Решение по делу № 2а-104/2020 от 03.03.2020

                                    Дело № 2а-104/2020

22RS0040-01-2020-000106-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2020 года          с. Поспелиха

Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Ершовой И.В., при секретаре Юдиной Ю.А., с участием административного истца Бернгардта Ю.И., представителя административного истца Палочкиной Е.И., представителей административных ответчиков Гилевой Т.Н., Переверзевой Л.А., Ивановой Е.А., Полетаевой В.Б., Шишкина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бернгардта Юрия Иосифовича к Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, конкурсной комиссии по замещению вакантной должности главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, Поспелихинскому Центральному сельскому Совету депутатов Поспелихинского района Алтайского края, Администрации Поспелихинского района Алтайского края о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Бернгардт Ю.И. обратился в суд с административным иском, указал, что решением конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ он не допущен к участию во втором этапе конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета.

Считает, что данное решение незаконно, вынесено с нарушением действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям:

в нарушение п. 6.1 Решения от ДД.ММ.ГГГГ Поспелихинского Центрального сельского Совета депутатов Поспелихинского района Алтайского края «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края» он не был уведомлен о дате проведения заседания конкурсной комиссии;

в нарушение п. 6.3 Решения от ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в участии в конкурсе не был информирован конкурсной комиссией об отказе с указанием причин. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о не допущении его к участию во втором этапе конкурса, что обусловлено выявлением недостоверных и неполных сведений в документах, представленных для участия в конкурсе. Отказ не мотивирован, не указаны конкретные допущенные им нарушения оформления документов.

Указанные нарушения нарушили права административного истца, установленные ст. 32 Конституции РФ, участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местно самоуправления.

На основании изложенного просил признать незаконным решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом в качестве административных ответчиков с учетом мнения сторон и ходатайства административного истца привлечены конкурсная комиссия по замещению вакантной должности главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, Поспелихинский Центральный сельский Совет депутатов Поспелихинского района Алтайского края, Администрация Поспелихинского района Алтайского края.

Административный истец Бернгардт Ю.И., представитель административного истца Палочкина Е.И. исковые требования поддержали по доводам административного иска. Пояснили, что не извещение и несвоевременное направление уведомления о принятом решении существенно нарушили порядок проведения конкурса. В основе отказа – неполнота и недостоверность сведений, которые не мотивированы, что препятствовало истцу подать новые документы на новый конкурс. Он опасался, что вновь представит неполные сведения. По существу принятое решение не оспаривают.

Представители административных ответчиков: комиссии по замещению вакантной должности главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края Гилева Т.Н., ее представитель Шишкин В.В., Администрации Поспелихинского района Алтайского края Иванова Е.А., Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края Полетаева В.Б. исковые требования не признали, полагали их необоснованными, поскольку права административного истца обжалуемым решение не нарушены, обязанности извещать его о дне проведения заседания конкурсной комиссии ДД.ММ.ГГГГ у комиссии не имелось, о принятом решении он был уведомлен в установленный решением от ДД.ММ.ГГГГ срок заказным письмом с уведомлением. Поскольку конкурс не состоялся, был объявлен новый конкурс, он не был лишен возможности устранить недостатки документов и подать их повторно, как поступил второй кандидат.

Представитель административного ответчика Поспелихинского Центрального сельского Совета депутатов Поспелихинского района Алтайского края Переверзева Л.А. с иском согласна, полагала, что конкурсная комиссия обязана была известить Бернгардта Ю.И. о дате проведения комиссии, его присутствие могло повлиять на принятое решение.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Поспелихинского Центрального сельского Совета депутатов Поспелихинского района Алтайского края утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края (далее – Порядок), согласно которому конкурс объявляется решением Поспелихинского Центрального сельского Совета депутатов (п.2.1). Решение о проведении конкурса подлежит опубликованию не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Одновременно с решением о проведении конкурса подлежит опубликованию информационное сообщение о проведении конкурса, в котором указываются условия конкурса, дата, время и мест о его проведения, контактный телефон и адрес для получения справочной информации о проведении конкурса (п.2.2). Общее число членов конкурсной комиссии составляет 8 человек. Половина ее членов (4 человека) назначаются сельским Советом депутатов, другая половина (4 человека) – главой Поспелихинского района (п.3.1). Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке. Первое заседание конкурсной комиссии проводится после назначения всех ее членов (п.3.3). Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 6 человек от установленной численности. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Результаты голосования и решения оформляются протоколами, подписываемыми председателем и секретарем конкурсной комиссии. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края (п.п.3.8-3.11).

Перечень документов, представляемых кандидатами в конкурсную комиссию, установлен п. п.5.1-5.2 Порядка.

Согласно п.6.1 Порядка конкурс проводится при условии поступления в конкурсную комиссию к установленному сроку соответствующих документов не менее чем от двух граждан. О дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии гражданин, подавший документы для участия в конкурсе, извещается в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении либо под роспись.

Согласно п.6.3.1 Порядка конкурс проводится конкурсной комиссией в два этапа. Первый этап включает в себя: прием документов, организацию проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений, проверку соответствия гражданина требованиям, установленным к кандидатам, принятие конкурсной комиссией решения о допуске гражданина к участию в конкурсе либо об отказе ему в участии в конкурсе по результатам рассмотрения и проверки представленных документов, достоверности содержащихся в них сведений, проведения уполномоченным органом проверочных мероприятий. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются среди прочего выявление недостоверных или неполных сведений в представленных документах.

В случае принятия решения об отказе гражданину в участии в конкурсе конкурсная комиссия в течение 5 дней со дня принятия указанного решения информирует гражданина об отказе с указанием причин в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении либо под роспись.

Согласно п. 6.3.2 второй этап конкурса проводится при условии допуска к участию в конкурсе не менее чем двух граждан и включает в себя: дополнительное извещение гражданина о допуске к участию в конкурсе, дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии; сообщение на заседании комиссии по каждому участнику конкурса; собеседование с каждым участником конкурса; обсуждение участника и принятие решения по нему.

Судом установлено, что в соответствии с решением Поспелихинского Центрального сельского Совета депутатов Поспелихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, дата проведения конкурса ДД.ММ.ГГГГ, назначена конкурсная комиссия.

Информационное сообщение Поспелихинского Центрального сельского Совета депутатов Поспелихинского района Алтайского края о проведении конкурса опубликовано в газете «Новый путь» от ДД.ММ.ГГГГ , изменения и дополнения к нему – в газете «Новый путь» от ДД.ММ.ГГГГ .

Для участия в конкурсе документы, перечень которых предусмотрен п. 5.1 Порядка, в установленный срок поданы двумя кандидатами, в том числе Бернгардт Ю.И..

Дата и время заседание конкурсной комиссии по проведению собеседования с участниками конкурса – ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов опубликованы в указанном выше информационном сообщении.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии по замещению вакантной должности главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края. Повестка дня: 1)информация о назначении членов комиссии, 2)об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии, 3)об утверждении единого перечня вопросов для кандидатов на должность, 4)о проведении проверки документов кандидатов.

Из протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе заседания члены комиссии ознакомились с документами кандидатов, обсудили их содержание и соответствие установленным требованиям. У обоих кандидатов выявлены недостоверные и неполные сведения в документах, в том числе: у Бернгардта Ю.И. в копии предоставленного паспорта имеются сведения о браке, хотя фактически брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ; в анкете сведения о жене, других родственниках отсутствуют, с ведения о трудовой деятельности не соответствуют записям в трудовой книжке и военном билете. По итогам голосования решили обоим кандидатам Бернгардту Ю.И. и Чуприкову А.В. отказать в участии в конкурсе в связи с выявлением недостоверных и неполных сведений в представленных документах, ходатайствовать перед Поспелихинский Центральным сельским Советом депутатов о назначении дополнительного срока приема документов и переносе даты проведения конкурса.

Из пояснений ФИО7, которая избрана секретарем конкурсной комиссии, следует, что в данном протоколе правильно и полно отражен ход заседания.

ДД.ММ.ГГГГ составлено уведомление Бернгардту Ю.И. о том, что он не допущен к участию во втором этапе конкурса, которое, как следует из почтовой квитанции ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес последнего и согласно почтовому уведомлению получено им ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что у другого участника конкурса также были выявлены недостоверные и неполные сведения в документах, второй этап конкурса не проводился.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и ими не оспариваются.

Суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок для обращения в суд. Об оспариваемом решении ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление им подано ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что о дате и времени заседания конкурсной комиссии, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, участники конкурса не извещались.

Данное обстоятельство также нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, как следует из п.6.3 Порядка конкурс проводится в два этапа. При этом первый этап включает в себя прием и проверку документов, проверку соответствия гражданина требованиям, установленным к кандидатам, принятие конкурсной комиссией решения о допуске гражданина к участию в конкурсе либо об отказе ему в участии в конкурсе по результатам рассмотрения и проверки представленных документов.

Таким образом, исходя из содержания действий, которые выполнялись конкурсной комиссией на данном этапе конкурса (п.6.3.1 Порядка), на нем не предполагалось участие кандидатов, следовательно, не требовалось и их извещение о дате и времени заседания конкурсной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Положений о том, что граждане должны быть уведомлены о заседании конкурсной комиссии, на котором будет приниматься решение о допуске граждан к участию в конкурсе, Порядок не содержит. В данном случае права административного истца не нарушены.

В течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в участии в конкурсе в адрес административного истца было направлено уведомление о принятом решении с указанием причин. В данном случае права административного истца также не нарушены.

При этом довод административного ответчика о том, что формальная ссылка в уведомлении на неполноту и недостоверность сведений, без указания конкретных нарушений, лишила его возможности повторно принять участие в конкурсе, суд находит несостоятельным, поскольку в информационном сообщении имеется сведения о нормативном правовом документе, которым установлена форма анкеты, предоставляемой гражданином РФ, поступающим на государственную гражданскую службу или на муниципальную службу в РФ, а учитывая, что административный истец имеет высшее юридическое образование, определенные навыки работы с документами, много лет отработал в правоохранительных органах, в том числе на руководящих должностях, не мог не знать правила заполнения анкеты, в том числе, касающиеся вопросов о семейном положении, близких родственниках. Также ему было известно, что в паспорте, несмотря на прекращение брака, отметки об этом не имеется.

Административный истец указывает на нарушение конкурсной комиссией п. 6.1 Порядка, выразившееся в не извещении его о дне заседания ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, суд приходит к выводу, что п. 6.1 Порядка устанавливает требование об извещении кандидатов о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии по проведению собеседования, о котором идет речь в информационном сообщении в местной газете, именно, дате проведения второго этапа конкурса, на котором необходимо непосредственное участие кандидатов. Суд считает, что п. 6.1 Порядка конкурсной комиссией не нарушен.

Как следует из ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании незаконных действий (бездействия) является нарушение прав гражданина или юридического лица. Иск может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права. На день судебного разбирательства проведение конкурса приостановлено, административному истцу известны основания отказа в допуске ко второму этапу конкурса, который не состоялся, объявлен новый конкурс, участвовать в котором как пояснил Бернгардт Ю.И. в судебном заседании, он не желает, поскольку оспариваемое решение комиссии оскорбительно для него, унизило его честь и достоинство. Иных препятствий для участия в конкурсе судом не установлено.

Суд полагает, что приведенные в административном иске доводы не являются основанием для удовлетворения административного иска. В данном случае права административного истца не нарушены.

Довод административного истца о том, что его присутствие на заседании конкурсной комиссии, могло повлиять на результат решения при проверке его документов, суд находит несостоятельным, поскольку он основан на предположении.

Кроме того, судом установлено, что копию свидетельства о расторжении брака Бернгардт Ю.И. принес и передал секретарю комиссии ФИО7 в момент заседания ДД.ММ.ГГГГ, о чем пояснили Бернгардт Ю.И. и ФИО7 в судебном заседании, что свидетельствует об осведомленности Бернгардта Ю.И. о дате заседания комиссии.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).

Согласно п. 1 ч. 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлена необходимость, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, на которого возложена обязанность доказать это нарушение.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого действия (бездействия) либо решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: действие (бездействие), решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В порядке устранения последствий совершения незаконного действия (бездействия), суд может обязать орган, допустивший нарушение, надлежащим образом исполнить соответствующую публично-правовую обязанность, т.е. совершить определенные действия.

Оспаривая законность решения конкурсной комиссии по формальным основаниям, административным истцом не приведено доводов, свидетельствующих о том, что удовлетворение требований повлечет восстановление прав, а равно не приведено доводов, свидетельствующих о нарушении его прав оспариваемым решением.

Судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

Как следует из разъяснений постановлений Конституционного Суда РФ, конституционное право на судебную защиту, установленное ст. 46 Конституции РФ, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 4-П, от 3 февраля 1998 года № 5-П, от 28 мая 1999 года № 9-П, от 11 мая 2005 года № 5-П).

С учетом изложенного заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Бернгардта Юрия Иосифовича к Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, конкурсной комиссии по замещению вакантной должности главы Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, Поспелихинскому Центральному сельскому Совету депутатов Поспелихинского района Алтайского края, Администрации Поспелихинского района Алтайского края о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Поспелихинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                      И.В. Ершова

Мотивированное решение составлено 22 мая 2020 года.

2а-104/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Поспелихинского района Алтайского края
Бернгардт Юрий Иосифович
Ответчики
Конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность главы администрации Поспелихинского Центрального сельсовета
Поспелихинский Центральный сельский Совет депутатов
администрация Поспелихинского района
Администрация Поспелихинского Центрального сельсовета Поспелихинского района Алтайского края
Другие
Палочкина Енена Игоревна
Суд
Поспелихинский районный суд Алтайского края
Судья
Ершова Инна Валериевна
Дело на сайте суда
pospelihinsky.alt.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее