Дело № 12-266/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
21 июня 2019 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егоровой Л.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 16 апреля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющей ПАО АКБ «Авангард» Егоровой Л.И.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 16 апреля 2019 года управляющая ПАО АКБ «Авангард» Егорова Л.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее –КоАП РФ), и ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары Егорова Л.И. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного ей административного правонарушения, ссылаясь на то, что заявителем были представлены все необходимые документы по запрашиваемой информации.
Егорова Л.И., извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. ПАО АКБ «Авангард», представило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением Егоровой Л.И. в отпуске.
Полагаю, что нахождение лица в отпуске не является препятствием явки в суд и основанием для отложения разбирательства по делу. Документов, подтверждающих невозможность явки в суд Егорова Л.И. не представила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть делл в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя УФАС по Чувашской Республике Иванину Ю.А., проверив доводы поданной жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных чч.3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление сведений, предусмотренных действующим законодательством, в антимонопольные органы, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Субъектами административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ выступают граждане, должностные и юридические лица.
Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.
Согласно Постановлению Конституционного суда РФ, ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ была признана соответствующей Конституции Российской Федерации постольку, поскольку ее положения, обеспечивая достижение целей административного наказания, направлены на создание надлежащих условий для защиты конкуренции, свободы экономической деятельности, прав и свобод граждан и их объединений.
На основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Статьей 25.4 того же Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ предусмотрено, что должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.
Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством РФ порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух рабочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.
Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Федеральным законом «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражается в денежной форме.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом, в связи с рассмотрением обращения ООО «Комбинат школьного питания № 2» на действия ПАО АКБ «Авангард», УФАС по Чувашской Республике в адрес ПАО АКБ «Авангард» 07 февраля 2019 г. направлен запрос о предоставлении в срок до 10 февраля 2019 г. мотивированного обоснования увеличения комиссии за зачисление денежных средств на счет клиента по операциям с банковскими картами по договору банковского счета от 01 февраля 2012 г., заключенного с ООО «Комбинат школьного питания №2».
08 февраля 2019 г. письмом № 73/1610/567 ПАО АКБ «Авангард» представило запрошенную информацию, но не в полном объеме, не представило экономическое обоснование увеличение стоимости тарифа для ООО «Комбинат школьного питания №2».
В связи с чем, письмом от 01 марта 2019 г. Чувашским УФАС России в адрес ПАО АКБ «Авангард» повторно направлен запрос с указанием на необходимость предоставления экономического обоснования увеличения комиссии за зачисление денежных средств на счёт клиента по операциям с банковскими картами по договору банковского счета от 01 февраля 2012 г. Указывалось на срок представления указанной информации - до 5 марта 2019 года.
5 марта 2019 г. ПАО АКБ «Авангард» направило письмо с пояснениями об увеличении стоимости тарифа без экономического обоснования увеличения комиссии, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП, и виновность Егоровой Л.И. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом административного органа, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе: мотивированным запросом антимонопольного органа от 07 февраля 2019 и 01 марта 2019 г.; ответами ПАО АКБ «Авангард от 08 февраля 2019 г. и 5 марта 2019 г. в административный орган; приказом № 287-к от 07 июня 2007 о назначении Егоровой Л.И. на должность управляющего; протоколом об административном правонарушении от 03 апреля 2019 г.; иными доказательствами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях Егоровой Л.И. состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, являются правильными.
Правовых оснований для не предоставления истребованной информации не имелось. Доказательств, свидетельствующих, что неисполнение требования вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, подателем жалобы не представлено. Также в деле отсутствуют сведения о том, что Егоровой Л.И. в связи с непонятным содержанием запроса антимонопольного органа направлялось в его адрес обращение с просьбой разъяснить, либо уточнить перечень истребуемых документов.
Изложенные в жалобе доводы связаны с переоценкой имеющихся в деле доказательств, а также с иным толкованием норм антимонопольного законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, что не свидетельствует о нарушениях должностных лицом положений Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1,3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом не допущено, оснований для отмены постановления антимонопольного органа не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 16 апреля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении управляющей ПАО АКБ «Авангард» Егоровой Лены Илларионовны оставить без изменения, а жалобу Егоровой Л.И.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья : Г.Н.Альгешкина