УИД 24RS0040-01-2019-002094-69 Дело № 2а-1866/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2019 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием прокурора Батралиева Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Бондареву А.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Бондарева А.И., мотивируя заявленные требования тем, что приговором Ленинского районного суда г. Новосибирска, 19.06.2012 он осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Бондарев А.В. освобождается из мест лишения свободы 20.09.2019, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, 23.01.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания на административного ответчика наложено 14 взысканий, из которых 9 - правами начальника учреждения, 5 - правами начальника отряда, поощрений не имеет. В настоящее время 6 взысканий являются действующими.
С учетом степени тяжести совершенного административным ответчиком преступления, принимая во внимание множественные нарушения установленного порядка отбывания наказания, признание злостным нарушителем указанного порядка, административный истец просил установить в отношении Бондарева А.В. административный надзор сроком на 2 года, обязав его являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 4 раза в месяц, запретив ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Административный истец ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, причин неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя либо об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Административный ответчик Бондарев А.В., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от личного участия в рассмотрении административного иска отказался, против заявленных административных требований, не возражал (л.д.23).
Суд не признал явку представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещавшихся о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в соответствии с положениями ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19.06.2012 Бондарев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-9).
Из мест лишения свободы административный ответчик освобождается 20.09.2019.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания Бондарев А.В. 14 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка отбывания наказания. В настоящее время 6 взысканий являются действующими, поощрений не имел (л.д.13).
По месту отбывания наказания Бондарев А.В. характеризуется отрицательно, что следует из представленной характеристики (л.д.11).
Согласно постановлению начальника ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 08.02.2017 Бондарев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.11).
При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Бондарева А.В. административного надзора, как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления, признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В этой связи, с учетом отрицательной характеристики Бондарева А.В. по месту отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд приходит к выводу об установлении в отношении Бондарева А.В. административного надзора на срок 2 года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При установлении административных ограничений суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3) и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При таких данных предложенные административным истцом ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с учетом данных о личности Бондарева А.В., характера совершенного им преступления, а также исходя из целей административного надзора, признаются судом чрезмерными.
В этой связи, с учетом поведения Бондарева А.В. в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, конкретных обстоятельств его совершения, в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения новых преступлений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административный иск федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний № 30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Бондареву А.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Бондарева А.В. сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19 июня 2012 года.
Срок административного надзора Бондареву А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Бондарева А.В. следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 05.06.2019