Решение по делу № 2а-172/2019 от 01.08.2019

Дело № 2а-172/2019

Категория 3.086

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года                            г. Озерск

Озерский районный суд Калининградской области в составе

председательствующего судьи Карницкой А.В.,

при секретаре Кореневской В.А.,

с участием помощника прокурора Озерского района Закировой Е.С.,

административного истца Носиковой О.Ю.,

представителей административного ответчика Озерской территориальной

избирательной комиссии Деминой Д.Ю., Сафаряна С.Ш.,

заинтересованного лица Никонорова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Носиковой Ольги Юрьевны о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/372-4 о регистрации Никонорова Владислава Витальевича кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" полностью и восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца в части соблюдения принципа равенства кандидатов,

УСТАНОВИЛ:

Носикова О.Ю., зарегистрированный кандидат в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от избирательного объединения по одномандатному избирательному округу №12, обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Озерской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования) о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/372-4 о регистрации Никонорова Владислава Витальевича кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" полностью и восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца в части соблюдения принципа равенства кандидатов.

В административном исковом заявлении Носикова О.Ю. ссылается, что 26 июля 2019 года административным ответчиком принято решение о регистрации Никонорова В.В. кандидатом в депутаты на выборах депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области по одномандатному избирательному округу №12, что подтверждается решением №85/372-4 и пунктом 8 протокола №85 от 26 июля 2019 года. Указанное решение принято с нарушением федерального и регионального законодательства Российской Федерации, поскольку кандидат при предъявлении документов для выдвижения и регистрации нарушил следующие положения законодательства РФ:

1. не представил заверенную копию документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы в нарушение подпункта б пункта 2.2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункта б пункта 2.1 статьи 24 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области" №231 от 18 марта 2008 года;

2. представил первый финансовый отчет, оформленный с нарушением требований Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области", в котором графа №4 заполнена, тогда как она в соответствии с Приложением №11 не подлежит заполнению, о чем указано в сноске к данной графе. Заполнение графы №4 нарушает форму заполнения данного документа.

Кандидат допустил также иные нарушения законодательства РФ.

Вышеуказанные нарушения являются основаниями для отказа в регистрации кандидата согласно предписаний подпунктов "в" и "в.1" пункта 24 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункта 3 и 4 пункта 2 ст. 79 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области" по основаниям:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления и (или) регистрации кандидата;

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований закона.

Решение административного ответчика нарушает принцип равенства кандидатов согласно пункту 1 ст. 5 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Административный истец Носикова О.Ю. в судебном заседании требования административного иска поддержала по изложенным в заявлении доводам, дополнив, что к иным допущенным кандидатом нарушениям относится недействительность гражданского паспорта Никонорова В.В. в связи с наличием в его паспорте на странице 19 отметки в виде "галочки" и отметки на обложке в виде "галочки", что препятствовало возможности кандидату участвовать в выборах, представление копии документа об образовании, снятой не с подлинника, а с копии диплома, сокрытие сведений, а именно, не указание в заявлении кандидата сведений о том, что он является депутатом Озерского окружного Совета депутатов на постоянной основе, а также является председателем окружного Совета депутатов.

Представители административного ответчика Озерской территориальной избирательной комиссии председатель Озерской ТИК Демина Д.Ю. и представитель Озерской ТИК по доверенности Сафарян С.Ш. административные исковые требования не признали, полагают решение ТИК от 26 июля 2019 года о регистрации Никонорова Владислава Витальевича кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области по одномандатному избирательному округу №12 законным, а административное исковое заявление Носиковой О.Ю. не подлежащим удовлетворению.

В письменных возражениях Демина Д.Ю. указала, что Никоноровым В.В. представлены все необходимые предусмотренные действующим законодательством документы. Кандидат Никоноров В.В. представил в избирательную комиссию финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, который соответствует форме, установленной решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19 февраля 2015 года №140/1687-6. Заполнение графы №4 формы №11 не нарушает формы заполнения данного документа. Документы, представленные Никоноровым В.В., выдвинутым избирательным объединением Озерское местное отделение Партии ".......", в комиссию для регистрации кандидатом на выборах депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области по одномандатному избирательному округу №12 и порядок выдвижения кандидата отвечают требованиям Федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О политических партиях" и Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области", а также положениям Устава политической партии. Согласно ст. 24 Закона Калининградской области №231 "О муниципальных выборах в Калининградской области" документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, справка с места работы, лицензия, билет творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органов службы занятости населения (для безработных) либо иные установленные действующим законодательством документы. Из оригинала справки с места работы от 19 июня 2019 года с исх. №139 которой усматривается, что кандидат работает в окружном Совете депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области в должности главы муниципального образования "Озерский городской округ". При предоставлении подлинника документа предоставление копии того же документа не требуется.

Заинтересованное лицо Никоноров В.В. административные исковые требования не признал, пояснив, что он является депутатом окружного Совета депутатов МО "Озерский городской округ" на постоянной основе, работает в должности главы муниципального образования "Озерский городской округ", о чем указал в заявлении и представил соответствующую справку. У него имеется диплом об образовании, копию которого он представил с документами в ТИК. В своем паспорте он отметок не проставлял. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Озерского района Закировой Е.С., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области от 11 июня 2019 года №40 на 08 сентября 2019 года назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области.

