Решение по делу № 2а-615/2019 от 25.06.2019

<данные изъяты>

№ 2а-615/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                   04 июля 2019 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Завьяловой А.В.,

с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области – Сиберт Л.А.,

при секретаре – Толстых М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-615/2019 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных ограничений в отношении Персигина Геннадия Олеговича,

    УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ялуторовский» обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора в отношении Персигина Г.О. на срок 6 месяцев, дополнении ранее установленных административных ограничений, дополнительным ограничением: запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Октябрьского районного суда Тюменской области от 03 марта 2004 года, согласно которому он осужден по ч. 1 ст. 105, ст. 119 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

25 октября 2017 года Персигин Г.О. освобожден по отбытии наказания.

        Решением Кольского районного суда Мурманской области от 01 сентября 2017 года в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрет на выезд за пределы Тюменской области; запрет на пребывание в местах общественного питания, где продаются спиртные напитки.

        Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности за правонарушения, против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 03 декабря 2018 г. – ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, предупреждение; 14 января 2019 г. - ст. 20.21 КоАП РФ, штраф 500 рублей.

        В связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 3; ч. 1,2 ст. 4; п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-Ф «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец ходатайствует о продлении Персигину Г.А. административного надзора сроком на шесть месяцев, а также дополнении ранее установленных административных ограничений, в целях недопущения совершения новых административных правонарушений и формирования у административного ответчика правопослушного поведения.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № 3 от 26 октября 2018 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д. 39), направила заявление, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, при этом указала, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 44). Суд признает неявку представителя административного истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Персигин Г.О. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (л.д. 40), направил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, при этом указал, что с заявленными требованиями согласен (л.д. 43). Суд признает неявку административного ответчика, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Сиберт Л.А. в судебном заседании в своем заключении по делу полагала, что учитывая наличие у ответчика, в период административного надзора, два административных правонарушения, против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, требования истца законны и обоснованы, просила их удовлетворить.

    Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Мурманска от 03 марта 2004 года, вступившим в законную силу 20 апреля 2004 года, Персигин Г.О. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ст. 119 УК РФ, и ему с учетом требований ч. 3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет с отбыванием первых 4-х лет в тюрьме, а оставшегося срока наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 20-27).

Из справки, серии ЖТ № 024914 от 25 октября 2017 года (л.д. 18) следует, что Персигин Г.О. отбывал наказание в местах лишения свободы с 26 ноября 2003 года по 25 октября 2017 года, откуда освобожден по отбытии наказания, при этом также указано, что Персигину Г.О. постановлением Кольского районного суда Мурменской области от 28 марта 2012 года срок наказания был снижен до 13 лет 11 месяцев.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п. 2. ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 названного Закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Решением Кольского районного суда Мурманской области от 01 сентября 2017 года административный иск начальника ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области удовлетворен. В отношении Персигина Г.О. установлен административный надзор на срок 3 года, и возложены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где продаются спиртные напитки; запрета выезда за пределы Тюменской области; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц (л.д. 12-17).

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно сведениям, предоставленным отделом по вопросам миграции МО МВД России «Ялуторовский» от 02 июля 2019 года, Персигин Г.О. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 14 ноября 2017 года по 14 ноября 2022 года (л.д. 51).

Вместе с тем, как следует из справки-характеристики участкового уполномоченного МО МВД России «Ялуторовский» от 21 мая 2019 года (л.д. 28), Персигин Г.О. фактически проживает на административном участке № 4 по адресу: <адрес>. За период проживания по указанному адресу зарекомендовал себя посредственно. Жалоб на его поведение от соседей не поступало. Ранее судим, привлекался к административной ответственности. По характеру общителен, тактичен, в состоянии раздражения может быть вспыльчив.

        Из исследованных материалов дела судом установлено, что Персигин Г.О. дважды в течение одного года, после установления ему по решению суда административного надзора, привлекался к административной ответственности за правонарушения административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, что подтверждается:

        - постановлением по делу об административном правонарушении № 72К00017584 от 03 декабря 2018 года, согласно которого Персигин Г.О. за невыполнение 01 декабря 2018 года обязанности, предусмотренной федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 31);

        - постановлением по делу об административном правонарушении № 134 от 14 января 2019 года, согласно которого Персигин Г.О. за нахождение 01 января 2019 года в 19 час. 15 мин. в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 32).

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Из смысла вышеприведенных норм закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных право нарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Пунктом 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Исходя из изложенного, учитывая сведения, характеризующие личность Персигина Г.О., образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы, а также несоблюдение им установленных судом административных ограничений, повлекшее последующее привлечение Персигина Г.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, и административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Персигиным Г.О. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо продлить административному ответчику административный надзор сроком на шесть месяцев, и дополнить ранее установленные ему административные ограничения дополнительным административным ограничением в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных ограничений в отношении Персигина Геннадия Олеговича – удовлетворить.

Продлить Персигину Геннадию Олеговичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор, установленный решением Кольского районного суда Мурманской области от 01 сентября 2017 года, на срок шесть месяцев.

Дополнить Персигину Геннадию Олеговичу ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Контроль за поведением Персигина Геннадия Олеговича на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом, путем подачи апелляционной жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

            Судья -                                                           А.В. Завьялова

2а-615/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РФ "Ялуторовский"
Ялуторовский межрайонный прокурор
Ответчики
Персигин Геннадий Олегович
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
25.06.2019Регистрация административного искового заявления
25.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
04.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее