18RS0022-01-2020-000277-44
Дело №а-418/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 мая 2020 года <адрес> УР
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Максимова Д.Л. к Совету депутатов муниципального образования «Первомайское» <адрес> УР о признании незаконными процедуру проведения голосования по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ УР и решение Совета депутатов муниципального образования «Первомайское» <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Административный истец Д.Л. обратился с административным иском к Совету депутатов муниципального образования «Первомайское» <адрес> УР (далее – МО «Первомайское») о признании незаконными процедуру проведения голосования по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики и решение Совета депутатов МО «Первомайское» <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ «О выражении согласия населения муниципального образования «Первомайское» на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики».
Административный иск мотивирован следующим.
Решением Совета депутатов МО «Первомайское» № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения публичных слушаний выражено согласие населения МО «Первомайское» на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики». Считает, что данное решение принято незаконно, противоречит положениям Устава МО «Первомайское», нарушает гарантии избирательных прав административного истца. Оспариваемое решение Совета депутатов МО «Первомайское» вынесено по результатам проведения публичных слушаний населения МО «Первомайское», которые состоялись в 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> УР. Между тем в состав МО «Первомайское» входят ещё 5 населенных пунктов, ни в одном из которых не были проведены публичные слушания по данному вопросу.
Таким образом, считает, что нарушены права населения МО «Первомайское», в том числе и административного истца, на участие в публичных слушаниях, поскольку согласно ч.2 ст.12 Устава МО «Первомайское» голосование по вопросам преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится на всей территории муниципального образования.
Административный истец Д.Л. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель административного ответчика Совета депутатов муниципального образования «Первомайское» <адрес> УР в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и письменные возражения относительно заявленных требований.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом в силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом обязанность доказывания такого нарушения возлагается на лицо, обратившееся в суд (части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с п.5 ст.25 Федерального Закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.
В силу части 3 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. При этом данным Федеральным законом предусмотрены требования к принятию отдельных видов решений представительных органов муниципального образования. В частности, решения по вопросам преобразования муниципальных образований, в том числе объединения муниципальных образований, принимаются при условии обязательного проведения публичных слушаний по данному вопросу с соблюдением установленного порядка проведения таких слушаний (пункт 4 части 3 и часть 4 статьи 28).
Согласно ст. 28 данного Федерального закона порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
В соответствии со ст.15 Устава МО «Первомайское», принятого решением Совета депутатов МО «Первомайское» от ДД.ММ.ГГГГ №, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Сельским Советом депутатов, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания выносятся, в том числе и вопросы о преобразовании муниципального образования, иные проекты муниципальных правовых актов, для обсуждения которых Сельским Советом депутатов или Главой муниципального образования принято решение о проведении публичных слушаний. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Сельского Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
Решением Совета депутатов МО «Первомайское» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Первомайское» (далее - Положение).
Порядок организации и проведения публичных слушаний МО «Первомайское» определен в разделах 2 и 3 настоящего Положения.
В частности, предусмотрено, что слушания могут проводиться с 09 часов до 20 часов, кроме праздничных и выходных дней. Конкретное время проведения публичных слушаний устанавливается решением о назначении публичных слушаний (пункт 3.1 Положения).
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующими и секретарем.
Участники слушаний, а также жители муниципального образования, не присутствующие при обсуждении проекта муниципального правового акта, вправе в трехдневный срок после проведения слушания представить в орган, назначивший публичные слушания, свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правого акта, для приобщения их к протоколу публичных слушаний (пункт 3.7 Положения).
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обнародованию органом, назначившим публичные слушания, не позднее 10 дней со дня окончания слушаний (п.4.3 Положения).
Решением Совета депутатов МО «Первомайское»№ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики» определено время и место публичных слушаний – ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. в актовом зале Первомайского ЦСДК по адресу: <адрес>.
Данное решение опубликовано в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления МО «Первомайское» в № от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте органов местного самоуправления МО «<адрес>» в сети Интернет, также информация о проведении публичных слушаний опубликована в районной газете «Знамя труда» ДД.ММ.ГГГГ № (8527).
Публичные слушания по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики проведены ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. по вышеуказанному адресу, присутствовало 14 жителей населенных пунктов МО «Первомайское», обладающих активным избирательным правом.
Протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом оформлен, подписан председательствующим и секретарем.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний по обсуждению вопроса преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано председателю Совета депутатов МО «Первомайское» представить на утверждение в Совет депутатов МО «Первомайское» проект решения Совета депутатов «О выражении согласия населения МО «Первомайское» на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики».
Заключение публичных слушаний опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> в сети Интернет (http://kiyasovo.udmurt.ru/) в разделе поселения МО «Первомайское».
Согласно решению Совета депутатов МО «Первомайское» № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения публичных слушаний выражено согласие населения МО «Первомайское» на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики.
Данное решение также опубликовано в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления МО «Первомайское» № от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте органов местного самоуправления МО «<адрес>» в сети Интернет (http://kiyasovo.udmurt.ru/city/adm_mo/pervom/NPA/2020/88_30_12_2019.doc).
Как видно из материалов административного дела, порядок организации и проведения состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний в МО «Первомайское» <адрес> по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики, определенный нормативным правовым актом Совета депутатов МО «Первомайское», соблюден. До жителей муниципального образования надлежащим образом была доведена информация о времени и месте проведения публичных слушаний, составленное по результатам публичных слушаний заключение содержит обобщенную информацию о ходе публичных слушаний.
Доказательств того, что организатором был ограничен доступ заинтересованных лиц или их представителей либо запрещалось высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, материалы административного дела не содержат.
Решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать чьи-либо права и интересы, в том числе и административного истца.
Оспариваемое решение Совета депутатов МО «Первомайское» <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ «О выражении согласия населения муниципального образования «Первомайское» на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики» не противоречит требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принято представительным органом муниципального образования в пределах компетенции, с учетом результатов проведенных публичных слушаний.
Таким образом, правовые основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 218-227 КАС РФ суд,
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления Максимова Д.Л. к Совету депутатов муниципального образования «Первомайское» <адрес> УР о признании незаконными процедуру проведения голосования по вопросу преобразования поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики и решение Совета депутатов муниципального образования «Первомайское» <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ «О выражении согласия населения муниципального образования «Первомайское» на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», путем их объединения в Киясовский муниципальный округ Удмуртской Республики» отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в соответствии со ст.ст. 295, 297-299 КАС РФ.
Решение в окончательной форме вынесено 29.05.2020
Судья А.В. Бубякин