Решением Озерской ТИК от 29 июля 2019 года №86/390-4 административный истец Носикова О.Ю., выдвинутая избирательным объединением - Озерское районное отделение ".......", зарегистрирована кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области по одномандатному избирательному округу №12.

Решением Озерской ТИК №85/372-4 от 26 июля 2019 года Никоноров В.В., ДД.ДД.ДД года рождения, имеющий основное место работы - окружной Совет депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области, проживающий в ......., выдвинутый избирательным объединением - Озерское местное отделение Партия ".......", зарегистрирован кандидатом в депутаты на выборах депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области по одномандатному избирательному округу №12.

Согласно ст. 38 Федерального закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

е) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата.

В соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 2 ст. 79 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 "О муниципальных выборах в Калининградской области" основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 75 настоящего Закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления и (или) регистрации кандидата;

4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона.

Согласно пунктам 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом.

Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предоставляет субъектам РФ право устанавливать своими законами перечень документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (п. 9 ст. 59).

Согласно пункту 2 статьи 24 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 "О муниципальных выборах в Калининградской области" в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. В случае, если кандидат занимается предпринимательской, творческой или иной деятельностью, приносящей ему доход, то в качестве рода его занятий следует указывать: индивидуальный предприниматель, фермер, ведение личного подсобного хозяйства, художник, писатель, композитор, иное. Под родом занятий понимается также статус неработающих кандидатов: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий (при отсутствии места работы для кандидатов, не являющихся пенсионерами либо не имеющих статуса безработного). Документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, справка с места работы, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органов службы занятости населения (для безработных) либо иные установленные действующим законодательством документы.

Согласно пункту 2.1 статьи 24 к заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом (для кандидата из муниципального списка кандидатов - заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения); б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом (для кандидата из муниципального списка кандидатов - заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения).

Согласно подп. 1 п.2 ст. 50 указанного Закона Калининградской области одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Закона избирательный фонд не создавали), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны представить в избирательную комиссию, определяющую результаты выборов в округе, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, со следующей периодичностью, в том числе, первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета.

Законодательство о выборах, в частности подпункт "б" пункта 2. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, не содержит прямого указания на вид документа, которым должны быть подтверждены сведения об основном месте работы кандидата.

С учетом названных выше положений и норм регионального закона суд приходит к выводу, что справка с места работы может являться документом, подтверждающим указанные в заявлении кандидата сведения об основном месте работа (роде занятий) кандидата.

Предоставление Никоноровым В.В. справки с места работы в подлиннике не противоречит требованиям, предъявляемым ст. 24 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области" и не противоречит положениям пункта 2.1 подп. "б " о приложении копии документов в подтверждение сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Представление кандидатом в ТИК в подтверждение основного места работы, о занимаемой должности справки с места работы не свидетельствует о неполноте предоставления предусмотренных законом документов. Оснований полагать справку с места работы в подлиннике ненадлежащим документом, не имеется.

Форма первого финансового отчета утверждена Приложением №11 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов в Калининградской области, утвержденной решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19.02.2015 №140/687-6.

В сноске формы Приложения 11 в подстрочнике имеется указание: **Заполняется только в итоговом финансовом отчете.

В строке 4 с шифром 290 в форме Приложения №11 указано: Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам **.

Никоноров В.В. представил первый финансовый отчет, из которого следует, что в строке 4 "Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам ** (с шифром строки 290), в колонке "Сумма, руб." проставлено значение 0,00.

Достоверность сведений, указанных кандидатом Никоноровым В.В. в первом финансовом отчете, никем не оспаривалась.

Кандидатом Никоноровым В.В. представлена выданная банком справка, в которой отражены актуальные сведения на 18 июля 2019 года, т.е. на день предоставления первого финансового отчета, об открытии специального избирательного счета.

Первый финансовый отчет кандидатом Никоноровым В.В. представлен по форме Приложения №11 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов в Калининградской области, утвержденной решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19.02.2015 №140/687-6.

Само по себе проставление в строке 4 значения 0,00 в первом финансовом отчете не создает каких-либо препятствий избирательной комиссии для осуществления контроля за поступлением и расходованием средств избирательного фонда.

Довод административного истца о том, что кандидат Никоноров В.В. представил в ТИК копию недействительного паспорта в связи с наличием в его паспорте отметок в виде "галочек" суд отклоняет как необоснованный.

В соответствии с п. 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (в ред. от 20.11.2018), в паспорте производятся определенные этим положением отметки, в том числе о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или другими уполномоченными органами.

