Решение по делу № 5-29/2020 от 19.12.2019

    5-29/2020

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    г. Якутск                                                                                                     29 января 2020 года                                     22 января 2019 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Эргашева Ахмадилло Гайратжоновича, ____ года рождения, уроженца ____, ___, юридический адрес: ____

    установил:

    Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) суду передан протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Эргашева А.Г. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) по доверенности Григорьева М.В. протокол об административном правонарушении поддержала, просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, на момент проверки выявленные нарушения имели место быть.

    В судебном заседании ИП Эргашев А.Г. и его защитник Звездай П.Ю., действующий на основании ордера с протоколом Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) не согласились, указывая на то, что нарушения указанные в некоторых пунктах протокола не соответствуют действительности, нарушения медицинского характера необоснованны, ИП заключены договоры безвозмездного пользования нежилым помещением, на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, просят прекратить производство в отношении ИП Эргашева А.Г. по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо ограничиться штрафом.

    Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.

Судом установлено, что на основании обращения гражданина вх. №2097/Ж-2019 от 06.12.2019 г. заместителем начальника отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Еремеевой Айной Прокопьевной, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Шомоевой Алефтиной Максимовной, ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Афанасьевой Кристиной Алексеевной вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №133/56- ОСН от 10.12.2019 г. в отношении ИП Эргашева А.Г.

В рамках проведения административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) 11.12.2019 г. проведен осмотр киоска «Фрукты и овощи», находящемся в гаражном боксе по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 8/3Б, где ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по PC (Я) Афанасьевой Кристиной Алексеевной непосредственно установлено следующее:

1.     На момент проверки на территории киоска отсутствует мусорный контейнер для сбора мусора и пищевых отходов, что является нарушением п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

2.     В киоске отсутствует водоснабжение и канализация, что не соответствует пп. 2.10, 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

3.     На момент осмотра установлено, что в киоске отсутствуют туалет и раковина для мытья рук персонала, что не соответствует п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

4.     В киоске отсутствует естественное освещение - не предусмотрены оконные проемы, что является нарушением п. 4.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

5.     Все осветительные приборы в киоске не имеют защитных плафонов, что не соответствует п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

6.     В киоске не соблюдается поточность, загрузка товаров и вход для персонала осуществляется через вход для посетителей, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

7.     На момент проверки установлено, что стены в киоске окрашены краской, не поддающейся мойке, потолок в складском помещении представлен необработанным лафетом, потолок в торговой зоне - пенопластовыми панелями. Данный факт является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

8.     В холодильниках на момент проверки отсутствуют термометры, контроль температурного режима не проводится, отсутствует журнал учета температурного режима, что не соответствует п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

9.     В складском помещении для хранения пищевой продукции отсутствует термометр для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продуктов, отсутствует журнал учета температурного режима, что является нарушением п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

10.     В ходе осмотра в торговой зоне на витрине обнаружены орехи в ассортименте (арахис, миндаль, грецкий орех, кешью) и семечки, которые упакованы в полиэтиленовые пакеты, не имеющие маркировки: без указания срока годности, даты упаковки, наименования товара, веса, что не соответствует п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

11.     Не представлены сопроводительные документы на пищевую продукцию, реализуемую в киоске, что является нарушением пп. 8.1, 8.24 СП 2.3.6.1066- 31 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

12.     В    ходе    осмотра    обнаружена пищевая    продукция с истекшими сроками

годности - Минеральная вода «Ессентуки №17» с датой изготовления 11.04.2018 г. и со сроком годности    12    мес., в количестве 3 шт. Данный факт является нарушением     п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01    «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

13.     Санитарное состояние помещений киоска неудовлетворительное:    на полу и на стенах имеются следы разводов и подтеков грязи, что является нарушением п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

14.     Уборочный инвентарь не в достаточном количестве, на все помещения используется один уборочный инвентарь, не выделено специально отведенное место для их хранения, что является нарушением п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

15.     На момент проверки в киоске не имеется дезинфицирующего средства, таким образом киоск не обеспечен запасами моющих и дезинфицирующих средств, отсутствует журнал учета расходования дез.средств, что не соответствует п.10.7     СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

16. Согласно представленному списку работников, в киоске трудоустроены 2 сотрудника: Эргашев А.Г., ИП, продавец и Эргашев М.Г., продавец. Представлены личные медицинские книжки на них. У ИП Эргашева А.Г. отсутствуют отметки о получении профилактических прививок против дизентерии и гепатита А, что является нарушением приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

17.     На момент проверки на сотруднике Эргашеве М.Г. отсутствует санитарная одежда, в киоске не предусмотрена гардеробная для персонала для хранения верхней одежды и раздельно для санитарной одежды. Данный факт является нарушением п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»,

18.     В киоске не ведется производственный контроль: не представлены договор, заключенный с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных исследований, протоколы лабораторных исследований за 2019 г., что является нарушением пп. 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Данные факты являются нарушением п.1.4, п. 2.7, п.2.10, п.3.1, п.3.9, п.4.7, п.4.8, п.5.2, п.5.9, п.6.2, п.6.4, п.7.4, п.8.1, 8.24, п.10.1, п. 10.6, п.10.7, п.13.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», ст.11, п.2 ст.15, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ответственность за выявленные нарушения возлагается на индивидуального предпринимателя Эргашева А.Г.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьей 28.2, 29.10 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-протиаозпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно        информировать        население,     органы местного

самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 v. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») - санитарно-эпидемиологическое     благополучие     населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод должностного лица о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено. В материалах дела, а именно в фототаблице допущена техническая ошибка, опечатка в наименовании юридического лица – магазина.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности ИП Эргашева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения ИП Эргашевым А.Г. санитарных норм и правил и, как следствие этого, - о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, применение к ИП Эргашеву А.Г. иного, более мягкого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, суд считает невозможным, поскольку такой вид административного наказания, как административный штраф действенным явиться не может и не обеспечит достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых правонарушений как самим ИП Эргашевым А.Г., так и другими лицами.

На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности киоска по продаже фруктов и овощей, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 8/3Б, с учетом степени и характера совершенного административного правонарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

При определении срока приостановления деятельности, суд исходит из характера совершенного административного правонарушения и полагает возможным в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ подвергнуть административному наказанию и установить срок приостановления кафе на 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Индивидуального предпринимателя Эргашева Ахмадилло Гайратжоновича, ____ года рождения, уроженца ____, ___, юридический адрес: ____, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток путем опечатывания (опломбирования) киоска по продаже фруктов и овощей, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 8/3Б.

            Срок приостановления деятельности исчислять с 29 января 2020 года.

Постановление согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Исполнение поручить судебным приставам-исполнителям Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).

           Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья                        ___                          В.П. Цыкунова

___

___

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эргашев Ахмадилло Гайратжонович
Другие
Звездай Павел Юрьевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Цыкунова Валентина Прокопьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
20.12.2019Передача дела судье
23.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2019Рассмотрение дела по существу
14.01.2020Рассмотрение дела по существу
29.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее