предпринимателя Эргашева Ахмадилло Гайратжоновича, ____ года рождения, уроженца ____, ___, юридический адрес: ____, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток путем опечатывания (опломбирования) киоска по продаже фруктов и овощей, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 8/3Б.
Срок приостановления деятельности исчислять с 29 января 2020 года.
Постановление согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Исполнение поручить судебным приставам-исполнителям Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).
Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.
Судья ___ В.П. Цыкунова
___
___