При этом в силу п. 6 указанного Положения запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные этим Положением; паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным. Согласно пункту 14 указанного Положения восемнадцатая и девятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Как установлено судом, на странице 19 и на заднем форзаце паспорта на имя Никонорова В.В. имеются отметки, внесенные в установленном порядке уполномоченными органами о выдаче Никонорову В.В. паспортов ДД.ДД.ДД (на странице 19) и ДД.ДД.ДД (на заднем форзаце) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. В штампы внесены рукописные записи о данных паспортов, дате выдачи, номере выдавшего органа - , при этом в штампах на проштампованном тексте "УВД" имеются отметки в виде знака V.

Осуществление отметок о выдаче паспортов, которые содержат все необходимые реквизиты, заверены надлежащим образом, не противоречит п.5 Положения. Само по себе наличие отметки на заднем форзаце паспорта гражданина Российской Федерации, а не на странице 19 в соответствии с п.15 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года №828, а также наличие в штампах знака V не свидетельствует, по мнению суда, о недействительности паспорта кандидата Никонорова В.В. при том, что в силу п.6 Положения недействительность паспорта влечет за собой лишь внесение сведений, отметок или записей, не предусмотренных настоящим Положением.

Расположение же одной из предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации отметок на заднем форзаце, то есть на иной по сравнению с Описанием бланка паспорта странице паспорта, не влечет за собой возможности признания паспорта недействительным.

Учитывая, что указанные штампы с записями в них проставлены и заполнены уполномоченным органом ОВД , соответствуют принятым в указанном государственном органе процедурам, наличие данных отметок в паспорте кандидата, вопреки доводам административного истца, не влечет отмену оспариваемого решения о регистрации кандидата.

Довод административного истца о том, что представленная копия документа об образовании изготовлена Никоноровым В.В. с копии документа об образовании, следовательно, Никоноровым В.В. представлена ненадлежащая копия, суд отклоняет как не нашедший своего подтверждения. Сверив копию документа об образовании в деле кандидата Никонорова В.В. с подлинником документа об образовании, суд приходит к выводу о полном соответствии представленной копии подлиннику документа об образовании кандидата.

В заявлении о согласии баллотироваться от 18 июля 2019 года кандидат Никоноров В.В. указал основное место работы или службы (род занятий) - окружной Совет депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области - глава муниципального образования "Озерский городской округ".

Согласно ст. 20 Устава муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области в структуру органов местного самоуправления городского округа входят: представительный орган местного самоуправления - окружной Совет депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области (пункт 1, подп. 1), глава муниципального образования "Озерский городской округ" (пункт 1, подп. 2). Термины "глава Озерского городского округа", "глава городского округа", "глава округа", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение с полным наименованием.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 указанного Устава организацию деятельности окружного Совета депутатов осуществляет глава городского округа - председатель окружного Совета, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием на срок полномочий окружного Совета депутатов.

Как указано в пункте 7 ст. 24 указанного выше Устава, глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Таким образом, наименование основного места работы или службы (род занятий) и должность кандидатом Никоноровым В.В. указаны в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, а также в приложенной им справке от 19 июня 2019 года в соответствии с Уставом муниципального образования "Озерский городской округ".

Федеральным законом от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ и Законом Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 "О муниципальных выборах в Калининградской области" не предусмотрена обязанность кандидата, если он является депутатом и осуществляет свои полномочия депутата на постоянной основе, указывать об этом в заявлении и прикладывать копию документа, подтверждающую, что кандидат является депутатом на постоянной основе.

Устав муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области является открытым и общедоступным документом.

Вопреки доводам административного истца, суд приходит к выводу, что неуказание о том, что кандидат Никоноров В.В. является депутатом окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" на постоянной основе, председателем окружного Совета депутатов не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажает информацию о нем и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 ст. 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ.

Иные предусмотренные законом документы, необходимые для регистрации кандидата Никонорова В.В., своевременно представлены в избирательную комиссию, сомнений в правильности их оформления, достаточности и достоверности не возникает.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необоснованности утверждения административного истца о наличии оснований к отказу в регистрации кандидата Никонорова В.В. на основании подпунктов "в" и "в.1" пункта 24 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункта 3 и 4 пункта 2 ст. 79 Закона Калининградской области "О муниципальных выборах в Калининградской области".

Данных о нарушении избирательных прав административного истца Носиковой О.Ю. в части соблюдения равенства принципа равенства кандидатов судом не установлено.

Оценив указанные выше обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата Никонорова В.В.

Административному истцу Носиковой О.Ю. надлежит отказать в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/372-4 о регистрации Никонорова Владислава Витальевича кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" полностью и восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца в части соблюдения принципа равенства кандидатов.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 244 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Носиковой Ольге Юрьевне в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/372-4 о регистрации Никонорова Владислава Витальевича кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" полностью и восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца в части соблюдения принципа равенства кандидатов, - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда составлено 06 августа 2019 года.

Федеральный судья ____________________________________

2а-172/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Носикова Ольга Юрьевна
Ответчики
Озерская территориальная избирательная комиссия
Другие
Демина Дарья Юрьевна
Никоноров Владислав Витальевич
Сафарян Сергей Шогенович
Суд
Озерский районный суд Калининградской области
Судья
Карницкая А.В.
Дело на странице суда
ozersky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее