88-2695/2020
2-827/2017
25RS0013-01-2017-001454-65
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 апреля 2020 года г. Владивосток
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
в составе судьи Кравченко А.И.
рассмотрев в соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации единолично без проведения судебного заседания
кассационную жалобу Щербаковой Натальи Николаевны на определение Партизанского городского суда Приморского края от 6 мая 2019 года и апелляционное определение Приморского краевого суда от 16 октября 2019 года по заявлению Щербаковой Натальи Николаевны об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении исполнительного производства № 23964/18/25010-ИП,
установил:
Щербакова Н.Н. обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП.
В обоснование требований указала, что решением Партизанского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № суд обязал ее не чинить Зотову А.В. препятствия в пользовании жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>-Б <адрес>. Вместе с тем, принадлежащая ей ? доли в праве собственности на квартиру перешла по договору дарения к Акгюн А.Л., таким образом, она более не имеет правомочий собственника жилого помещения, возможность исполнения исполнительного документа утрачена.
Определением Партизанского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Щербаковой Н.Н. отказано в удовлетворении заявленного ходатайства о прекращении исполнительного производства.
Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Партизанского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Щербакова Н.Н. просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на допущенные при рассмотрении ее ходатайства процессуальные нарушения, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив в пределах доводов кассационной жалобы законность и обоснованность оспариваемых судебных актов, кассационный суд оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных постановлений по делу не находит.
Отказывая в удовлетворении ходатайства Щербаковой Н.Н. о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции руководствовался статьей 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и исходил из недоказанности заявителем обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность прекращения исполнительного производства по причине утраты возможности принудительного исполнения судебного акта.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами и приведенным правовым обоснованием.
Изложенные в оспариваемых судебных определениях выводы сомнений в правильности не вызывают, нормы материального и процессуального права судами не нарушены.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия воздержаться от совершения определенных действий).
При этом по смыслу указанной статьи, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Принимая во внимание, что факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, судами не установлен, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении исполнительного производства не имелось.
Приведенные Щербаковой Н.Н. в ходатайстве обстоятельства не были расценены судами как влекущие утрату возможности исполнения исполнительного документа. На момент рассмотрения заявления Щербакова Н.Н. продолжала пользоваться жилым домом, доступ к которому по решению сада обязана была обеспечить второму собственнику.
При этом изложение заявителем своего представления о фактической стороне дела и толкования законодательства не свидетельствует о судебной ошибке.
С учетом изложенного, обжалуемые определения суда первой и апелляционной инстанций об отказе Щербаковой Н.Н. в удовлетворении ходатайства о прекращении исполнительного производства являются законными и обоснованными.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению указанного вопроса, кассационным судом не установлено.
Доводы заявителя о том, что она не была извещена о рассмотрении ходатайства судом первой инстанции, опровергаются материалами дела (л.д.111-112).
Рассмотрение частной жалобы судом апелляционной инстанции по правилам ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации осуществлялось без извещения сторон.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
определение Партизанского городского суда Приморского края от 6 мая 2019 года и апелляционное определение Приморского краевого суда от 16 октября 2019 оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Щербаковой Натальи Николаевны - без удовлетворения.
Судья А.И. Кравченко