Дело № 5 – 536 - 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием Кочкорова К., переводчика Даминжон М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкорова К.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11:35 в отделе полиции № 2 по <адрес> установлен гражданин республики <адрес> Кочкоров К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который прибыл на территорию России в безвизовом порядке ДД.ММ.ГГГГ со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. Выехал с территории России ДД.ММ.ГГГГ, то есть уклонился от выезда из России в установленный срок.
В судебном заседании Кочкоров К. вину признал полностью, подтвердил свои объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, где указал, что въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, патент не оформлял, трудовой договор не заключал, выехал из России позднее положенного срока ДД.ММ.ГГГГ, так как у него в г. Перми находится и проживает мать – гражданка РФ, он помогал ей по хозяйству. Вновь заехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ.
Также пояснил, что жены, детей у него не имеется.
Согласно статье 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии со статьей 25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кочкоров К., являясь иностранным гражданином – гражданином республики <адрес>, временно пребывающим на территории России, допустил нарушение режима пребывания в России, выразившееся в уклонении от выезда из России.
Согласно справке инспектора ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Перми гражданин <адрес> Кочкоров К., въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ в безвизовом порядке со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, выехал ДД.ММ.ГГГГ, вновь заехал ДД.ММ.ГГГГ со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Кочкорова К. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Кочкорова К., рапортом, справкой из ОВМ ОП № 2, протоколом об административном задержании, другими материалами дела
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях Кочкорова К состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 268-О семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Из нормативных положений национального законодательства, регламентирующего понятие семьи и семейно-правовых отношений, следует, что семья предполагает наличие между лицами родственных связей и (или) свойства, совместного проживания и ведение совместного хозяйства. Наличие близких родственников граждан Российской Федерации само по себе не является основанием для неприменения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Кочкоров К. является совершеннолетним лицом, длительное время не исполнял обязанность по выезду с территории Российской Федерации, игнорируя требования закона в отсутствие каких-либо уважительных причин, у него отсутствовали препятствия для принятия мер к продлению срока законного пребывания на территории Российской Федерации, что указывает на пренебрежительное отношение Кочкорова К. к требованиям законодательства.
При таком положении, считаю необходимым назначить Кочкорову К. дополнительное наказание в виде административного выдворения, поскольку это необходимо в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим Кочкоровым К., так и другими лицами.
Обстоятельство, смягчающее ответственность – признание вины.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее ответственность обстоятельство, а также наличие возможности у Кочкорова К. покинуть пределы России самостоятельно.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Кочкорова К., признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -
<данные изъяты>
<данные изъяты>