Дело № 2а-5430/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Чешевой Т.И.,
при секретаре Мирошник И.В.,
с участием: представителя административного истца Благовещенской таможни Прокопенко
И.В., по доверенности, представителя административного ответчика Новичкова
А.В. - Новикова А.Г., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благовещенской таможни к Новичкову А. В. о взыскании задолженности по внесению таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Благовещенская таможня обратилась в суд с административным иском к Новичкову А.В. о взыскании обязательных платежей, указав в обоснование, что 18 мая 2016 года ИП Новичковым А.В. в Благовещенский таможенный пост была подана ДТ №10704050/300615/0002386. В соответствии со статьей 69 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) с целью проверки заявленной таможенной стоимости товаров, таможенным органом декларанту было направлено решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы и сведения. По результатам контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. 19 июля 2016 года должностным лицом таможенного поста была заполнена форма КДТ и направлена декларанту ИП Новичкову А.В. Одновременно таможенным постом было принято решение о принятии таможенной стоимости товаров, выразившееся в записи «ТС принята» в графе «Для отметок таможенного органа» в ДТС-2. В связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, сумма доначисленных таможенных платежей составила 30 086 рублей 41 копейка. В соответствии с частью 1 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных платежей, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В силу части 3 данной статьи, до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
20 июля 2016 года Новичкову А.В. (как индивидуальному предпринимателю) было направлено Требование об уплате таможенных платежей № 940, с указанием суммы задолженности в размере 30 086 рублей 41 копейка и сроков исполнения. Срок исполнения Требования от 20 июля 2016 № 940 – 10 августа 2016 года (уведомление о вручении оригинала от 22 июля 2016 года).
В связи с неисполнением Требования об уплате таможенных платежей от 20 июля 2016 года № 940 Благовещенской таможней было произведено принудительное взыскание по решению о зачете денежного долга, а также авансовых таможенных платежей в счет погашения задолженности в общей сумме 7 324 рубля 31 копейка.
18 августа 2016 года Благовещенской таможней принято Решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке № 16 на общую сумму 22 762 рубля 10 копеек, а также принято решение № 7 о приостановлении операций по счетам плательщика в банке. На расчетные счета должника письмом от 18 августа 2016 года № 20-12/10443 в адрес Дальневосточного Банка ПАО Сбербанк направлено поручение № 12 на продажу иностранной валюты и инкассовые поручения № 42-44, которые банками исполнены частично в связи с отсутствием денежных средств на счетах должника.
19 августа 2016 года от Дальневосточного Банка ПАО Сбербанк поступили денежные средства со счетов ИП Новичкова А.В. в сумме 1 092 рубля 82 копейки.
11 октября 2016 года Благовещенской таможней произведено принудительное взыскание за счет неизрасходованных остатков излишне уплаченных (взысканных) платежей по решению № 1006 о зачете излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет погашения задолженности в сумме 412 рублей 60 копеек.
Таким образом, в ходе применения мер по принудительному взысканию установленных главой 8 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» задолженность перед Благовещенской таможней в размере 8 829 рублей 73 копейки погашена. Задолженность в сумме 21 256 рублей 68 копеек на сегодняшний день не уплачена.
На основании выписки из ЕГРП – 24 августа 2016 года Новичков А.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
На основании положений статьи 48 Налогового кодекса РФ, принудительное взыскание задолженности по таможенным платежам с физического лица, которое прекратило свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется на основании судебного решения.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Благовещенской таможней в мировой суд – было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Новичкова А.В. в пользу Благовещенской таможни задолженности по уплате платежей в размере 21 256 рублей 68 копеек. 13 февраля 2017 мировым судьей по Благовещенскому городскому судебному участку № 10 был вынесен судебный приказ № 2/а-373/17 о взыскании с Новичкова А.В. в пользу Благовещенской таможни задолженности в сумме 21 256 рублей 68 копеек. В связи с поступившими возражениями должника на выдачу судебного приказа 15 февраля 2017 судом было вынесено определение об отмене судебного приказа №2/а-373/17.
На основании изложенного административный истец, с учетом уточнения исковых требований в ходе судебного разбирательства по делу, просит суд взыскать с Новичкова А. В. в пользу Благовещенской таможни задолженность по уплате таможенных платежей в размере 30 086 рублей 41 копейка.
