<данные изъяты>
Дело № 2-2567/2017
Категория 2.124
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – Корнеенко Г.А.,
с участием истца – Шевченко В.И., представителя истца – Сутулова В.А., представителя Департамента капитального строительства города Севастополя – Зенкина Д.И., представителя ответчика Правительства Севастополя – Шевченко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Валерия Ивановича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, Правительству Севастополя, Военному комиссариату города Севастополя о предоставлении в собственность бесплатно жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
21.08.2017 Шевченко В.И. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя, в котором просит обязать Департамент капитального строительства города Севастополя до 31 декабря 2017 года предоставить ему в собственность бесплатно жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной федеральным законодательством; судебные расходы возложить на ответчика.
Исковые требования мотивированы тем, что истец с 1993 года состоит на квартирном учете по категории граждан, уволенных с военной службы и имеет право на обеспечение жильем в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета. Для этих целей из федерального бюджета в 2016-2017 гг. выделена субвенция в бюджет города Севастополя в размере 107059500 рублей.
Между тем, жилое помещение до настоящего времени ему предоставлено не было, в связи с чем, просил обязать ответчика предоставить в собственность жилое помещение в срок до 31.12.2017 г.
В судебном заседании истец Шевченко В.И. и его представитель Сутулов В.А. на исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Департамента капитального строительства города Севастополя в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, поскольку на данный момент право гражданина не нарушено, ему будет предоставлено жилое помещение в порядке очереди.
Представитель ответчика Правительства Севастополя в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поддержал позицию представителя Департамента капитального строительства города Севастополя, пояснила, что в материалах дела отсутствует отказ в предоставлении истцу жилого помещения, не доказана очередность истца, требования истца не учитывают требования других лиц, которые стоят в очереди перед ним и могут повлиять на их права.
Представитель ответчика Военного комиссариата города Севастополя в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Военного комиссариата города Севастополя.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, пришел к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 08.12.2010 г №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» изменены форма и порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним.
Согласно п. 2.1 названного Закона, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 3 указанного Федерального закона устанавливается, что порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 г. №1100-ПП утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года» (далее- Порядок).
В соответствии с указанным Порядком обеспечение жилыми помещениями и предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, уволенным с военной службы, осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя.
Как установлено судом и следует из учетного дела, Шевченко В.И. относится к категории граждан, уволенных с военной службы и имеет право на льготы в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
До 1 января 2005 года ФИО6 поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ответу Департамента капитального строительства города Севастополя от 25.08.2017 в соответствии с требованиями Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, уполномоченным органом был проведен конкурс на приобретение 22 жилых помещений, который не состоялся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки. Исходя из вышеуказанных сведений, уполномоченным органом в конце 2017 года будут приняты все возможные меры в целях выполнения поставленных задач по приобретению жилых помещений для обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
Таким образом, Департаментом капитального строительства города Севастополя право Шевченко В.И. на улучшение жилищных условий в льготном порядке не оспаривается, однако Закон «О статусе военнослужащих» и жилищное законодательство Российской Федерации, не наделяют граждан, уволенных с военной службы правом на внеочередное обеспечение жилым помещением.
Поскольку Шевченко В.И. на момент рассмотрения спора включен в число претендентов на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в субъекте – город Севастополь, состоит в льготной очереди среди такой же категории лиц, оснований для возложения обязанности на Департамент капитального строительства города Севастополя предоставить Шевченко В.И. меру социальной поддержки по обеспечению жильем путем приобретения жилого помещения вне очереди не имеется.
Более того, возложение обязанности на ответчика предоставить истцу во внеочередном порядке в собственность жилье, приведет к нарушению прав граждан, так же как и Шевченко В.И., имеющих право на меры социальной поддержки и стоящих в сводном списке получателей субсидий на приобретение жилья перед ним.
Кроме того, суд обращает внимание, что Постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 г №1010-ПП утверждена государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2017-2020 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», реализация которой заключается в обеспечении граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, в том числе, жилыми помещениями в собственность бесплатно.
Доводы истца об обязанности ответчика Департамента капитального строительства города Севастополя предоставить ему в собственность бесплатно жилое помещение до 31.12.2017 г. основаны на неверном толковании норм права.
Таким образом, суд считает исковые требования Шевченко В.И. не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 98 ГПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении искового заявления, судебные расходы по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Шевченко Валерия Ивановича к Департаменту капитального строительства города Севастополя, Правительству Севастополя, Военному комиссариату города Севастополя о предоставлении в собственность бесплатно жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение изготовлено в окончательной форме 28.11.2017
Председательствующий – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>