Дело № 2а-372/19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Сарыглар Л.Э., при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного истца ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД РФ «<данные изъяты>» ФИО6 о дополнении административного ограничения при административном надзоре в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
начальник МО МВД РФ «<данные изъяты>» ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административного ограничения при административном надзоре в отношении ФИО1, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет покидать свое место жительство или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. ФИО1 состоит на учете административного надзора в МО МВД РФ «<данные изъяты>». Ранее судима ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Республики Тыва по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом при административном надзоре. Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, также при соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Просит дополнить в отношении поднадзорной ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца доводы, изложенные в административном исковом заявлении полностью поддержал, просил удовлетворить по указанным в нем основаниям.
ФИО1 будучи извещенный надлежащим образом не явился, в заявлении просит рассмотреть административное исковое заявление без ее участия, жалобы и претензии не имеет.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст.7 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что ФИО1 осуждена по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Вступившим в законную силу решением <данные изъяты> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет покидать свое место жительство или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разъяснены права и обязанности, также ответственность за нарушение ограничений, установленных административным надзором.
Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута к административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
По месту жительства ФИО1 характеризуется с посредственной стороны.
Таким образом, с учетом тяжести совершенного ФИО1 преступления, характера и степени общественной опасности, привлечении к административной ответственности двух раз в течение одного года, в связи с несоблюдением административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в течение установленного судом периода административного надзора, суд считает обоснованными доводы начальника отдела внутренних дел о необходимости установления дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 соответственно, иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175,176,178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «<данные изъяты>» ФИО6 в отношении ФИО1 о дополнении административного ограничения при административном надзоре – удовлетворить полностью.
Установить дополнительные ограничения для поднадзорной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. с. <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> виде запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Э. Сарыглар