В судебном заседании представитель административного истца Благовещенской таможни Прокопенко И.В. настаивала на удовлетворении уточненных заявленных требований, пояснив, что заявленная ко взысканию денежная сумма – это задолженность по основным таможенным платежам. Административный истец Требование № 940 было направлено в адрес индивидуального предпринимателя Новичкова А.В. и является законным и обоснованным. Данное Требование выставлялось до прекращения деятельности Новичкова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя. После невыполнения указанного выше Требования начал действовать принудительный порядок взыскания, суммы списывались, административного ответчика Благовещенская таможня уведомляла о списании. Требование на сумму 21 256 рублей 68 копеек ими не выставлялось. При этом, представитель административного истца также пояснила, что не отрицает, что на момент рассмотрения настоящего административного дела судом часть задолженности погашена. Уточненное Требование Благовещенской таможне не требовалось выставлять, задолженность не изменилась. Задолженность взыскивалась в принудительном порядке.
Представитель административного ответчика Новичкова А.В. – Новиков А.Г. возражал против доводов административного иска, в обоснование ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на административный иск, из которого следует, что на основании ст.79 ТК ТС плательщиком пошлин, налогов, является декларант. Декларантом по ДТ № 10704050/180516/0002386 является специальный субъект – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Новичков А. В., что прямо указано в графе 54 данной декларации. Решение (требование), то есть ненормативный акт, устанавливающий обязанности об уплате начисленных сумм пеней в размере 21 256 рублей, таможней в отношении специального субъекта – ИП Новичкова А.В. не принималось и в его адрес не направлялось. Специальный субъект – ИП Новичков А.В., являющийся плательщиком пошлин, налогов на основании статьи 79 ТК ТС, был ликвидирован и исключен из ЕГРИП 24 августа 2016 года, о чем имеется соответствующая выписка из ЕГРИП. Таким образом, на момент исключения из ЕГРИП у ИП Новичкова А.В. отсутствовала обязанность перед Благовещенской таможней по уплате сумм пеней в размере 21 256 рублей. В том случае, если бы у ИП Новичкова А.В. на день исключения его из ЕГРИП в связи с ликвидацией и прекращением предпринимательской деятельности имелась бы задолженность по уплате пеней в сумме 21 256 рублей, установленная соответствующим ненормативным актом таможни (решением, требованием об уплате и т.д.), то в этом случае данная задолженность подлежала бы ко взысканию в судебном порядке. После ликвидации специального субъекта – ИП, в отношении гражданина Новичкова А.В. речь может идти только об ответственности гражданина Новичкова А.В. за неуплату пошлин, налогов, пеней специальным субъектом ИП Новичковым А.В. Таким образом, обязанности у специального субъекта плательщика пошлин, налогов, пеней (статья 79 ТК ТС) ИП Новичкова А.В. в отношении уплаты пеней в размере 21 256 рублей на дату 24 июля 2016 года (день исключения из ЕГРИП) не имелось. Следовательно, ответственность у гражданина Новичкова А.В. за неисполнение обязанности по уплате пошлин, налогов, пеней специальным субъектом – индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Новичковым А.В. – возникнуть не может. Ссылка таможенного органа на п. 8 ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311 подлежит отклонению, поскольку данная статья распространяется на таможенные платежи. В данном случае в настоящем деле предмет взыскания не таможенные платежи, а пени, которые не являются таможенными платежами, а являются санкциями. Решение (требование) об уплате пеней в сумме 21 256 рублей Благовещенской таможней вообще не направлялось, ни в отношении ИП Новичкова А.В., ни в отношении гражданина Новичкова А.В., как физического лица. Таким образом, на момент исключения из ЕГРИП Новичкова А.В., то есть на 24 июля 2016 года, у него отсутствовала обязанность перед Благовещенской таможней по уплате суммы пеней в размере 21 256 рублей.
С учетом изложенного, представитель административного ответчика приходит к выводу, что в случае отсутствия у специального субъекта, декларанта плательщика пошлин, налогов на основании ст.79 ТК ТС, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Новичкова А. В., на дату исключения его из ЕГРИП, на 24 августа 2016 года, не исполненных перед Благовещенской таможней обязательств по уплате дополнительных таможенных платежей, - отсутствует и ответственность за их не исполнение и у гражданина Новичкова А. В..
Уточненные исковые требования касаются таможенных платежей, в то время как фактически предъявляются ко взысканию пени, не являющиеся таможенными платежами, в связи с чем у гражданина Новичкова А.В. в принципе отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей и в сумме 30 086 рублей 41 копейка, и в сумме 21 256 рублей 68 копеек. На основании пункта 2 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ установлен порядок действия таможенного органа в случае, который рассматривается судом в настоящем деле. Указанный порядок со стороны Благовещенской таможни в данном случае не исполнен, то есть нарушен. В связи с указанным, требование, заявленное административным истцом к административному ответчику, прямо нарушает установленный пунктом 2 статьи 152 указанного Федерального закона порядок осуществления действий со стороны таможенного органа.
Также представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что, по его мнению, текст иска и уточненные требования не согласуются между собой. Уточненные требования не обоснованы. Если решение принято с нарушением, то оно отменяется. В соответствии с пунктом 2 статьи 152 указанного выше Федерального закона, плательщиком является декларант, ИП – специальный субъект, который ликвидирован. Требование было предъявлено лицу, которое не существует. С учетом изложенного, считает, что требования не подлежат удовлетворению.
В судебное заседание не явился административный ответчик Новичков А.В., обеспечивший явку своего представителя. Руководствуясь частью 2 статьи 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате таможенных платежей в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Ст. 34 НК РФ установлено, что таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов, сроки и порядок их уплаты, основания возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены положениями Таможенного Кодекса Таможенного союза (главы 10, 11).
В том числе установлено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза (ст. 75 ТК ТС).
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств – членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 79 ТК ТС).
Аналогичные положения содержаться в статье 114 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Статьей 116 указанного Закона определены порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно частям 1, 3 ст. 150 указанного Федерального закона принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Согласно часть 1 статьи 152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары (часть 8). Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11).
Как подтверждается материалами дела, 18 мая 2016 года ИП Новичковым А.В. в Благовещенский таможенный пост была подана ДТ № 10704050/180516/0002386. В связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, сумма до начисленных платежей составила 30 086 рублей 41 копейка.
20 июля 2016 года ИП Новичкову А.В. Благовещенской таможней было направлено Требование об уплате таможенных платежей № 940, с указанием суммы задолженности в размере 30 086 рублей 41 копейка (из них: ввозная таможенная пошлина – 5 167 рублей 37 копеек; НДС – 24 919 рублей 04 копейки) и сроков исполнения данного Требования – не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования. Данное требование получено 22 июля 2016 года за ИП Новичкова А.В. по доверенности Романович Д.Р. (ШПИ 67503002226003).Таким образом, срок добровольного исполнения требования составил до 11 августа 2016 года. Однако указанное Требование оставлено ИП Новичковым А.В. без добровольного исполнения. При этом, сам факт получения данного Требования стороной административного ответчика не оспаривается.
24 августа 2016 года Новичков А.В. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в материалах дела имеются соответствующие сведения из ЕГРИП.
В связи с неисполнением Требования об уплате таможенных платежей от 20 июля 2016 года № 940 Благовещенской таможней было произведено принудительное взыскание по решению о зачете денежного залога, а также авансовых таможенных платежей в общей сумме 7 324 рубля 31 копейка. 18 августа 2016 года Благовещенской таможней принято Решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке № 16 на общую сумму 22 762 рубля 10 копеек, а также Решение № 7 о приостановлении операций по счетам плательщика в банке. На расчетные счета должника письмом от 18 августа 2016 года № 20-12/10443 в адрес Дальневосточного Банка ПАО Сбербанк направлено поручение № 12 на продажу иностранной валюты и инкассовые поручения № 42-44, которые банком исполнены частично в связи с отсутствием денежных средств на счетах должника. 19 августа 2016 года от Дальневосточного Банка ПАО Сбербанк поступили денежные средства со счетов ИП Новичкова А.В. в сумме 1 092 рубля 82 копейки. 11 октября 2016 года Благовещенской таможней произведено принудительное взыскание за счет неизрасходованных остатков излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет погашения задолженности в сумме 412 рублей 60 копеек. Таким образом, в ходе принятия, в соответствии с положениями главы 8 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», мер по принудительному взысканию задолженность Новичкова А.В. перед Благовещенской таможней была погашена в размере 8 829 рублей 73 копейки.
13 февраля 2017 года мировым судьей по Благовещенскому городскому судебному участку № 10 был вынесен судебный приказ о взыскании с Новичкова А.В. в пользу Благовещенской таможни суммы задолженности по уплате обязательных платежей (таможенные платежи). 15 февраля 2017 года указанный судебный приказ отменен, в связи с чем административный истец обратился в суд настоящим административным исковым заявлением, где согласно уточненным требованиям просит взыскать с Новичкова А.В. в пользу Благовещенской таможни задолженность по обязательным платежам в размере 30 086 рублей 41 копейка, согласно Требования об уплате таможенных платежей № 940, выставленного ИП Новичкову А.В. Благовещенской таможней 20 июля 2016 года.
При этом, судом установлено, что общий размер непогашенной задолженности Новичкова А.В. по обязательным платежам на дату рассмотрения настоящего административного дела судом составляет 21256 рублей 68 копеек (30 086, 41 руб. – 8829,73 руб. = 21256,68 руб.).
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате обязательных таможенных платежей в срок, и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд приходит к выводу об обоснованности требований Благовещенской таможни в размере 21 256 рублей 68 копеек, и удовлетворении административного иска в данной части.
Доводы возражений представителя административного ответчика, сводящиеся к тому, что уточненные требования административного истца касаются взыскания таможенных платежей, в то время как фактически ко взысканию предъявляются пени, не являющиеся таможенными платежами, в связи с чем у гражданина Новичкова А.В. отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей как в размере 30 086 рублей 41 копейки, так и в размере 21 256 рублей 68 копеек, суд признает несостоятельными, поскольку, как усматривается из Требования об уплате таможенных платежей от 20 июля 2016 года № 940 сумма задолженности по таможенным платежам ИП Новичкова А.В. в размере 30 086 рублей 41 копейка, возникшая в связи с зачислением таможенных пошлин, налогов в связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости товаров по ДТ 10704050/180516/0002386, состоит из: ввозной таможенной пошлины – 5 167 рублей 37 копеек; НДС – 24 919 рублей 04 копеек.
Доводы представителя административного ответчика сводящиеся к тому, что обязанности по уплате доначисленных ИП Новичкову А.В. Благовещенской таможней платежей у гражданина Новичкова А.В. нет, так как он не является специальным субъектом – индивидуальным предпринимателем, и о нарушении порядка действий таможенного органа, предусмотренного действующим законодательством, также признаны судом несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Частью 2 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
В силу положений Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» физическое лицо перестает быть индивидуальным предпринимателем с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из выписки из ЕГРИП, имеющейся в материалах административного дела, 24 августа 2016 года Новичков А. В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направлением налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (в том числе утратившего статус индивидуального предпринимателя), предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Таким образом, принудительное взыскание задолженности по таможенным платежам с физического лица, которое прекратило свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется на основании судебного решения.
При этом признание безнадежной к взысканию и списание задолженности по уплате таможенных платежей, пеням, процентам осуществляется в соответствии со ст. 160 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно положениям данной статьи безнадежной к взысканию признается задолженность по уплате таможенных платежей, пеней, процентов, числящихся за индивидуальным предпринимателем (плательщиком таможенных пошлин, налогов), уплаты и (или) взыскание которой оказалось невозможным в случае: признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника; смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в той части задолженности, которая является непогашенной на дату смерти физического лица или объявления его умершим; принятие судом акта, в соответствии с которым таможенные органы утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании недоимки и задолженности по пеням, процентам.
С учетом изложенного, прекращение индивидуальным предпринимателем деятельности не является основанием для списания таможенным органом имеющейся у него задолженности по таможенным платежам.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 837 рублей 70 копеек, исходя из размера удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Новичкова А. В. в пользу Благовещенской таможни задолженность по внесению обязательных таможенных платежей в размере 21 256 рублей 68 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Новичкова А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 837 рублей 70 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.И. Чешева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.08.2017 года.